Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Всплытие Китежа

"Аида" Верди в Новосибирске

Ведомости / Вторник 06 апреля 2004
Как и велит традиция, новосибирская "Аида" - колосс, в котором на полную катушку использованы мощности самого вместительного музыкального театра страны. Мало того, театральный оркестр и хор (один из лучших в стране) дополнены силами Филармонии и Консерватории. Премьерная сборная солистов составлена из местных артистов и приглашенных московских певцов. Размах достоин Арены ди Верона - между тем эстетика идет с традицией вразрез. Вместо Нила и пирамид на сцене разбитый войной европейский город, чьи псевдоклассические фасады явно напоминают здание самого Новосибирского театра - монументальный памятник позднетоталитарного стиля. Увидев эту декорацию, а в ней - чинов в брежневских шапочках и хунту с автоматами, отдельные зрители стали робко выяснять друг у друга, на ту ли оперу они попали.
Уход от привычной формы в сторону сути начинался с музыки. Дирижер Теодор Курентзис пробивался к оригиналу Верди, борясь за независимость от исполнительских традиций, восстанавливая авторские темпы и прибегая к забытым приемам прошлого века. Гарантию современности создавала правдивая сегодняшняя эмоция, которая, пусть и с эффектным перебором в крайностях, жила и в затаенных прелюдиях, и в до отказа мощных кульминациях, и в странных, будто бы барочных акцентах. Лучшее соответствие замыслу явила местная певица Лидия Бондаренко с необычно мягким для партии Аиды, послушным в нюансах лирическим сопрано (которому, однако, удавалось сквозить и через плотные оркестрово-хоровые тутти). Дочь эфиопского царя, ставшую рабыней египтян, режиссер превратил в съеженное, забитое существо, живущее в подсобке при генеральской столовой и находящее утешение не столько в любви к вражескому офицеру, сколько в блаженном созерцании надземных миров.
Окружающий ее земной мир погряз в войне и предчувствии краха, что только подчеркивают фальшивые ритуалы. Самое блестящее режиссерское решение, порождающее смешанное чувство смеха и ужаса, - встреча победителей на городской площади, уставленной банкетными столами с цветами и фужерами. Под звуки духового оркестра, играющего с балкона хрестоматийный марш, на сцену вваливаются измотанные и искалеченные солдаты, которых истерично встречают жены. Марш сменяется балетом: дабы вернуть ситуацию в русло официального празднования, на сцену выпускают девушек, перевязанных ленточками. Они танцуют номер, стилизованный под классику балетмейстером Сергеем Вихаревым, а рядом на полу заходится истошным криком празднично разодетая вдова. В этом эпизоде режиссер Черняков, сумевший соединить в конфликте/единстве музыку Верди, классический балет и экспрессию кино Алексея Германа, подтверждает, что его не зря считают самым острым талантом российской оперной режиссуры.
Не везде Черняков удерживает собственную планку. В продолжение той же сцены приводят пленных - толпу щуплой молодежи и бородатого ее вожака (по либретто - эфиопского царя Амонасро). Завоеванная смысловая высота тут же теряется: выходит, что враг-то мелковат и победители вернулись не с жестокой войны, а с облавы на невинный сквот.
Наиболее выразительные эпизоды у Чернякова те, где участвуют группы хора и миманса, либо те, где задействованы звуковые эффекты, не предусмотренные партитурой, как-то: 1) автоматная пальба; 2) вопли жен; 3) взрыв; 4) дождь. Этот дождь благословенно проливается в финале оперы, когда Аида и Радамес, брошенные после эвакуации, остаются одни на полуразрушенной площади и поют дуэт предсмертного соединения. Зрелище пары героев, упоенно сбрасывающих одежды под небесными струями, способно обескуражить - оно словно взято из советского фильма 70-х. Однако именно наглость режиссерского хода вызывает чувство, близкое к катарсису, - не только потому, что мы редко видим в опере настоящую воду, с шумом изливающуюся на головы поющих артистов, но и в силу накопившегося ощущения жары и духоты, которых с избытком хватает в спектакле. Ощущение гари и копоти создают свет и дым Глеба Фильшинского, но главным образом подогревает атмосферу игра артистов, которая ведется на пределе эмоций.
Эмоциональная правдивость достигается ценой радикального снижения вердиевских образов. Героическую крупность сохраняет один лишь Радамес в выпуклом актерском исполнении Олега Видемана; певец работает в широком диапазоне вокальных нюансов, хотя порой излишне спешит и немилосердно тянет за собой весь ансамбль. Влюбленной в него Амнерис остается яркое пение, темпераментная игра (великолепная роль Ирины Макаровой) и плебейская вульгарность взамен аристократизма: вряд ли дочь фараона позволила бы себе таскать рабыню за волосы. Люмпен-интеллигентом предстает царь эфиопов Амонасро, при всей музыкальности Анджея Белецкого (впрочем, его баритон легковат для партии). Никаких связей с богами, никакого высокого долга нет у жреца Рамфиса, превращенного в партийца-демагога - хоть и обладающего красивой басовой кантиленой Валерия Гильманова. Фигура марионеточного генерала (в партии Фараона - бас Виталий Ефанов) венчает картину диктаторского городка, не знающего своей высокой правды, которая оригиналу Верди дороже пирамид.
"Аида" Чернякова знаменует возврат к "Китежу", который он в 2001 г. поставил в Мариинке. Здесь снова блаженная героиня, которой отдана вся душа постановщика. Снова город-колодец. Снова не придуманы враги, будь то татары или эфиопы. Наряду с пронзительными эпизодами - недодуманные сцены. И в целом мир "Аиды" - тот же Китеж, вместе со всеми успокоенными страдальцами и благодушными партчиновниками приплывший опять к грешным берегам. В круге втором, где спутником стал Верди, меньше духовной высоты, столько же чувства и больше единства с музыкой. Последнее для оперного театра - главное.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео