Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Без права на повтор

На фестивале “Возвращение” музыка всегда новая

Ведомости / Среда 12 января 2005
Фестиваль “Возвращение” создали в 1996 г. молодые музыканты Роман Минц и Дмитрий Булгаков. Его идея, содержавшаяся в названии, была проста и трогательна — собрать в Москве на несколько дней бывших однокашников, куда бы ни разбросала их учеба или карьера, и поиграть вместе, как в светлые студенческие времена. Идея выдержала испытание временем, несмотря на то что судьбы участников фестиваля стали складываться по-разному. Кто гастролирует по миру, кто играет здесь и там в оркестрах или ансамблях, кто уже преподает в Гнесинской школе или даже в консерватории. Многие из них привели в компанию своих новых партнеров из других стран. Сложилась общность музыкантов, в которую не закрыт вход и новичкам: так, в этом году на фестивале “Возвращение” впервые появился Александр Ситковецкий — совсем молодой и очень крепкий скрипач с династической фамилией, выпускник Лондонской школы Иегуди Менухина.
Замечательная особенность фестиваля “Возвращение” — его программы. Составлять их с каждым годом, наверное, становится все труднее. Поскольку начиная с первого фестиваля (а ныне восьмой) ни одно сочинение не исполнялось дважды. Мало того, большая часть концертных программ фестиваля строится в соответствии с объявленной темой. Так, “Возвращение-2005” открывал концерт “Анамнез”, составленный из произведений, написанных композиторами в периоды психических расстройств и депрессии, — в нем нашлось место Бетховену, Шуману, Сметане, Гуго Вольфу, Дюпарку, Бернду Алоису Циммерману, в 1970 г. завершившему жизнь программным самоубийством, и неизвестному у нас Дитеру Натову, который, напротив, вплоть до своей смерти в прошлом году мужественно сопротивлялся болезни. Второй концерт был выстроен по более академичной схеме — “Брамс и его влияние на современников”. Третья программа, на которой побывал ваш обозреватель, называлась “Трудности перевода” и состояла из транскрипций.
Едва ли причиной обращения к транскрипциям стал дефицит оригиналов. Их в истории музыки пока предостаточно, просто в современном искусстве идея пересказа, рекомпозиции, версии или фантазии по чужой канве обрела равное право на существование. В свете этой тенденции “возвращенцы” обратились к XIX в., когда транскрипции и парафразы входили в меню любого уважающего себя виртуоза — например, Листа, чье дьявольски сложное переложение “Тангейзера” оказалось по плечу пианисту Якову Кацнельсону. Или Годовского, начинившего невинный музыкальный момент Шуберта гармоническими приправами — они явно пришлись по вкусу пианистке Екатерине Апекишевой. В XIX в. Баху приписывали аккомпанемент, поскольку его сольная скрипка казалась бедной, а на сегодняшний слух Чакона Баха с рояльной партией от Мендельсона даже кажется альтернативой модному аутентизму — если играют упомянутые Ситковецкий и Кацнельсон. Позже, в XX в., пышный оркестр Рихарда Штрауса сокращали до квинтета, чтобы сыграть “Тиля Уленшпигеля” в домашнем кругу, а сборный ансамбль фестиваля “Возвращение” с успехом проделывает то же самое на консерваторской сцене. Опусы для малых составов, наоборот, укрупнялись: Рудольф Баршай с благословения автора переделал Третий квартет Шостаковича в Симфонию для струнных и духовых, но хватил лишка: такое количество esspressivo в усиленном варианте едва ли способно не утомить, особенно в безоглядно пылком исполнении камерного оркестра “Гнесинские виртуозы”.
Последняя программа, которую сыграют сегодня, от концептуальной темы будет свободна — это традиционный “Концерт по заявкам”, принятых от музыкантов. Опять будут редкости, в том числе английские, а на закуску — спецзаказ фестиваля, сочинение эксцентричного ирландца Брайана Ирвайна, вдохновленное кинетической скульптурой.
Это не значит, что в дальнейшем участников фестиваля “Возвращение” мы не услышим. Четвертого февраля они проведут авторский концерт своего товарища, живущего в Лондоне композитора Артема Васильева. А потом продолжится цикл “Возвращение. Портреты”, начатый в прошлом сезоне. Имена постоянных участников фестиваля теперь чаще попадаются на московских афишах, особенно имя темпераментного виолончелиста Бориса Андрианова (он блестяще справился с “трудностями перевода” песен Мануэля Де Фальи на язык струн, а сегодня ему предстоит сыграть два танго Астора Пиаццоллы). В интересные проекты попадают гитарист Дмитрий Илларионов, альтисты Максим Рысанов и Илья Гофман, певица Юлия Корпачева и другие. Семь лет назад, когда все было оккупировано старшим и средним поколением, молодежи нужно было держаться не иначе как стаей. Сейчас молодежь повзрослела, и брешь хоть немного, но пробита. Однако стая сохраняется, в нее принимают новых, а милый январский фестиваль “Возвращение” стал по-своему необходимым событием музыкального года.
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео