Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013




Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео

Музыкальная критика



Рецепт плакальщика

Московская премьера Гии Канчели

Ведомости / Четверг 22 января 2004
Это уже второе крупное произведение Канчели, посвященное Башмету и исполненное им за недавнее время. Первым был сверхуспешный "Стикс" - после амстердамской премьеры в 1999 г. Башмет сыграл его во множестве европейских и российских городов, в том числе дважды в Москве. На самом деле "Оплаканные ветром" были созданы раньше: Гия Канчели написал эту партитуру к Берлинским фестивальным неделям 1990 г. , где она и была впервые исполнена Башметом под управлением Валерия Гергиева. С тех пор эта вещь неоднократно исполнялась не только Башметом, но и другими альтистами, была выпущена в нескольких записях (в том числе и в версии для виолончели). Однако московскую премьеру сыграл, разумеется, сам адресат посвящения.
Написанная в память о друге - музыковеде Гиви Орджоникидзе, партитура Гии Канчели названа автором литургией для альта и оркестра. Название "Оплаканные ветром" - метафора из Галактиона Табидзе - весьма типично для Канчели, чье творчество последних десятилетий методично питается настроениями оплакивания, прощания и ностальгии. Вероятно, именно за это ценит Канчели западный слушатель, который воспринимает печальную ноту автора обобщенно-возвышенно: ему труднее, чем нам, расслышать, что в мировую скорбь композитора подмешана нехитрая тоска по золотым для грузинской интеллигенции временам, по успехам фильмов Данелии и команды "Динамо" (Тбилиси) , по атмосфере тифлисских двориков и открытых кафе.
Мир композитора Канчели грустен и по-человечески симпатичен, а стиль выстроен на основе безошибочного расчета. Литургия "Оплаканные ветром" - не исключение, по ней можно составлять рецепты сочинения возвышенно-человечных партитур. Нот должно быть немного - это признак умудренности. Красивые банальные гармонии (чтобы слушатель сладко вздыхал) должны иногда перемежаться заковыристыми (чтобы музыка воспринималась как "современная"). Хорошо, когда вначале долго звучит мелодия на двух нотах, одновременно напоминающая древнее ритуальное песнопение и популярное Адажио Барбера. Неплохо, если встретится мотив креста: каждый, кто знает Баха, понимающе кивнет. Пусть промелькнет Адажиетто Малера (все же смотрели "Смерть в Венеции"). Набор немыслим без танго или фокстрота, только с томительными паузами между фразами (в этих паузах все будут грустно улыбаться). Партию для солиста нужно писать не обязательно интонационно богатую, но проникновенную (Башмету такую и учить не надо). Стоит знать, что чем музыка тише, тем она духовнее. Если Башмет солирует на piano, то оркестр пусть тянет аккорды на два piano. Еще духовнее, когда Башмет играет на два piano, а оркестр - на четыре (правда, есть риск, что пользователи слуховых аппаратов начнут прибавлять громкость и огласят зал гнусавым свистом). Раз в десять минут необходимо планировать внезапный шквал всего оркестра - какая же ностальгия без режущих душу воспоминаний (правда, ударники в оркестре имеют обыкновение вставать с мест заранее, чтобы напряженно уставиться на дирижера в ожидании своего вступления, - поэтому эффект неожиданности пропадает). Обязательно нужны обрывочки тем, напоминающие о высокой классике - утраченной, оплаканной; тут как нельзя лучше подойдет клавесин. Картину фрагментарного, разорванного сознания хорошо дополнят простые мотивчики из воспоминаний о детской музыкальной школе. И, конечно, для конца должен быть припасен светлый мажор - но тоже урывочный, непрочный, чтобы никто не заподозрил автора в оптимизме. В итоге сложится образ словно из кино: опустевший дом, по которому гуляет ветер да разбросаны некогда дорогие предметы. Разумеется, ни один подражатель подобным рецептом воспользоваться не сможет - поскольку фирменному стилю необходимы авторская подпись и сам благообразный облик композитора, скромно выходящего на поклоны.
В начале концерта Башмет незапланированным образом сыграл и другое современное сочинение - Романс для альта с оркестром Романа Леденева. По музыкальным достоинствам оно не уступало опусу Гии Канчели, но в нем не было настолько же ясного индивидуального стиля - слышался Берг, пропущенный через позднего Шостаковича. Один уважаемый музыковед, пропустивший объявление, спросил меня позже: "Кто был автор? " С Гией Канчели такого случиться не могло - его узнал бы каждый. В этом и состоит секрет успеха признанных современных мастеров - они создают не столько произведения, сколько индивидуальный стиль, который потом можно отпускать разными порциями под разными названиями.
Другим сюжетом концерта было дирижерское выступление Юрия Башмета со своим оркестром "Новая Россия". Сменив Феликса Кругликова, руководившего оркестром в опусах Леденева и Канчели, во втором отделении Башмет сам встал за пульт и продирижировал композициями Прокофьева. Подготовлены они были весьма сыро, прозвучали с характерными фактурными дырками, огрехами, неверными нотами. Молодому пианисту Мирославу Култышеву в Первом фортепианном концерте не хватило точности и прокофьевской стали. Но номера из "Ромео и Джульетты" в интерпретации Башмета оказались весьма живыми - особенно если вспомнить недавнее исполнение той же музыки оркестром Владимира Спивакова, мертвенное и показушное. Сам факт, что скрипач и альтист занимают места главных дирижеров двух столичных оркестров, говорит о близорукости городских и государственных руководителей культуры. И все же в сравнении со своим коллегой Башмет на дирижерском месте производит впечатление более искреннего и органичного музыканта, хотя объективно класс оркестра намного выше у Спивакова. Остается жалеть, что Башмет не находит возможности работать со своими молодыми музыкантами более кропотливо и тщательно.

Современные русские композиторы: Гия Канчели
Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео