Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



С родительской нежностью

Относятся Леонид Десятников и Владимир Сорокин к своим героям - клонам великих композиторов

Ведомости / Среда 23 июля 2003
- Вы писали музыку на стихи Державина, Тютчева, поэтов-обэриутов. В чем для вас особенность стиха Владимира Сорокина?
- Мне кажется, я мог бы ответить на этот вопрос, если бы вы озаботились включить в список прозу Карамзина и Шергина, тексты советского учебника английского языка и многое, многое другое. Мне довелось, например, - вряд ли вы знаете об этом - писать музыку к кукольному спектаклю в Грозном (много лет назад) , там было около дюжины песен на чеченском языке, все тексты были изложены четырехстопным хореем; я пользовался подстрочником, разумеется. Это я к тому, что в стихах Сорокина не было для моего всеядного организма ничего специфического. Есть так называемая "проза поэта", в нашем случае мы имеем дело с "поэзией прозаика", обладающей, как и любой другой текст, гибкой ритмомускулатурой, которую композитору следует обнаружить и зафиксировать.
- Хотя вы с Сорокиным работаете в творческом согласии, между вами, как между художниками, не может не быть разницы. В чем вы ее ощущаете?
- Разница коренится в природе материала. Она столь очевидна, что противопоставления заняли бы в вашей газете слишком много места. Гораздо интереснее общие черты: мы - ровесники, родились в 1955-м, Владимир Георгиевич на месяц старше; оба достаточно замкнутые, я бы даже сказал, застенчивые люди, в своей работе избывающие присущие нам комплексы. Мы оба относимся к нашим героям-клонам с родительской нервностью и нежностью, исключающими любой намек на карикатурность.
- Ваш московский коллега Владимир Мартынов, который параллельно с вами работает над оперой для Мариинского театра, создает произведение принципиально статичное, ораториальное, лишенное психологизма...
- Идеологически мы с Мартыновым совпадаем абсолютно. Я позволю себе процитировать одно из его интервью: "Я бы не хотел, чтобы опера получилась эпатажной. .. В оперном искусстве, на мой взгляд, сегодня невозможно создать что-то новое. Время оперы прошло. .. Сейчас невозможно написать в полном смысле слова "новую" оперу - можно лишь написать оперу об опере. .. ". Мне это совершенно подходит.
- А чем ваша опера будет отличаться от классических опер?
- О, почти ничем - если разглядывать ее с высоты птичьего полета. При ближайшем рассмотрении взгляд или ухо иногда натыкаются на ржавую арматуру, обрывки колючей проволоки и тому подобные объекты. Кстати, какие именно классические оперы вы имеете в виду, чтобы от них отличаться или не отличаться? Глюка? Гуно? Гулака-Артемовского? В том-то и печаль (моя опера, в частности, об этом) , что оперный девятнадцатый век, если брать его, так сказать, оптом, учитывая все, а не только несколько досконально известных шедевров, становится почти гомогенным; детали, тонкости все менее различимы. И лет через сто разницу между мартыновской оперой и моей, как между пепси-колой и кока-колой, тоже можно будет определить только на вкус. А эту способность судьба посылает не каждому.
- На каком этапе находится ваша опера? С кем из композиторов, ваших героев, вы сейчас ведете диалог?
- Сейчас у меня Мусоргский на проводе. Трудно сказать, на каком этапе я нахожусь, так как я вроде бы заканчиваю третью картину (а всего их пять) , но вторая - финал первого действия - еще не завершена. Некой проблемой являются связки, переходы от одной картины к другой; возможно, они, как и увертюра, будут написаны позднее.
- Действие одной из картин вашей оперы разворачивается на площади Трех вокзалов...
- Именно здесь я сейчас и нахожусь! То есть сочиняю именно эту сцену.
- В музыкальном смысле место довольно противное, не так ли? Неужели все это мы теперь услышим со сцены?
- Ну, это для вас, Петр, для москвича, место противное. Я же, прибывая на Ленинградский вокзал, сразу ныряю в метро или пешком иду к своим друзьям в Скорняжный переулок, так что у меня попросту нет времени оценить музыкальный дух места. Если же говорить серьезно, то, разумеется, этот локус будет представлен в очищенном, идеализированном виде. И не так уж важно, что площадь Трех вокзалов реально существует. Например, первая и последняя картины "Петрушки" Стравинского разворачиваются, если мне не изменяет память, во время масленичного гулянья на Марсовом поле в Петербурге, но, несмотря на цитаты из фабричных песен, уж очень эта музыка далека от портяночного реализма.
- Придумано ли для оперы окончательное название?
- Увы нет. Есть несколько равноценных, но, по всей видимости, этот вопрос будет решаться позднее посредством подбрасывания монетки.
- Большой театр планирует постановку оперы через сезон. А какие ваши произведения можно будет услышать в ближайшем сезоне?
- Если вы спрашиваете о Москве, то мне об этом ничего не известно. Почти наверняка в сентябре Гидон Кремер со своим оркестром и певицей Юлией Карпачевой исполнят "Русские сезоны" в Калининграде - это будет первый концерт в знаменитом Кафедральном соборе после длительной реконструкции. "Эскизы к закату" прозвучат в Гамбурге в конце октября. После большого перерыва опера "Бедная Лиза", возможно, будет представлена в концертном исполнении в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии - этот проект готовит Алексей Гориболь.
- Вы один из самых известных русских композиторов. Однако даже ваша музыка редко разбавляет обычный классический репертуар концертных залов. Что может изменить ситуацию с современной музыкой?
- Это зависит только от музыкантов-исполнителей. Ведь публика - а к ней относятся и устроители концертов, и люди, формирующие и корректирующие концертные программы, - считывает информацию только через своего кумира и только с его позволения; пианист, скрипач, даже ударница - тоже поп-звезды и секс-символы, хотя обычно выглядят вполне респектабельно. Но музыканты, подобные Гидону Кремеру, который в каком-то смысле сам сотворил феномен современной музыки, появляются крайне редко.
- Какие тенденции в современной культуре вам близки, к каким из них вы чувствуете свою причастность?
- Прошу прощения, мне сейчас немного не до "тенденций" - аврал, горит работа!
- Кинорежиссеры ждут, когда вы закончите оперу. А что вы сами собираетесь делать после ее завершения?
- Раздать долги кинорежиссерам. Написать новое сочинение для Гидона: оно должно длиться не более десяти минут и каким-то образом быть связано с творчеством Шостаковича. Кроме того, у меня есть еще кое-какие идеи по поводу переформатирования культурного наследия; они пока не связаны с определенным заказом, но я намереваюсь их осуществить.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Владимир Мартынов
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео