Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Антиглобалисты победили Набокова

"Кахым-туря" и "Лолита" на московской сцене

Ведомости / Пятница 09 апреля 2004
Вообще-то Башкирский театр оперы и балета давно повернулся лицом к мировой практике: все положенные классические оперы идут в Уфе на языке оригинала, там проводится фестиваль, собирающий звезд. Но у башкир есть и своя национальная классика - шесть опер Загира Исмагилова (1917 - 2003) на башкирском языке. Так случилось, что одну из них в свое время в театре не поставили. Готовый "Кахым-туря" лежал мертвым грузом с 1981 г. и только в 2002 г. увидел огни рампы. Каково же было удивление башкирских коллег, когда московские фестивальные отборщики (ранее игнорировавшие, скажем, "Травиату" по-итальянски) вдруг жадно ухватились именно за эту работу - мхом поросший советский продукт.
В Москве "Кахым-туря" прошел с триумфом. Башкирский полководец Кахым-туря, вместе с Кутузовым бивший Наполеона, пленил зал идеальным сочетанием черт исторического и мифологического героя. Он был храбр и образован, чтил отца и мать, был верен жене, а умирая от отравления, призывал к неотмщению. И при том, что умел изъясниться по-французски, выражал свои чувства с помощью высоко опосредованных интонаций башкирской песни. Одноголосная песня звучала из-за кулис в прологе и эпилоге: опера словно рождалась из песни и возвращалась в нее. Зал дивился тому, как выразительно звучит башкирский язык в устах оперных, пусть и не всегда перворазрядных артистов, как осмысленно они поют. Радовался выходу Кутузова (как положено - одноглазого). Искушенная фестивальная публика притопывала в такт пляскам лихих башкирцев, а в антракте напевала искрометные мелодии хоров.
Одна из причин успеха, честно скажем, ностальгия по советской власти. Другая - достоинства редакции, которую осуществил вместе с композитором дирижер Алексей Людмилин (он же темпераментно вел спектакль, обнаружив завидные достоинства уфимского оркестра и хора) , и постановка (малозаметный режиссер из Петербурга Иркин Габитов вдруг попал в тему). Третья причина самая существенная. Сегодняшний зритель/слушатель смотрит театр но и Пекинскую оперу, увлечен этнической музыкой. "Кахым-туря" попал именно в эту нишу, имя которой - антиглобализм. Опера Исмагилова - произведение, написанное автором, который прошел выучку в Московской консерватории, в его музыке слышны Мусоргский, Равель, Пуччини. Вместе с тем этому стилю присущи полная независимость от скоротечной европейской моды, черты эпического, даже наивного сознания. К "Войне и миру" Прокофьева он относится как к опере старшего русского брата, сам факт существования которой узаконивает заимствования из нее готовых персонажей (Кутузов) и даже музыкальных номеров (солдатский марш). Не случайно, что в опере башкирского композитора почти нет отрицательных героев: тот, кто мыслит языком народа и поет на нем, по определению прекрасен. "Кахым-туря" - счастливо открывшаяся часть огромного, уходящего под воду материка - советской национальной оперы. Будем надеяться, что хотя бы мода на этнику убережет его от исторического забвения.
Пермский театр оперы и балета тоже поставил оперу ХХ в. - "Лолиту" Родиона Щедрина, премьера которой прошла в 1993 г. в Стокгольме на шведском языке под управлением Мстислава Ростроповича. Пермский театр верен себе: там всегда отважно ставили современный репертуар - Прокофьева, Денисова, того же Щедрина. И вот российская премьера "Лолиты", она же мировая премьера на русском. Это Щедрин, но тот ли это Щедрин, кто втащил частушку на симфоническую сцену, инкрустировал джаз в фортепианный концерт, остроумно переделал оперу "Кармен" или соткал большую симфонию из прелюдий-миниатюр? Такое впечатление, что, став русским композитором из Мюнхена, Щедрин усвоил скучный, псевдоглубокомысленный общеевропейский стиль. Лишь несколько хоров, оркестровых эпизодов, обертоновая гамма (символ изначальной чистоты? ) да Колыбельная в Эпилоге выдают прозрачный, ясный и небанальный стиль композитора. В остальном мы слушаем и смотрим камерную драму, лишенную и скандальности, и драматизма, заполненную однообразными и неестественно растянутыми вокальными речитативами, слегка оттененную хором судей в париках и - самое оригинальное - квазиамериканскими рекламными вставками.
Постановка Георгия Исаакана спасти Щедрина не может - разве что поиграть символами да разбавить монотонию диалогов выходами танцующих или фехтующих детей. Стильная сценография Елены Соловьевой тоже гибнет в общей вялости. А неудачный план вывести на сцене нимфетку в исполнении взрослой артистки не может воплотить в жизнь даже талантливая Татьяна Куинджи.
Казалось бы, пермский театр аттестовал себя в Москве как просвещенно европейский, а башкирский - как неизжито советский. Однако парадоксальным образом настоящая свежесть обнаружилась именно в башкирском случае. Десять лет назад все было бы наоборот.
Но снимем шляпу и перед настойчивостью пермяков. Их не отобрали на "Золотую маску" - а они все равно приехали сами (с двумя спектаклями, второй - опера "Клеопатра" Массне) , причем именно в разгар пренебрегшего ими фестиваля. Такая уверенность в своей правоте тоже вызывает уважение.
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео