Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Другие видео

Музыкальная критика



Невеселая вдова

Александр Журбин написал оперетту "Чайка"

Ведомости / Вторник 27 января 2004
Ключевой фигурой среди создателей спектакля стал неутомимый автор популярной в 70-е гг. рок-оперы "Орфей и Эвридика". Идею Александра Журбина развил Иосиф Райхельгауз, в чьем театре давно в ходу практика жанровых вариаций на классические тексты. Сочинителем текстов для музыкальных номеров выступил иронический поэт Вадим Жук. Дав проекту название "Чайка - классическая оперетта", создатели обрекли себя на необходимость вести двойную игру. Одним боком - с чеховской пьесой, в которой необходимо отыскать скрытый опереточный канон. Другим - с вполне определенным жанром классической оперетты, который надо ироничным образом перевоплотить на подмостках драматического театра.
Казалось бы, чего проще: выкинь из Чехова томительные паузы, сократи лишний текст да найди две дюжины мест, где можно попеть. С этим опытные люди легко справились. Однако от оперетты удалось разве что отщипнуть кусочки. Да, есть куплетики с подтанцовкой. Да, есть слабое подобие лирических героев, есть простаки разных сортов. Есть даже веселая вдова, на которую смахивает Аркадина. Но никакой сознательной дистанцированной работы с классическим опереточными формами, с приемами Штрауса, Легара или Кальмана нет и в помине. Поначалу кажется, что Журбин перепутал оперетту с водевилем - но и этот жанр, с Чеховым более корреспондирующий, композитором не высвечен. Компонуя свои куплеты и дуэты, Журбин эклектически смешивает все, что попадается ему на перо: у него и мотивы из "Травиаты" (в увертюре) , и сквозная оперная сцена (треплевское представление о "мировой душе") , и забубенная песня в стиле незабвенных советских 70-х (дуэт Тригорина и Нины "На облаке, похожем на рояль"). Музыку Журбина можно назвать мелодичной, а можно просто никакой - в зависимости от уровня музыкальных запросов. На мой слух, занятно выстроенным получился только один номер - секстет с припевом "День или вечер".
Стоит поблагодарить театр "Школа современной пьесы", что музыка Журбина звучит в нем негромко - артисты поют без микрофонов, а гнусно звучащий (вина не музыкантов, а аранжировки) ансамблик, которым самоотверженно управляет дирижер из "Новой оперы" Дмитрий Волосников, находится в глубине, под колосниками сцены. Яркое исполнение могло бы спасти музыку, но приятной слаженностью пения отличается только танцующий хор из шести человек. Исполнители ролей делятся на тех, кто поет плохо (как Альберт Филозов) и очень плохо (как Ирина Алферова). Приходится только удивляться, что тексты Вадима Жука на бумаге производят более остроумное впечатление, нежели в живом исполнении. Самое удивительное, что играют артисты немногим лучше, чем поют. На фоне провальной работы прекрасной половины состава мужчины выглядят чуть предпочтительнее, и скрепя сердце можно даже выделить Саида Багова, превратившего роль учителя Медведенко в эстрадный конферанс. Его игра вносит некоторое оживление в спектакль, выносить который на московскую сцену со стороны авторов было весьма самонадеянно.
Конечно, любая идея, пусть даже копеечная, достойна воплощения - но тогда надобно и соответствующее чувство меры. К примеру, в другом московском театре - кукольном театре "Тень" - играют не только оперетты, но и поставленные с ног на голову классические оперы. Только там и выдумки побольше, и хронометраж не выходит за рамки приличий: "Ивана Сусанина", к примеру, проворачивают минут за пять. О многом хорошем вспомнишь, пока два с половиной часа сидишь на классической оперетте "Чайка".
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео