Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



Симфония, пережившая моду

Авторский концерт Хенрика Миколая Гурецкого в Москве

Ведомости / Среда 28 января 2004
Имя Хенрика Миколая Гурецкого зазвучало в конце 50-х гг. Тогда он наряду с Кшиштофом Пендерецким и десятком других молодых польских композиторов находился в строю радикального авангарда (Польша была единственной социалистической страной, где авангард поощряли, мудро полагая, что он является наименее опасной формой несогласия с порядком). Партитуры Гурецкого, особенно оркестровые "Столкновения" (1960) , знали и ценили коллеги-авангардисты из других стран. Однако в середине 60-х Гурецкий, как и многие, авангарду так же радикально изменил, сначала выдвинув идею "убогой" музыки, а потом повернувшись к традиции, прежде всего национальной. В Третьей симфонии, написанной в 1976 г. , Гурецкий нашел средоточие сразу нескольких тем, ключевых для послевоенного польского самосознания. Польша, некогда задиристая и свободолюбивая, сменила горделивую мазурку на плачи и молитвы. В Симфонии скорбных песнопений (таков ее подзаголовок) на фоне оркестра солирует сопрано: польский дух принимает образ плачущей матери, которая столько же Мать небесная, сколь и земная. Три части симфонии говорят об одном и том же разными словами - словами древнего монастырского плача, прощальной надписи, оставленной на стене тюремной камеры юной узницей нацистов, и горькой народной песни. Связывая воедино католическую традицию, живую память о потерях и вечный фольклор, Гурецкий прибегнул к музыкальному языку, столь простому, что заслужил обвинения в примитивности и дилетантизме. Мировой известности между тем симфония тогда не приобрела: хотя и написанная по заказу немецкого радио для фестиваля в Руане, она, как и другие произведения Гурецкого, осталась скорее фактом польской культурной жизни.
Время Гурецкого настало в 1992 г. , когда Третью симфонию заново открыла американская фирма Elektra Nonesuch. Новая лондонская запись симфонии разошлась в количестве более чем 300 000 компакт-дисков и возглавила мировой классический хит-парад, обогнав и многие записи поп-музыки. Здесь соединилось многое: интерес Запада ко всему "иному", "неиндустриальному", интерес к "новой духовности", мода на Восточную Европу и, конечно, сердечная доходчивость самой музыки. Стильный и едва ли глянцевый саунд оркестра "Лондонская симфониетта" под управлением Дэвида Цинмана сочетался в записи с теплым и проникновенным голосом солистки Дон Апшо. Симфонией заслушивались все - от серьезных музыкантов до водителей-дальнобойщиков, ловивших ее на FM-частотах во время тяжелого одинокого пути.
Само собой, последовал бум. На той же Elektra Nonesuch почти одновременно вышли два струнных квартета Гурецкого в исполнении "Кронос-квартета", а потом и прочая музыка. Сочинения Гурецкого стали выпускать и другие фирмы - не только передовая ECM, но и EMI, и Philips. Года через три бум прекратился - успеха Третьей симфонии другим сочинениям Гурецкого повторить не удалось.
В России Третью симфонию исполняли не впервые, но теперь в рамках официального концерта в Большом зале Консерватории, в присутствии протокольных лиц. Ждали юбиляра, он приехать не смог - по здоровью. Приехали хорошие исполнители во главе с дирижером Войцехом Михневским. Оркестр Московской филармонии добротно выучил партитуры. В первом отделении флейтистка Ядвига Котновская сыграла с оркестром пространный Концерт-кантату (1992) , дочь композитора Анна Гурецка - динамичный Фортепианный (он же клавесинный) концерт (1980). Последнее произведение игралось у нас около 10 лет назад Алексеем Любимовым. Тогда оно воспринималось гораздо свежее. Теперь кажется, что, нащупав идею (баховская фактура в сочетании с минималистской моторикой) , композитор не сделал выбора между развитием и повторением, застряв где-то посередине. Флейтовый опус серьезно продуман по интонации и форме, но и ему не хватает безусловной органики. Вероятно, десятилетие назад он звучал бы актуальнее.
А вот Третья симфония как была, так и осталась шедевром. Сделанная простым, могучим штрихом, она и сейчас убеждает наглядностью и законченностью формы, густотой минора и редкими, но сильными модуляциями. Скупая, лишенная прикрас вокальная партия (солировала Изабелла Клосиньска) составляет одно целое с неброской, но виртуозной оркестровкой. Русскому уху трудно оценить работу композитора с польскими фольклорными истоками, но монументализированные аккорды из мазурки Шопена, на которых строится основной раздел третьей части, поражают и его. А еще русское ухо слышит колыбельную юродивого из "Бориса Годунова" Мусоргского и вспоминает Георгия Свиридова, с которым у Гурецкого немало совпадений.
Только мало, мало русских ушей слушало Гурецкого - всего полпартера. Мода прошла - ну и к счастью. А Гурецкий остался самим собой - уважаемым польским композитором, однажды в жизни создавшим великое произведение. Ни на свой бум, ни на его спад он никак не отреагировал. Из Польши не уехал, клонировать успешную партитуру не стал. Продолжал и продолжает работать. Как и всем бы хорошо.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео