Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



С родительской нежностью

Относятся Леонид Десятников и Владимир Сорокин к своим героям - клонам великих композиторов

Ведомости / Среда 23 июля 2003
- Вы писали музыку на стихи Державина, Тютчева, поэтов-обэриутов. В чем для вас особенность стиха Владимира Сорокина?
- Мне кажется, я мог бы ответить на этот вопрос, если бы вы озаботились включить в список прозу Карамзина и Шергина, тексты советского учебника английского языка и многое, многое другое. Мне довелось, например, - вряд ли вы знаете об этом - писать музыку к кукольному спектаклю в Грозном (много лет назад) , там было около дюжины песен на чеченском языке, все тексты были изложены четырехстопным хореем; я пользовался подстрочником, разумеется. Это я к тому, что в стихах Сорокина не было для моего всеядного организма ничего специфического. Есть так называемая "проза поэта", в нашем случае мы имеем дело с "поэзией прозаика", обладающей, как и любой другой текст, гибкой ритмомускулатурой, которую композитору следует обнаружить и зафиксировать.
- Хотя вы с Сорокиным работаете в творческом согласии, между вами, как между художниками, не может не быть разницы. В чем вы ее ощущаете?
- Разница коренится в природе материала. Она столь очевидна, что противопоставления заняли бы в вашей газете слишком много места. Гораздо интереснее общие черты: мы - ровесники, родились в 1955-м, Владимир Георгиевич на месяц старше; оба достаточно замкнутые, я бы даже сказал, застенчивые люди, в своей работе избывающие присущие нам комплексы. Мы оба относимся к нашим героям-клонам с родительской нервностью и нежностью, исключающими любой намек на карикатурность.
- Ваш московский коллега Владимир Мартынов, который параллельно с вами работает над оперой для Мариинского театра, создает произведение принципиально статичное, ораториальное, лишенное психологизма...
- Идеологически мы с Мартыновым совпадаем абсолютно. Я позволю себе процитировать одно из его интервью: "Я бы не хотел, чтобы опера получилась эпатажной. .. В оперном искусстве, на мой взгляд, сегодня невозможно создать что-то новое. Время оперы прошло. .. Сейчас невозможно написать в полном смысле слова "новую" оперу - можно лишь написать оперу об опере. .. ". Мне это совершенно подходит.
- А чем ваша опера будет отличаться от классических опер?
- О, почти ничем - если разглядывать ее с высоты птичьего полета. При ближайшем рассмотрении взгляд или ухо иногда натыкаются на ржавую арматуру, обрывки колючей проволоки и тому подобные объекты. Кстати, какие именно классические оперы вы имеете в виду, чтобы от них отличаться или не отличаться? Глюка? Гуно? Гулака-Артемовского? В том-то и печаль (моя опера, в частности, об этом) , что оперный девятнадцатый век, если брать его, так сказать, оптом, учитывая все, а не только несколько досконально известных шедевров, становится почти гомогенным; детали, тонкости все менее различимы. И лет через сто разницу между мартыновской оперой и моей, как между пепси-колой и кока-колой, тоже можно будет определить только на вкус. А эту способность судьба посылает не каждому.
- На каком этапе находится ваша опера? С кем из композиторов, ваших героев, вы сейчас ведете диалог?
- Сейчас у меня Мусоргский на проводе. Трудно сказать, на каком этапе я нахожусь, так как я вроде бы заканчиваю третью картину (а всего их пять) , но вторая - финал первого действия - еще не завершена. Некой проблемой являются связки, переходы от одной картины к другой; возможно, они, как и увертюра, будут написаны позднее.
- Действие одной из картин вашей оперы разворачивается на площади Трех вокзалов...
- Именно здесь я сейчас и нахожусь! То есть сочиняю именно эту сцену.
- В музыкальном смысле место довольно противное, не так ли? Неужели все это мы теперь услышим со сцены?
- Ну, это для вас, Петр, для москвича, место противное. Я же, прибывая на Ленинградский вокзал, сразу ныряю в метро или пешком иду к своим друзьям в Скорняжный переулок, так что у меня попросту нет времени оценить музыкальный дух места. Если же говорить серьезно, то, разумеется, этот локус будет представлен в очищенном, идеализированном виде. И не так уж важно, что площадь Трех вокзалов реально существует. Например, первая и последняя картины "Петрушки" Стравинского разворачиваются, если мне не изменяет память, во время масленичного гулянья на Марсовом поле в Петербурге, но, несмотря на цитаты из фабричных песен, уж очень эта музыка далека от портяночного реализма.
- Придумано ли для оперы окончательное название?
- Увы нет. Есть несколько равноценных, но, по всей видимости, этот вопрос будет решаться позднее посредством подбрасывания монетки.
- Большой театр планирует постановку оперы через сезон. А какие ваши произведения можно будет услышать в ближайшем сезоне?
- Если вы спрашиваете о Москве, то мне об этом ничего не известно. Почти наверняка в сентябре Гидон Кремер со своим оркестром и певицей Юлией Карпачевой исполнят "Русские сезоны" в Калининграде - это будет первый концерт в знаменитом Кафедральном соборе после длительной реконструкции. "Эскизы к закату" прозвучат в Гамбурге в конце октября. После большого перерыва опера "Бедная Лиза", возможно, будет представлена в концертном исполнении в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии - этот проект готовит Алексей Гориболь.
- Вы один из самых известных русских композиторов. Однако даже ваша музыка редко разбавляет обычный классический репертуар концертных залов. Что может изменить ситуацию с современной музыкой?
- Это зависит только от музыкантов-исполнителей. Ведь публика - а к ней относятся и устроители концертов, и люди, формирующие и корректирующие концертные программы, - считывает информацию только через своего кумира и только с его позволения; пианист, скрипач, даже ударница - тоже поп-звезды и секс-символы, хотя обычно выглядят вполне респектабельно. Но музыканты, подобные Гидону Кремеру, который в каком-то смысле сам сотворил феномен современной музыки, появляются крайне редко.
- Какие тенденции в современной культуре вам близки, к каким из них вы чувствуете свою причастность?
- Прошу прощения, мне сейчас немного не до "тенденций" - аврал, горит работа!
- Кинорежиссеры ждут, когда вы закончите оперу. А что вы сами собираетесь делать после ее завершения?
- Раздать долги кинорежиссерам. Написать новое сочинение для Гидона: оно должно длиться не более десяти минут и каким-то образом быть связано с творчеством Шостаковича. Кроме того, у меня есть еще кое-какие идеи по поводу переформатирования культурного наследия; они пока не связаны с определенным заказом, но я намереваюсь их осуществить.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Владимир Мартынов
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео