Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Леонид Десятников, композитор

В годы фашизма Сталин предоставил убежище немецкому генетику Розенталю, сделавшему потрясающие открытия в области клонирования. В секретной лаборатории Розенталь ковал стахановцев, а в свободное время создавал клоны композиторов — Верди, Вагнера, Моцарта, Чайковского. Когда профессор умер, эти неадаптированные к жизни существа принялись бомжевать. 23 марта они объявятся на сцене Большого театра — в опере Леонида Десятникова «Дети Розенталя» на либретто Владимира Сорокина. Клоны композиторов еще до премьеры вызвали нешуточный переполох и целое обсуждение в Госдуме.

Большой город / Понедельник 14 марта 2005
— Премьера собственной оперы в Большом — такое, должно быть, висконтиевское чувство: съедутся горностаи, диадемы, соболя!
— Во-первых, я не отличу настоящую диадему от поддельной, а во-вторых, нет у меня висконтиевского чувства по отношению к оперным постановкам. Я впервые увидел оперу лет в одиннадцать — это был «Евгений Онегин» в Харьковском театре оперы и балета. Учительница взяла меня на вечерний спектакль. Уже тогда я смотрел на это критическим взором: обратил внимание, что на Татьяне Лариной и в сцене письма, и в заключительной сцене, после долгих лет, был один и тот же наряд. Это вызвало мое неудовольствие. В любом случае на премьере я диадем не жду: это всетаки представление на новой сцене, более-менее демократическое. Разве что люди из Думы придут, которые не дорюхали еще, что это безопасная вещь.
— Чего они к вам так прицепились? Я слышал, что депутат, который требовал снять Сорокина с постановки в Большом, либретто не читал.
— Какая-то идиотская история. Когда мы только начинали, кто-то из журналистов запустил информацию, что якобы это произведение основано на романе «Голубое сало». И по испорченному телефону как-то пошло. Я это многократно опровергал, но в воздухе эта информация осталась. Либретто абсолютно оригинальное, написанное специально к этому случаю, по-взрослому. Там же вообще не за что зацепиться! Там нет ни одного слова, которого дети не знают. Там не то что порнографии — там нет даже эротики. Есть слова — то, что называется просторечьем: например, слово «блин». Я его сам вставил в либретто, оно мне нужно было для связки.
— И все?
— Ну еще «паскуда». Но, по-моему, это неподцензурное выражение.
— У вас действуют клоны композиторов: не избежали соблазна стилизовать их арии?
— Смотря что понимать под стилизацией. Есть масса разнообразных приемов, чтобы обозначить стиль того или иного композитора. Все зависело только от моей прихоти. Но пародии там нет абсолютно — это не из ведомства Регины Дубовицкой. Это как бы высокое искусство.
— Регина — моя любимая женщина на телевидении.
— Ну да, ну да. Но «Дети Розенталя» не из общедоступного искусства.
— А что, собственно, плохого в пародии? Конан Дойл писал пародии на Диккенса.
— Слово «пародия» имеет отчетливо негативный оттенок, хотя так было не всегда. Во времена Баха словом «пародия» называлось прямое цитирование, в том числе автоцитирование. В какой-нибудь музыковедческой книжке можно прочесть, что у Баха были пародии: допустим, он написал концерт, а потом дословно повторил эту музыку в другом сочинении. В этом не было никакого смеха, это был технический прием.
— Этот технический прием называется ушлость. Бах же писал за деньги. А у вас с Большим был контракт?
— Я не мог позволить себе начать писать оперу без контракта — это просто нелепо.
— Долго пишется опера?
— Я быстро написал. Где-то за два года. Конечно, мне нужно было обеспечить свое существование, поскольку я не мог заниматься ничем другим в это время. Поэтому сначала был контракт; по его условиям я должен был представить на утверждение некий объем музыкального материала. После этого театр решал, продолжать ли финансирование…
— Вот-вот, давайте поподробнее.
— Я понял, вам интересно про деньги?
— Да, давайте про деньги.
— А мне вот не очень, потому что я-то уже все про это знаю.
— Они там помесячно платят или сразу?
— По этапам. Вот я заканчиваю так называемый клавир — это как графический эскиз, опера, изложенная для голосов и фортепиано, — получаю четверть. Потом — партитура для всех-всех инструментов. Выплачивается еще одна сумма. И так далее. Не волнуйтесь, театр рассчитался со мной.
— Это хорошо — честный театр!
— Театр честный и дико прозрачный, все в рублях. С этой стороны Госдума ни в коем случае не может иметь претензий.
— Как интересно! Одно дело — узнавать, на что жили Моцарт и Верди, по клочкам, из воспоминаний их современников, а другое — из первых рук.
— В основном я зарабатываю в кинематографе. У меня относительно высокие гонорары в кино. Еще я сотрудничаю со скрипачом Гидоном Кремером. Сделал ему множество транскрипций музыки Астора Пьяццоллы, некоторые из них довольно выдающиеся. Я написал для него несколько собственных сочинений, и они тоже были написаны под заказ. Одно сочинение заказал банк Credit Suisse, а другое — частная особа: богатая дама, большая поклонница Гидона. Последнее время все пишется по заказу, но не потому, что «Я пишу только по заказу!», а потому, что я работаю так медленно, что у меня нет возможности писать бесплатно. Как сказал Стравинский, «композитор пишет не для денег, но он нуждается в них так же, как и остальные люди». Это когда его упрекали в том, что он много берет. Я к тому же и не много беру. Другой замечательный человек — Тим Рот — сказал: «Я так много снимаюсь, потому что я дешевка». А артистка Барбра Стрейзанд почти не снимается. Потому что никто не может заплатить ей тех гонораров, которых она якобы стоит.
— Интересно мнение композитора, востребованного Большим, о современной музыке.
— Неиссякаемым источником вдохновения для меня является та музыка, которую слышу по телевизору, в маршрутных такси и у частных извозчиков.
— И кто за последнее время особо отличился?
— А они отличаются только по именам. Это же, в сущности, софт-порно. Вот вы смотрите порновидео, да? Вы выделяете кого-то из актеров, кого-то не очень. Вы зацикливаетесь на каких-то одних или других персонажах. Кого-то предпочитаете больше, кого-то меньше. Они постепенно становятся вашими родственниками. Вот эстрада — то же самое. А софт — потому что они не раздеваются, не доходят до конца. Это секс без консумации.
— А я вообще не понимаю: вот кому это надо — софт-порно?
— Тут я с вами соглашусь. Ни то ни се — среднее между симфонией и рэпом.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео