Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Не тратя звуки понапрасну…

[ О композиторе Андрее Волконском ]

Зеркало недели / Суббота 07 марта 1998
Андрей Михайлович Волконский… Это имя хорошо известно среднему и старшему поколению отечественных музыкантов. Но состоялось ли подлинное открытие Волконского во всем многообразии его творческих проявлений? На его родине этот процесс происходит только сейчас. Хотя для многих он уже давно признан первым - первым музыкантом, давшим в бывшем СССР сольный клавесинный концерт, первым «советским» композитором, создавшим додекафонное сочинение, первым исполнителем, пропагандировавшим музыку средневековья и эпохи Возрождения и создавшим вокально-инструментальный ансамбль «Мадригал», хорошо известный по многочисленным концертам и пластинкам.
Андрей Волконский родился в Женеве в семье русских эмигрантов, представителей старинного княжеского рода, потомков Рюрика. С пяти лет он занимался как пианист. В Женевской консерватории его педагогами были Джонни Обер и Дину Липатти. После переезда в Париж к занятиям на рояле добавились уроки композиции у Нади Буланже. В конце
1947 г. Волконские переезжают в СССР «в наивной надежде найти демократические условия жизни в послевоенный сталинский период», как потом напишет западная пресса. После занятий у ведущих европейских педагогов прибывший на свою историческую Родину Андрей Волконский услышит: «Ваше образование недостаточно». И будет направлен… в Тамбовское музыкальное училище, которое, впрочем, досрочно закончит уже через год. В 1950-1954 гг. он учится на композиторском факультете Московской консерватории в классе профессора Ю.Шапорина. В те годы деятельное участие в его судьбе принимает Д.Шостакович.
В дальнейшем все сложится так, что Волконский запечатлился в памяти тогдашних слушателей почти исключительно как исполнитель (клавесинист, органист, дирижер ансамбля «Мадригал» и изредка - пианист). С 1962 года Министерством культуры налагается официальный запрет на исполнение его собственных сочинений. Одна за другой появляются 15 пластинок ансамбля «Мадригал», образовавших незабвенную серию «Тысяча лет музыки». Но жить в «безвоздушном пространстве» лжедемократических Советов становится невозможно - в 1973 году Андрей Волконский покидает Союз и отправляется во Францию. На последней вышедшей пластинке, записанной его ансамблем, уже не упоминается фамилия художественного руководителя…
Позже, в одном из интервью, Андрей Волконский скажет, что старинная музыка не оказала абсолютно никакого влияния на его композиторский стиль. Стилизация ему чужда, а его собственное композиторское творчество, напротив, отражается на исполнении. С этим нельзя не согласиться, слушая сделанную им впоследствии запись I тома «Хорошо темперированного клавира» Баха. Это исполнение стало настоящей революцией в восприятии баховской полифонии. Интересно обоснование столь оригинального подхода к музыке барокко, данное самим Волконским. Настойчиво стремясь увязать музыку старых мастеров с ее историческим контекстом, мы невольно лишаем эту музыку права на связь с настоящим. Именно осуществляя связь с «пульсом современности», можно добиться живого прочтения музыки прошлого. Волконскому это блестяще удается. Риторическая трактовка голосоведения в фугах, необыкновенная органичность импровизационных эпизодов в прелюдиях - яркое тому подтверждение. То же можно сказать и о произведениях добаховского периода, сыгранных Волконским на клавесине. Под его пальцами они также удачно избежали прокрустова ложа метра и темпоритма, которые до сих пор многими ставятся во главу угла при исполнении подобной музыки.
Андрей Волконский считает: «Если исполнитель не понимает Шенберга и Веберна, то он не сможет понять Моцарта и Бетховена - это мое глубокое убеждение. Почему? Шенберг и Веберн довели определенные музыкальные «тезисы», изложенные Бетховеным, до их полного завершения и следствия. Существует в математике понятие «раскрыть данное положение» - и они это сделали. Артисту не обязательно исполнять в концертах новую музыка, но знать и понимать ее он обязан». Как композитор первый шаг к утверждению этой мысли Волконский сделал, написав в 1956 году «Musica stricta» для фортепиано, где он впервые попробовал себя в двенадцатитоновой технике. Дальнейшими его композиторскими опытами стали две японские песни для хора, электроинструментов и ударных (1957), музыка для 12 инструментов (1957) и «Серенада насекомому» для камерного оркестра (1959), «Сюита зеркал» для сопрано и инструментального ансамбля на стихи Ф.Гарсиа Лорки (1960).
Особую страницу творчества Волконского составляют произведения, связанные с Востоком. В 1965 году в Ленинградской филармонии состоялась премьера его сочинения «Жалобы Щазы» для сопрано и семи инструментов. Дирижировал премьерой ныне народный артист Украины Игорь Блажков. Это произведение создано на слова лакской поэтессы и певицы Щазы из Куркли. Претерпев множество ударов судьбы, она стала слагать песни, петь на свадьбах и праздниках, причитать над умершими. Ее дар принес ей славу, у лакцев она считается женщиной-легендой (умерла Щаза в 1931 году в возрасте 50-ти лет). Волконский, подолгу живший на Кавказе и в карпатских деревнях, считал горцев самыми чистыми и возвышенными людьми. В этом секрет его искренней симпатии к искусству народов Кавказа. Впоследствии «Жалобы Щазы» уже в другом исполнении были включены в авторский компакт-диск Волконского, вышедший в Германии в ознаменование его 60-летия.
Есть пример ориентальных мотивов и в творчестве Волконского периода эмиграции. Это обворожительное сочинение для клавесина и тара - маком «Клавесин и тар» (1977). Он записан одним из иранских таристов в ансамбле с автором. Нотная запись партии тара специфична и осуществлена по особой авторской системе - расшифровка этого текста возможна только при учете рекомендаций автора. Из произведений, созданных уже во Франции, стоит упомянуть также «Immobile» для фортепиано с оркестром (1977), 148-й псалом «Хвалите имя Господне» для женских голосов, органа и литавр, написанный по заказу радио романской Швейцарии (1985) и сочинение «Was nach lebt…» для контральто и струнного трио на слова Йоганнеса Бобровски (1989). Волконский также является автором музыки ко многим кинофильмам.
В настоящее время Андрей Волконский живет в прекрасном южном городе Франции Экс-Ан-Провансе. Он выступал с сольными концертами в Англии, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Финляндии. Принимал участие в фестивалях «Пражская весна», Генделевском, «Нюрнбергской органной неделе» и в городах Загреб, Венеция, Флоренция, Ла-Рошель, Хельсинки. Им записан ряд пластинок и компакт-дисков.
Его 65-летие отмечается музыкальной общественностью Украины. 16 февраля в киевском костеле Святого Александра состоялся духовный концерт из цикла «Музыкальные открытия», проводимого Игорем Ивановичем Блажковым. Этот концерт был посвящен юбилею Андрея Волконского. В его программу вошли впервые исполненные в Украине произведения А.Скарлатти (1-й концерт для струнных и клавесина) и Дж. Б.Перголези (мотет «Буду славить Господа»), а также произведения В.Моцарта и Ф.Бонпорти. Исполнителями выступили оркестр «Perpetuum mobile» под руководством народного артиста Украины Игоря Блажкова и киевский хор «Благовестъ» (художественный руководитель народный артист Украины Виктор Скоромный). В мае маэстро Блажков предполагает дирижировать в Москве концертом, посвященным Андрею Волконскому. А в эти дни мы имели возможность услышать ряд радиопередач, в которых звучали записи Волконского-исполнителя и многие его сочинения.
Есть надежда, что самым приятным событием в череде юбилейных мероприятий станет приезд Андрея Михайловича в Киев в сентябре, когда в фестивальных концертах будут исполняться его сочинения.

Современные русские композиторы: Андрей Волконский
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео