Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Без права на повтор

На фестивале “Возвращение” музыка всегда новая

Ведомости / Среда 12 января 2005
Фестиваль “Возвращение” создали в 1996 г. молодые музыканты Роман Минц и Дмитрий Булгаков. Его идея, содержавшаяся в названии, была проста и трогательна — собрать в Москве на несколько дней бывших однокашников, куда бы ни разбросала их учеба или карьера, и поиграть вместе, как в светлые студенческие времена. Идея выдержала испытание временем, несмотря на то что судьбы участников фестиваля стали складываться по-разному. Кто гастролирует по миру, кто играет здесь и там в оркестрах или ансамблях, кто уже преподает в Гнесинской школе или даже в консерватории. Многие из них привели в компанию своих новых партнеров из других стран. Сложилась общность музыкантов, в которую не закрыт вход и новичкам: так, в этом году на фестивале “Возвращение” впервые появился Александр Ситковецкий — совсем молодой и очень крепкий скрипач с династической фамилией, выпускник Лондонской школы Иегуди Менухина.
Замечательная особенность фестиваля “Возвращение” — его программы. Составлять их с каждым годом, наверное, становится все труднее. Поскольку начиная с первого фестиваля (а ныне восьмой) ни одно сочинение не исполнялось дважды. Мало того, большая часть концертных программ фестиваля строится в соответствии с объявленной темой. Так, “Возвращение-2005” открывал концерт “Анамнез”, составленный из произведений, написанных композиторами в периоды психических расстройств и депрессии, — в нем нашлось место Бетховену, Шуману, Сметане, Гуго Вольфу, Дюпарку, Бернду Алоису Циммерману, в 1970 г. завершившему жизнь программным самоубийством, и неизвестному у нас Дитеру Натову, который, напротив, вплоть до своей смерти в прошлом году мужественно сопротивлялся болезни. Второй концерт был выстроен по более академичной схеме — “Брамс и его влияние на современников”. Третья программа, на которой побывал ваш обозреватель, называлась “Трудности перевода” и состояла из транскрипций.
Едва ли причиной обращения к транскрипциям стал дефицит оригиналов. Их в истории музыки пока предостаточно, просто в современном искусстве идея пересказа, рекомпозиции, версии или фантазии по чужой канве обрела равное право на существование. В свете этой тенденции “возвращенцы” обратились к XIX в., когда транскрипции и парафразы входили в меню любого уважающего себя виртуоза — например, Листа, чье дьявольски сложное переложение “Тангейзера” оказалось по плечу пианисту Якову Кацнельсону. Или Годовского, начинившего невинный музыкальный момент Шуберта гармоническими приправами — они явно пришлись по вкусу пианистке Екатерине Апекишевой. В XIX в. Баху приписывали аккомпанемент, поскольку его сольная скрипка казалась бедной, а на сегодняшний слух Чакона Баха с рояльной партией от Мендельсона даже кажется альтернативой модному аутентизму — если играют упомянутые Ситковецкий и Кацнельсон. Позже, в XX в., пышный оркестр Рихарда Штрауса сокращали до квинтета, чтобы сыграть “Тиля Уленшпигеля” в домашнем кругу, а сборный ансамбль фестиваля “Возвращение” с успехом проделывает то же самое на консерваторской сцене. Опусы для малых составов, наоборот, укрупнялись: Рудольф Баршай с благословения автора переделал Третий квартет Шостаковича в Симфонию для струнных и духовых, но хватил лишка: такое количество esspressivo в усиленном варианте едва ли способно не утомить, особенно в безоглядно пылком исполнении камерного оркестра “Гнесинские виртуозы”.
Последняя программа, которую сыграют сегодня, от концептуальной темы будет свободна — это традиционный “Концерт по заявкам”, принятых от музыкантов. Опять будут редкости, в том числе английские, а на закуску — спецзаказ фестиваля, сочинение эксцентричного ирландца Брайана Ирвайна, вдохновленное кинетической скульптурой.
Это не значит, что в дальнейшем участников фестиваля “Возвращение” мы не услышим. Четвертого февраля они проведут авторский концерт своего товарища, живущего в Лондоне композитора Артема Васильева. А потом продолжится цикл “Возвращение. Портреты”, начатый в прошлом сезоне. Имена постоянных участников фестиваля теперь чаще попадаются на московских афишах, особенно имя темпераментного виолончелиста Бориса Андрианова (он блестяще справился с “трудностями перевода” песен Мануэля Де Фальи на язык струн, а сегодня ему предстоит сыграть два танго Астора Пиаццоллы). В интересные проекты попадают гитарист Дмитрий Илларионов, альтисты Максим Рысанов и Илья Гофман, певица Юлия Корпачева и другие. Семь лет назад, когда все было оккупировано старшим и средним поколением, молодежи нужно было держаться не иначе как стаей. Сейчас молодежь повзрослела, и брешь хоть немного, но пробита. Однако стая сохраняется, в нее принимают новых, а милый январский фестиваль “Возвращение” стал по-своему необходимым событием музыкального года.
Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео