Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



"Мазепа" встал в очередь

Постановка Роберта Стуруа не принесла Большому театру удачи

Ведомости / Понедельник 02 февраля 2004
В числе десяти опер Чайковского "Мазепа" - четвертая по популярности после "Евгения Онегина", "Пиковой дамы" и "Иоланты" (все три - в репертуаре Большого). Впервые показанный в Большом в 1884 г. , "Мазепа" позже ставился в каждый период советской истории, подчиняясь поэтике и раннего, и зрелого большого стиля, и оттепели, и позднесоветских времен. Последнюю постановку (в 1986 г. ) осуществлял Сергей Бондарчук, командовавший оперными певцами так: "Выйдите из кадра! " Козырем новой постановки стал видный режиссер драматического театра Роберт Стуруа. Имея в активе несколько оперных постановок и даже авторство либретто оперы Гии Канчели "Музыка для живых", он подошел к работе со знанием оперных условностей и позаботился об удобстве мизансцен во время исполнения арий, дуэтов и хоров. Обнаружил в сюжете вполне предсказуемую проблематику: Мазепа одержим властью, Кочубей ослеплен местью, полюбившая гетмана Мария обречена, о чем еще в самом начале оперы свидетельствуют печальные свечки в руках хористок. Слегка добавил шекспировских контрастов между ужасным и смешным, придумав шутовскую казнь в исполнении пьяного казака и двух баб. Да тем и обошелся, предоставив персонажам свободу расхаживать по сцене или мерить ее ползком - благо предусмотрительный декоратор Георгий Алекси-Месхишвили оставил для того много места.
Сценографию не назовешь скупой, не назовешь и пышной: сады Кочубея заменены тремя палисадниками да спящим пластмассовым конем. Задник и несколько занавесов воспроизводят фрагменты подлинных писем гетмана Мазепы да географическую карту. Плененного Кочубея вывозят на удобной дыбе. В ходе Полтавской битвы, когда дерзкие планы гетмана терпят крах, факсимильные задники, обильно поливаемые из проекторов видеоартистами Павлом Лабазовым и Андреем Сильвестровым (очевидно, сторонниками Петра) , послушно разламываются. Чьи-то серьезные глаза (Петра, Чайковского, Пушкина, высшего Судии? ) во всю стену туманно мерцают над уцелевшими палисадниками, только конь уж исчез. Вот и весь исторический контекст, вот и вся метафорика.
Артистам внутри этой бедной схемы приходится отдуваться каждому за себя. Не объединенные общим смыслом, они работают порознь. Мазепу в качестве приглашенной звезды поет Валерий Алексеев, бывший премьер-баритон Мариинки и артист мировой сцены с долгим стажем. Опытный певец красит своего героя густым зловещим цветом, партию выводит пестровато, но умело (за исключением слабых низов) , на сцене работает ловко и заштампованно. Напротив, молодой Вадим Лынковский, обладатель красивого баса, старается до комизма искренне и завоевывает самый большой успех у публики, несмотря на то что партия Кочубея ему откровенно тяжела. Мария в уверенном и звонком исполнении Лолиты Семениной выглядит утомительно несчастной и прозаичной. Ее страстная мать Любовь наделена неуверенным вокалом и скверной дикцией Татьяны Горбуновой. Тенор Михаил Губский (лучшая вокальная работа) , напротив, награждает влюбленного казака Андрея звучным, эластичным голосом и четким произношением - но и его роль, донельзя мелодраматичная, выходит в спектакле плоской и одномерной.
Главный дирижер театра Александр Ведерников, которому как раз пристало дирижировать в Большом большими русскими полотнами, отдал постановку своему петербургскому коллеге Александру Титову. Титов сделал добротную работу: оркестр под его управлением звучит аккуратно и местами мощно (порой запаздывала со вступлением медная группа, а какой-то контрабас издавал лишний скрип) , как и хор (сделавший успехи под руководством Валерия Борисова). Но обстоятельств дирижер не победил: гибко помогая певцам, он, однако, не свел их разношерстные голоса к единому музыкальному смыслу.
Хороша или плоха новая работа Большого театра? Ни то ни другое - она никакая. Более или менее качественная, но бессмысленная и проходная. Похоже, обращаясь к классической русской опере, Большой театр сам не знает, чего хочет. Он не хочет (и не может) возвращаться к большому советскому стилю. Но и нового не видит. В подобной же ситуации находится и Мариинка, перепробовавшая уже все возможные режиссерские подходы к опере. Теперь Большой делает ставку на звучные режиссерские имена, ожидая чуда. Но чудотворец лишь исполнитель, он является там, где есть заказ на конкретное чудо. А мастер драмы Роберт Стуруа, придя в Большой, ровно так же садится между двух стульев, как, к примеру, сел опытный постановщик опер Юрий Александров в последней версии "Хованщины". Боязливые межеумочные работы - как раз то, что сейчас противопоказано Большому, еще не окрепшему на своем новом пути. Каждая его премьера - ответ на вопрос, который еще долго не будет снят с повестки дня: ну что, действительно там у вас что-то меняется или все опять как всегда? В этой ситуации равнодушный профессиональный спектакль равен неудаче. Что за радость, если очередная постановка исторической оперы Чайковского лишь свидетельство времени, не имеющего ценностных ориентиров?


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео