Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Орфография

Проект композиторской группы Сопротивление Материала (СоМа)

Афиша СПб / Четверг 12 января 2006
СоМа объявила о своем рождении в прошлом году. В России это будет первый концерт композиторской группы, его сыграет eNsemble Pro Arte под управлением Федора Леднева. Впрочем, «соматики» в разных комбинациях уже появлялись в программах института Pro Arte. Числом их шестеро. Четверо москвичей: Курляндский, Сафронов, Сюмак, Невский (последний, правда, работает на оси Москва- Берлин) — плюс Воронов (у него ветка Кельн-Минск) и петербуржец Филановский. Возраст — от 29 до 37 лет.
На сайте stres.tribunacm.ru — манифест группы. Начинается со слов: «Современная русская музыка — это мы». Манифест ершистый, провокационный, не без пафоса. Тезисы лаконичные, формулировки неожиданные, все бьют в цель — заинтриговать, завербовать сторонников. «Музыка — самая мощная машина памяти. Она, как и секс, может доставать до дна бессознательного».
Манифест сообщает о различиях шести соматиков («среди нас есть левые и правые, разбрасыватели и собиратели камней, авторы маниакального и депрессивного типов, экстремисты и фундаменталисты»). Композиторы открещиваются и от академизма, и от заигрывания с публикой. Отвергают концепцию «смерти автора» и существование «общественно бесполезного композитора». Обещают преодолевать сопротивление стереотипов. Декларируют верность только той традиции, которая постоянно пересматривает традицию: «СоМа будет жечь традицию в звуковых топках новых машин памяти… Хранить — значит сдавать позиции».
Главная забота CоМы — коммуникация. Музыкальное произведение понимается как «коммуникативный мост, наведенный над пропастью между опытом автора и опытом «человека из публики». Поэтому не удивительно, что первый российский проект группы посвящен языку: музыке как языку, соотношению музыкального и вербального. За этим явственно различим Борис Филановский с его литературным даром, страстью играть в слова и вкусом к разным языкам. И точно, концепция «Орфографии» — филановская. И не только концепция. Голос, который обозначен в афише как «экстремальный вокал», тоже принадлежит Филановскому: выступая в прямом смысле рупором новых идей, он солирует во всех номерах программы.
Пять произведений, которые прозвучат на концерте (Сафронов в нем не участвует), предлагают музыкальную реакцию на экстремальный вербальный материал. В «Четырех положениях одного и того же» Дмитрия Курляндского текст создан генератором случайных слов, а в опусе Сергея Невского «J’Оtais d’accord» («Я согласна») он целиком состоит из фонем. Три остальных сочинения провоцируют толковать название группы от греческого soma (тело) со всеми производными: соматология, соматические заболевания и прочее. Потому что экстремальность тут весьма телесного толка. В «Летальном чтении» Алексея Сюмака обломки партий Поппеи и Нерона из оперы Монтеверди пытаются склеиться под льющееся из динамиков заключение медэкспертизы: «Осмотр кожного покрова показал… характер изменений слизистой…» Валерий Воронов и Борис Филановский употребили тексты Сорокина: первый взял «Месяц в Дахау», второй — две части «Нормы». «Норма» в романе, как известно, продукт, поедаемый гражданами СССР и производимый из детских экскрементов. В перечень «нормального», который у Сорокина занимает двадцать страниц («нормальный забор», «нормальный подъезд», «нормальная сволочь»), композитор включил и себя: «Нормальный Филановский. Нормальная музыка».
Давно что-то не было видно в музыкальном пространстве манифестов, одни пресс-релизы. Сопротивляйтесь на здоровье, Сорокин вам в помощь.

Курляндский: Четыре положения одного и того же для голоса, пишущей машинки и ансамбля. Невский: J`etais d`accord для сопрано, ансамбля и записи. Воронов: Труба Омега для мужского голоса и ансамбля (первое исполнение). Сюмак: Летальное чтение для сопрано, баритона, ансамбля и записи (первое исполнение). Филановский: Нормальное для голоса, 6 инструментов и электроники (первое исполнение). eNsemble института Pro Arte. Дирижер Федор Леднев. Солисты Борис Филановский (экстремальный вокал), Ирина Андрякова (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео