Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



На пути к внутреннему идиоту

Новосибирская опера показала европейское качество

Ведомости / Среда 17 марта 2004
Нельзя сказать, что новосибирская постановка "Жизни с идиотом" далась публике легко. Постоянный истерический накал музыки и исполнения, отталкивающий сюжет и известное однообразие действия сделали свое дело - до заключительных аплодисментов досидела только стойкая половина фестивального зала. К числу минусов можно добавить и набивший оскомину соц-арт. Идиот Вова - это отчасти Ленин, с бородкой, хрестоматийными позами и кордебалетом часовых, вышагивающих у мавзолея. Других диктаторов тоже хватает: индейский частокол украшают головы Гитлера, Сталина, Кастро, младшего Буша, Саддама, Арафата и снова Ленина, вдали маячат Брежнев и Ярузельский. Художник Давид Боровский оклеил сцену и реквизит "Правдой", специальный выпуск той же газеты является и буклетом, содержащим информацию о спектакле.
И все же содержание спектакля шире. Тот же буклет-газета содержит и немецкий раздел, где "Правда" честно переведена как Die Wahrheit. Звучит это скорее по-гетевски ( "Поэзия и правда") , чем по-сталински, и указывает на фаустианскую тему - любимую тему композитора Альфреда Шнитке. История о паре советских обывателей, взявших к себе в дом идиота, не исчерпывается метафорой жизни при тупой диктатуре, а отсвечивает инфернальным светом притягательного зла. Которому Шнитке находит немало музыкальных обличий - от вульгарного танго до революционных гимнов и официозно-народной песни "Во поле березка".
От авторского коллектива на московском показе присутствовал автор либретто Виктор Ерофеев, чья повесть, написанная в 1980 г. , лег в основу оперы. Впервые "Жизнь с идиотом" была показана в Амстердаме в 1992 г. и стала эффектной демонстраций неофициального советского искусства, за которое представительствовали Шнитке, Ерофеев, дирижер Мстислав Ростропович, художник Илья Кабаков и примкнувший к ним режиссер Борис Покровский. Тот же Покровский потом ставил оперу в Вене и Москве, за нее брались и европейцы (Английская национальная опера) , а теперь Новосибирский театр оперы и балета почти убедил нас в том, что "Жизнь с идиотом" - репертуарная опера ХХ в. Спектакль сделан в официальных рамках "Российско-германских культурных встреч" в копродукции с компанией Hahn Produktion (она же осуществляла в 1994 г. московскую "Орестею" Петера Штайна) , недавно с успехом прошел в Берлине и других городах Германии.
Относительный успех московского показа не умаляет достоинств постановки - а это достоинства профессиональные. Сценография Давида Боровского не только здорово придумана, но и блестяще выполнена: так, путешествующие по сцене холодильник, ванна и кухонная плита, в окружении которых течет жизнь необычной семьи, выглядят объектами, достойными самого Кабакова. Насквозь гротескная режиссура поляка Генриха Барановского (главный режиссер Краковской оперы) , хоть и изобилует надоевшими образами сумасшедшего дома, держится отнюдь не только на них и непристойных сценах между персонажами - к примеру, в середине спектакля, где соц-арт отходит на второй план, а истерика ослабевает, мы видим тонко придуманную камерную историю. Гомосексуальный союз главного героя с Вовой освящен хоровым ритуалом, который высвечивает в музыке Шнитке кощунственный намек на "Свадебку" Стравинского.
И все же главное достоинство спектакля - великолепная работа труппы. Не исключено, что выбор оперы "Жизнь с идиотом" новосибирский театр сделал еще и потому, что в этой опере первостепенную роль играет хор. А хор театра под управлением Вячеслава Подъельского - коллектив, которым могла бы гордиться любая мировая оперная компания. Безукоризненно исполняя далеко не простую музыку, хор и как сценический организм работает четко, слаженно, самоотреченно. Менее заметен был оркестр, но и он аккуратно делал свое дело под управлением дирижера Евгения Волынского. Перед солистами стоит снять шляпу. Баритон Александр Лебедев (вообще-то он исполняет в театре благородные партии Онегина и Елецкого) с блеском истинного героизма исполнил партию "Я", невероятно неудобную, написанную в нереально высокой тесситуре и начиненную самыми дикими вокальными выходками. Те же таланты проявила и Ольга Колобова (Жена) , и Фарит Хусаинов (идиот Вова) , придавший своему герою черты персонажа Игоря Ильинского из кинофильма "Волга-Волга".
Одновременно этот Вова напоминал и булгаковского Шарикова. Тем самым "Жизнь с идиотом" нашла свое место в развитии темы. Оно - между "Собачьим сердцем" и "Идиотами" Ларса фон Триера, который оставил позади абсурдную семью Шнитке - Ерофеева, призвав открыть в самом себе "внутреннего идиота". А Новосибирский театр оперы и балета показал себя компанией, которая, не исключено, скоро догонит, а там и опередит мировую моду.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео