Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



"Мазепа" встал в очередь

Постановка Роберта Стуруа не принесла Большому театру удачи

Ведомости / Понедельник 02 февраля 2004
В числе десяти опер Чайковского "Мазепа" - четвертая по популярности после "Евгения Онегина", "Пиковой дамы" и "Иоланты" (все три - в репертуаре Большого). Впервые показанный в Большом в 1884 г. , "Мазепа" позже ставился в каждый период советской истории, подчиняясь поэтике и раннего, и зрелого большого стиля, и оттепели, и позднесоветских времен. Последнюю постановку (в 1986 г. ) осуществлял Сергей Бондарчук, командовавший оперными певцами так: "Выйдите из кадра! " Козырем новой постановки стал видный режиссер драматического театра Роберт Стуруа. Имея в активе несколько оперных постановок и даже авторство либретто оперы Гии Канчели "Музыка для живых", он подошел к работе со знанием оперных условностей и позаботился об удобстве мизансцен во время исполнения арий, дуэтов и хоров. Обнаружил в сюжете вполне предсказуемую проблематику: Мазепа одержим властью, Кочубей ослеплен местью, полюбившая гетмана Мария обречена, о чем еще в самом начале оперы свидетельствуют печальные свечки в руках хористок. Слегка добавил шекспировских контрастов между ужасным и смешным, придумав шутовскую казнь в исполнении пьяного казака и двух баб. Да тем и обошелся, предоставив персонажам свободу расхаживать по сцене или мерить ее ползком - благо предусмотрительный декоратор Георгий Алекси-Месхишвили оставил для того много места.
Сценографию не назовешь скупой, не назовешь и пышной: сады Кочубея заменены тремя палисадниками да спящим пластмассовым конем. Задник и несколько занавесов воспроизводят фрагменты подлинных писем гетмана Мазепы да географическую карту. Плененного Кочубея вывозят на удобной дыбе. В ходе Полтавской битвы, когда дерзкие планы гетмана терпят крах, факсимильные задники, обильно поливаемые из проекторов видеоартистами Павлом Лабазовым и Андреем Сильвестровым (очевидно, сторонниками Петра) , послушно разламываются. Чьи-то серьезные глаза (Петра, Чайковского, Пушкина, высшего Судии? ) во всю стену туманно мерцают над уцелевшими палисадниками, только конь уж исчез. Вот и весь исторический контекст, вот и вся метафорика.
Артистам внутри этой бедной схемы приходится отдуваться каждому за себя. Не объединенные общим смыслом, они работают порознь. Мазепу в качестве приглашенной звезды поет Валерий Алексеев, бывший премьер-баритон Мариинки и артист мировой сцены с долгим стажем. Опытный певец красит своего героя густым зловещим цветом, партию выводит пестровато, но умело (за исключением слабых низов) , на сцене работает ловко и заштампованно. Напротив, молодой Вадим Лынковский, обладатель красивого баса, старается до комизма искренне и завоевывает самый большой успех у публики, несмотря на то что партия Кочубея ему откровенно тяжела. Мария в уверенном и звонком исполнении Лолиты Семениной выглядит утомительно несчастной и прозаичной. Ее страстная мать Любовь наделена неуверенным вокалом и скверной дикцией Татьяны Горбуновой. Тенор Михаил Губский (лучшая вокальная работа) , напротив, награждает влюбленного казака Андрея звучным, эластичным голосом и четким произношением - но и его роль, донельзя мелодраматичная, выходит в спектакле плоской и одномерной.
Главный дирижер театра Александр Ведерников, которому как раз пристало дирижировать в Большом большими русскими полотнами, отдал постановку своему петербургскому коллеге Александру Титову. Титов сделал добротную работу: оркестр под его управлением звучит аккуратно и местами мощно (порой запаздывала со вступлением медная группа, а какой-то контрабас издавал лишний скрип) , как и хор (сделавший успехи под руководством Валерия Борисова). Но обстоятельств дирижер не победил: гибко помогая певцам, он, однако, не свел их разношерстные голоса к единому музыкальному смыслу.
Хороша или плоха новая работа Большого театра? Ни то ни другое - она никакая. Более или менее качественная, но бессмысленная и проходная. Похоже, обращаясь к классической русской опере, Большой театр сам не знает, чего хочет. Он не хочет (и не может) возвращаться к большому советскому стилю. Но и нового не видит. В подобной же ситуации находится и Мариинка, перепробовавшая уже все возможные режиссерские подходы к опере. Теперь Большой делает ставку на звучные режиссерские имена, ожидая чуда. Но чудотворец лишь исполнитель, он является там, где есть заказ на конкретное чудо. А мастер драмы Роберт Стуруа, придя в Большой, ровно так же садится между двух стульев, как, к примеру, сел опытный постановщик опер Юрий Александров в последней версии "Хованщины". Боязливые межеумочные работы - как раз то, что сейчас противопоказано Большому, еще не окрепшему на своем новом пути. Каждая его премьера - ответ на вопрос, который еще долго не будет снят с повестки дня: ну что, действительно там у вас что-то меняется или все опять как всегда? В этой ситуации равнодушный профессиональный спектакль равен неудаче. Что за радость, если очередная постановка исторической оперы Чайковского лишь свидетельство времени, не имеющего ценностных ориентиров?

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео