Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Всплытие Китежа

"Аида" Верди в Новосибирске

Ведомости / Вторник 06 апреля 2004
Как и велит традиция, новосибирская "Аида" - колосс, в котором на полную катушку использованы мощности самого вместительного музыкального театра страны. Мало того, театральный оркестр и хор (один из лучших в стране) дополнены силами Филармонии и Консерватории. Премьерная сборная солистов составлена из местных артистов и приглашенных московских певцов. Размах достоин Арены ди Верона - между тем эстетика идет с традицией вразрез. Вместо Нила и пирамид на сцене разбитый войной европейский город, чьи псевдоклассические фасады явно напоминают здание самого Новосибирского театра - монументальный памятник позднетоталитарного стиля. Увидев эту декорацию, а в ней - чинов в брежневских шапочках и хунту с автоматами, отдельные зрители стали робко выяснять друг у друга, на ту ли оперу они попали.
Уход от привычной формы в сторону сути начинался с музыки. Дирижер Теодор Курентзис пробивался к оригиналу Верди, борясь за независимость от исполнительских традиций, восстанавливая авторские темпы и прибегая к забытым приемам прошлого века. Гарантию современности создавала правдивая сегодняшняя эмоция, которая, пусть и с эффектным перебором в крайностях, жила и в затаенных прелюдиях, и в до отказа мощных кульминациях, и в странных, будто бы барочных акцентах. Лучшее соответствие замыслу явила местная певица Лидия Бондаренко с необычно мягким для партии Аиды, послушным в нюансах лирическим сопрано (которому, однако, удавалось сквозить и через плотные оркестрово-хоровые тутти). Дочь эфиопского царя, ставшую рабыней египтян, режиссер превратил в съеженное, забитое существо, живущее в подсобке при генеральской столовой и находящее утешение не столько в любви к вражескому офицеру, сколько в блаженном созерцании надземных миров.
Окружающий ее земной мир погряз в войне и предчувствии краха, что только подчеркивают фальшивые ритуалы. Самое блестящее режиссерское решение, порождающее смешанное чувство смеха и ужаса, - встреча победителей на городской площади, уставленной банкетными столами с цветами и фужерами. Под звуки духового оркестра, играющего с балкона хрестоматийный марш, на сцену вваливаются измотанные и искалеченные солдаты, которых истерично встречают жены. Марш сменяется балетом: дабы вернуть ситуацию в русло официального празднования, на сцену выпускают девушек, перевязанных ленточками. Они танцуют номер, стилизованный под классику балетмейстером Сергеем Вихаревым, а рядом на полу заходится истошным криком празднично разодетая вдова. В этом эпизоде режиссер Черняков, сумевший соединить в конфликте/единстве музыку Верди, классический балет и экспрессию кино Алексея Германа, подтверждает, что его не зря считают самым острым талантом российской оперной режиссуры.
Не везде Черняков удерживает собственную планку. В продолжение той же сцены приводят пленных - толпу щуплой молодежи и бородатого ее вожака (по либретто - эфиопского царя Амонасро). Завоеванная смысловая высота тут же теряется: выходит, что враг-то мелковат и победители вернулись не с жестокой войны, а с облавы на невинный сквот.
Наиболее выразительные эпизоды у Чернякова те, где участвуют группы хора и миманса, либо те, где задействованы звуковые эффекты, не предусмотренные партитурой, как-то: 1) автоматная пальба; 2) вопли жен; 3) взрыв; 4) дождь. Этот дождь благословенно проливается в финале оперы, когда Аида и Радамес, брошенные после эвакуации, остаются одни на полуразрушенной площади и поют дуэт предсмертного соединения. Зрелище пары героев, упоенно сбрасывающих одежды под небесными струями, способно обескуражить - оно словно взято из советского фильма 70-х. Однако именно наглость режиссерского хода вызывает чувство, близкое к катарсису, - не только потому, что мы редко видим в опере настоящую воду, с шумом изливающуюся на головы поющих артистов, но и в силу накопившегося ощущения жары и духоты, которых с избытком хватает в спектакле. Ощущение гари и копоти создают свет и дым Глеба Фильшинского, но главным образом подогревает атмосферу игра артистов, которая ведется на пределе эмоций.
Эмоциональная правдивость достигается ценой радикального снижения вердиевских образов. Героическую крупность сохраняет один лишь Радамес в выпуклом актерском исполнении Олега Видемана; певец работает в широком диапазоне вокальных нюансов, хотя порой излишне спешит и немилосердно тянет за собой весь ансамбль. Влюбленной в него Амнерис остается яркое пение, темпераментная игра (великолепная роль Ирины Макаровой) и плебейская вульгарность взамен аристократизма: вряд ли дочь фараона позволила бы себе таскать рабыню за волосы. Люмпен-интеллигентом предстает царь эфиопов Амонасро, при всей музыкальности Анджея Белецкого (впрочем, его баритон легковат для партии). Никаких связей с богами, никакого высокого долга нет у жреца Рамфиса, превращенного в партийца-демагога - хоть и обладающего красивой басовой кантиленой Валерия Гильманова. Фигура марионеточного генерала (в партии Фараона - бас Виталий Ефанов) венчает картину диктаторского городка, не знающего своей высокой правды, которая оригиналу Верди дороже пирамид.
"Аида" Чернякова знаменует возврат к "Китежу", который он в 2001 г. поставил в Мариинке. Здесь снова блаженная героиня, которой отдана вся душа постановщика. Снова город-колодец. Снова не придуманы враги, будь то татары или эфиопы. Наряду с пронзительными эпизодами - недодуманные сцены. И в целом мир "Аиды" - тот же Китеж, вместе со всеми успокоенными страдальцами и благодушными партчиновниками приплывший опять к грешным берегам. В круге втором, где спутником стал Верди, меньше духовной высоты, столько же чувства и больше единства с музыкой. Последнее для оперного театра - главное.
Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео