Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Симфония, пережившая моду

Авторский концерт Хенрика Миколая Гурецкого в Москве

Ведомости / Среда 28 января 2004
Имя Хенрика Миколая Гурецкого зазвучало в конце 50-х гг. Тогда он наряду с Кшиштофом Пендерецким и десятком других молодых польских композиторов находился в строю радикального авангарда (Польша была единственной социалистической страной, где авангард поощряли, мудро полагая, что он является наименее опасной формой несогласия с порядком). Партитуры Гурецкого, особенно оркестровые "Столкновения" (1960) , знали и ценили коллеги-авангардисты из других стран. Однако в середине 60-х Гурецкий, как и многие, авангарду так же радикально изменил, сначала выдвинув идею "убогой" музыки, а потом повернувшись к традиции, прежде всего национальной. В Третьей симфонии, написанной в 1976 г. , Гурецкий нашел средоточие сразу нескольких тем, ключевых для послевоенного польского самосознания. Польша, некогда задиристая и свободолюбивая, сменила горделивую мазурку на плачи и молитвы. В Симфонии скорбных песнопений (таков ее подзаголовок) на фоне оркестра солирует сопрано: польский дух принимает образ плачущей матери, которая столько же Мать небесная, сколь и земная. Три части симфонии говорят об одном и том же разными словами - словами древнего монастырского плача, прощальной надписи, оставленной на стене тюремной камеры юной узницей нацистов, и горькой народной песни. Связывая воедино католическую традицию, живую память о потерях и вечный фольклор, Гурецкий прибегнул к музыкальному языку, столь простому, что заслужил обвинения в примитивности и дилетантизме. Мировой известности между тем симфония тогда не приобрела: хотя и написанная по заказу немецкого радио для фестиваля в Руане, она, как и другие произведения Гурецкого, осталась скорее фактом польской культурной жизни.
Время Гурецкого настало в 1992 г. , когда Третью симфонию заново открыла американская фирма Elektra Nonesuch. Новая лондонская запись симфонии разошлась в количестве более чем 300 000 компакт-дисков и возглавила мировой классический хит-парад, обогнав и многие записи поп-музыки. Здесь соединилось многое: интерес Запада ко всему "иному", "неиндустриальному", интерес к "новой духовности", мода на Восточную Европу и, конечно, сердечная доходчивость самой музыки. Стильный и едва ли глянцевый саунд оркестра "Лондонская симфониетта" под управлением Дэвида Цинмана сочетался в записи с теплым и проникновенным голосом солистки Дон Апшо. Симфонией заслушивались все - от серьезных музыкантов до водителей-дальнобойщиков, ловивших ее на FM-частотах во время тяжелого одинокого пути.
Само собой, последовал бум. На той же Elektra Nonesuch почти одновременно вышли два струнных квартета Гурецкого в исполнении "Кронос-квартета", а потом и прочая музыка. Сочинения Гурецкого стали выпускать и другие фирмы - не только передовая ECM, но и EMI, и Philips. Года через три бум прекратился - успеха Третьей симфонии другим сочинениям Гурецкого повторить не удалось.
В России Третью симфонию исполняли не впервые, но теперь в рамках официального концерта в Большом зале Консерватории, в присутствии протокольных лиц. Ждали юбиляра, он приехать не смог - по здоровью. Приехали хорошие исполнители во главе с дирижером Войцехом Михневским. Оркестр Московской филармонии добротно выучил партитуры. В первом отделении флейтистка Ядвига Котновская сыграла с оркестром пространный Концерт-кантату (1992) , дочь композитора Анна Гурецка - динамичный Фортепианный (он же клавесинный) концерт (1980). Последнее произведение игралось у нас около 10 лет назад Алексеем Любимовым. Тогда оно воспринималось гораздо свежее. Теперь кажется, что, нащупав идею (баховская фактура в сочетании с минималистской моторикой) , композитор не сделал выбора между развитием и повторением, застряв где-то посередине. Флейтовый опус серьезно продуман по интонации и форме, но и ему не хватает безусловной органики. Вероятно, десятилетие назад он звучал бы актуальнее.
А вот Третья симфония как была, так и осталась шедевром. Сделанная простым, могучим штрихом, она и сейчас убеждает наглядностью и законченностью формы, густотой минора и редкими, но сильными модуляциями. Скупая, лишенная прикрас вокальная партия (солировала Изабелла Клосиньска) составляет одно целое с неброской, но виртуозной оркестровкой. Русскому уху трудно оценить работу композитора с польскими фольклорными истоками, но монументализированные аккорды из мазурки Шопена, на которых строится основной раздел третьей части, поражают и его. А еще русское ухо слышит колыбельную юродивого из "Бориса Годунова" Мусоргского и вспоминает Георгия Свиридова, с которым у Гурецкого немало совпадений.
Только мало, мало русских ушей слушало Гурецкого - всего полпартера. Мода прошла - ну и к счастью. А Гурецкий остался самим собой - уважаемым польским композитором, однажды в жизни создавшим великое произведение. Ни на свой бум, ни на его спад он никак не отреагировал. Из Польши не уехал, клонировать успешную партитуру не стал. Продолжал и продолжает работать. Как и всем бы хорошо.
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео