Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Самая грандиозная выставка сезона

"Нас интересовало не чистое искусство, а мысли времени"

Ведомости / Понедельник 05 апреля 2004
- По сравнению с академической выставкой "Берлин - Москва. 1900 - 1950" ваше продолжение больше напоминает авторский кураторский проект.
- Именно поэтому она носит подзаголовок "Современный взгляд". Мы не считали правильным располагать материал строго хронологически - это, в частности, заострило бы вопрос, кто что сделал первым. Все ведь ожидают, что советские художники - последователи, подражатели, а эта точка зрения кажется мне неверной. Хотелось представить вещи в новых сочетаниях, которые позволили бы их понять глубже, и сделать нечто более эмоционально значимое для зрителя, нежели академическая выставка, которая представляет последовательно год за годом, стиль за стилем.
- Деления на национальные школы тоже нет.
- Да, нам хотелось отойти от этнического противопоставления, оно очень давит в последнее время - русские, немцы. .. На тот момент не было ни тех, ни других. Были художники СССР, ГДР и ФРГ, если не считать еще и Западный Берлин - очень изолированное, странное место, где художники чувствовали себя оставленными наедине с собой, покинутыми в не меньшей степени, чем художники СССР. Все тогда разделялось по политическому принципу, а не по этническому.
- Тогда, может быть, уместнее деление на официальное и неофициальное искусство?
- И эту границу нам хотелось демистифицировать, хотя именно она до сих пор ощущается болезненно. Хотелось показать не различие между жертвами и палачами (эти категории вообще неприменимы к ситуации в Советском Союзе в целом) , а разные художественные позиции, связанные с различным типом распространения искусства - массовым или в пределах узкого художественного круга. В ту эпоху, о которой сделана выставка, художник был относительно свободен выбрать тот или другой тип, что и определяло его судьбу, но кто в конечном счете выиграл, а кто проиграл, сложный вопрос.
- Кто символизирует эти позиции?
- Что касается так называемого неофициального искусства, то главные фигуры в нем в последние годы стали общеизвестными в мировом контексте - Илья Кабаков, Эрик Булатов, Комар и Меламид. .. Но относительно того искусства, что выставлялось на больших выставках, до сих пор не существует ясной картины - кто из этих авторов интересен, а кто - нет. Мы здесь впервые делаем такой выбор - например, подчеркнуто большое место на выставке занимает Гелий Коржев. Он мне кажется выдающейся фигурой советского искусства, не оцененной парадоксальным образом ни либеральным искусствознанием, ни официозными кругами. Он мыслил картину не как картину в раме для музея, а как проекцию мысли в массы - и в этом продолжал традицию авангарда. Коржев всю жизнь справедливо считался убежденным коммунистом, что не мешало ему критично и драматично ставить вопросы о судьбе символов - знамени, серпа и молота.
- Это крупная фигура или фигура, удобная для куратора?
- Это большой художник. Мы ведь не делали выставку о духе времени, куда можно было бы взять и плохое искусство - типичное, чтобы с ним поиграть, представить в социальном контексте. Ведь типичное советское искусство - это вовсе не реалист Коржев, а вялая полуимпрессионистская живопись с изображением коров, деревьев и прекрасных девушек. Советские академики говорили: не важно, что писать, важно как. Вот таких художников у нас нет - Налбандяна, братьев Ткачевых. .. Выставка - про яркие позиции художников, думавших об идеологии. Выставка, безусловно, идеологическая и политическая. Речь не идет о заявлениях, художник не народный трибун, он занимается рефлексией. Поэтому картина Владимира Вейсберга, на которой изображен радиоприемник со штепселем, выдернутым из розетки, - это выражение эскапизма, тоже политическая позиция. Во всяком случае, нас интересовало не чистое искусство, не просто формы, а мысли времени. Шум лозунгов, который слышал человек, проживший эти полвека, - против войны во Вьетнаме, за войну в Корее, свободу Луису Корвалану, Make Love Not War. ..
- Как вы в целом определяете эту эпоху?
- Если говорить совсем просто, то речь идет об эпохе "холодной войны" и о том, что пришло ей на смену и пришло ли что-то. Выставка не про города Москву и Берлин, а про восточный и западный блоки. Мы стремились выйти за пределы локального контекста и показать, что в этих точках решались судьбы мира. Противостояние художники превращали в родство и общность, и советский опыт вовсе не являлся провинциальной изоляцией. И искусство, и люди, размышлявшие об истории, находились в центре мировых проблем, и о тех же вещах думали люди по ту сторону железного занавеса. Например, мечту о космическом пространстве близким образом воплощала на Западе группа Zero, а у нас - Франсиско Инфанте, хотя они друг друга не знали. Среди знаковых фигур на выставке - Карстен Хеллер, работающий с материалом советского архитектора Георгия Крутикова, который в конце 20-х создал проект летающего города. Или, например, Нео Раух с его весьма причудливыми вариациями на тему "Александр Дейнека плюс Стивен Спилберг".
- Он знал Дейнеку?
- Ну, разумеется, он же из ГДР. А Георг Базелиц прекрасно знает даже Непринцева. Немецкие художники цитируют русских, например Сурикова, причем не "Боярыню Морозову", а малоизвестные эскизы. Известность русского и советского искусства мы сильно недооцениваем. Западные художники могут не понимать всех нюансов русского искусства, но они чувствуют его силу.
- Завершающий раздел выставки называется "Покидая ХХ век". Вам кажется, под эпохой "холодной войны" можно подвести черту?
- За время подготовки выставки мы действительно перешли из ХХ в ХХI век. Но это только подчеркнуло, что берлинская стена физически разрушена, но не "снята" в философском смысле: мы находимся в логической модели "одни победили, другие проиграли", но не в ситуации пересмотра оснований старой дилеммы между Западом и Востоком, не в ситуации интеграции нашего общего опыта. Это еще предстоит сделать.
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео