Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



"Мазепа" встал в очередь

Постановка Роберта Стуруа не принесла Большому театру удачи

Ведомости / Понедельник 02 февраля 2004
В числе десяти опер Чайковского "Мазепа" - четвертая по популярности после "Евгения Онегина", "Пиковой дамы" и "Иоланты" (все три - в репертуаре Большого). Впервые показанный в Большом в 1884 г. , "Мазепа" позже ставился в каждый период советской истории, подчиняясь поэтике и раннего, и зрелого большого стиля, и оттепели, и позднесоветских времен. Последнюю постановку (в 1986 г. ) осуществлял Сергей Бондарчук, командовавший оперными певцами так: "Выйдите из кадра! " Козырем новой постановки стал видный режиссер драматического театра Роберт Стуруа. Имея в активе несколько оперных постановок и даже авторство либретто оперы Гии Канчели "Музыка для живых", он подошел к работе со знанием оперных условностей и позаботился об удобстве мизансцен во время исполнения арий, дуэтов и хоров. Обнаружил в сюжете вполне предсказуемую проблематику: Мазепа одержим властью, Кочубей ослеплен местью, полюбившая гетмана Мария обречена, о чем еще в самом начале оперы свидетельствуют печальные свечки в руках хористок. Слегка добавил шекспировских контрастов между ужасным и смешным, придумав шутовскую казнь в исполнении пьяного казака и двух баб. Да тем и обошелся, предоставив персонажам свободу расхаживать по сцене или мерить ее ползком - благо предусмотрительный декоратор Георгий Алекси-Месхишвили оставил для того много места.
Сценографию не назовешь скупой, не назовешь и пышной: сады Кочубея заменены тремя палисадниками да спящим пластмассовым конем. Задник и несколько занавесов воспроизводят фрагменты подлинных писем гетмана Мазепы да географическую карту. Плененного Кочубея вывозят на удобной дыбе. В ходе Полтавской битвы, когда дерзкие планы гетмана терпят крах, факсимильные задники, обильно поливаемые из проекторов видеоартистами Павлом Лабазовым и Андреем Сильвестровым (очевидно, сторонниками Петра) , послушно разламываются. Чьи-то серьезные глаза (Петра, Чайковского, Пушкина, высшего Судии? ) во всю стену туманно мерцают над уцелевшими палисадниками, только конь уж исчез. Вот и весь исторический контекст, вот и вся метафорика.
Артистам внутри этой бедной схемы приходится отдуваться каждому за себя. Не объединенные общим смыслом, они работают порознь. Мазепу в качестве приглашенной звезды поет Валерий Алексеев, бывший премьер-баритон Мариинки и артист мировой сцены с долгим стажем. Опытный певец красит своего героя густым зловещим цветом, партию выводит пестровато, но умело (за исключением слабых низов) , на сцене работает ловко и заштампованно. Напротив, молодой Вадим Лынковский, обладатель красивого баса, старается до комизма искренне и завоевывает самый большой успех у публики, несмотря на то что партия Кочубея ему откровенно тяжела. Мария в уверенном и звонком исполнении Лолиты Семениной выглядит утомительно несчастной и прозаичной. Ее страстная мать Любовь наделена неуверенным вокалом и скверной дикцией Татьяны Горбуновой. Тенор Михаил Губский (лучшая вокальная работа) , напротив, награждает влюбленного казака Андрея звучным, эластичным голосом и четким произношением - но и его роль, донельзя мелодраматичная, выходит в спектакле плоской и одномерной.
Главный дирижер театра Александр Ведерников, которому как раз пристало дирижировать в Большом большими русскими полотнами, отдал постановку своему петербургскому коллеге Александру Титову. Титов сделал добротную работу: оркестр под его управлением звучит аккуратно и местами мощно (порой запаздывала со вступлением медная группа, а какой-то контрабас издавал лишний скрип) , как и хор (сделавший успехи под руководством Валерия Борисова). Но обстоятельств дирижер не победил: гибко помогая певцам, он, однако, не свел их разношерстные голоса к единому музыкальному смыслу.
Хороша или плоха новая работа Большого театра? Ни то ни другое - она никакая. Более или менее качественная, но бессмысленная и проходная. Похоже, обращаясь к классической русской опере, Большой театр сам не знает, чего хочет. Он не хочет (и не может) возвращаться к большому советскому стилю. Но и нового не видит. В подобной же ситуации находится и Мариинка, перепробовавшая уже все возможные режиссерские подходы к опере. Теперь Большой делает ставку на звучные режиссерские имена, ожидая чуда. Но чудотворец лишь исполнитель, он является там, где есть заказ на конкретное чудо. А мастер драмы Роберт Стуруа, придя в Большой, ровно так же садится между двух стульев, как, к примеру, сел опытный постановщик опер Юрий Александров в последней версии "Хованщины". Боязливые межеумочные работы - как раз то, что сейчас противопоказано Большому, еще не окрепшему на своем новом пути. Каждая его премьера - ответ на вопрос, который еще долго не будет снят с повестки дня: ну что, действительно там у вас что-то меняется или все опять как всегда? В этой ситуации равнодушный профессиональный спектакль равен неудаче. Что за радость, если очередная постановка исторической оперы Чайковского лишь свидетельство времени, не имеющего ценностных ориентиров?
Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео