Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Жизнь с идиотом и ревизором

"Золотая маска" назвала лучшие спектакли сезона. Но не все

Ведомости / Среда 14 апреля 2004

Скрытый рубеж

В отличие от веселой церемонии открытия фестиваля, проходившей в цирке - со зверями, клоунами и полетами, - закрытие было относительно выдержано в тонах, приличествовавших месту - Большому театру. Хотя вместо серьезных арий звучали капустные пародии, а балет тушевался рядом с эстрадным танцем. По традиции вручали награды "За честь и достоинство" - старейшему иркутскому актеру Виталию Венгеру и дочери 92-летнего оперного режиссера Бориса Покровского. В сценарии не акцентировался ни юбилей "Золотой маски", ни факт расставания фестиваля со своим харизматичным директором: Эдуард Бояков вел церемонию как обычно, в этот раз - на пару с лауреаткой прошлого года Илзе Лиепой. Однако знаки рубежа эпох все же были заметны: в торжестве участвовали не только неизменные Александр Калягин, Георгий Тараторкин и Михаил Швыдкой (последнему оркестр сочувственно сыграл "Силу судьбы") , но и новый министр культуры Александр Соколов (из его рук получили награды "За поддержку театрального искусства" телеканал "Культура" и представитель президента Чувашии Николая Федорова). А в финале на сцену выбежали статисты с желтыми флагами из оперы "Турандот" - кто видел ее в Большом театре, знает, что в родной постановке эта сцена означает двусмысленное торжество маоизма.

Не только Большой идет в лидеры

Решения музыкального жюри во главе с Владимиром Уриным отметили важную тенденцию - усиление позиций региональных театров. Главные награды в ключевых разделах были вручены спектаклям из провинции. Лучший оперный спектакль поставлен в Новосибирске, в балете победила Пермь. С этими труппами на равных конкурировал только возрождающийся столичный Большой.
Впечатляющую победу одержала опера Шнитке "Жизнь с идиотом", поставленная в Новосибирском театре оперы и балета. Этот спектакль, продемонстрировавший фантазию постановщиков и самоотдачу исполнителей, претендовал на награды во всех номинациях без исключения. В результате персональные награды получили художник Давид Боровский и исполнитель главной партии баритон Александр Лебедев.
Их московский конкурент - опера Стравинского "Похождения повесы", столь же этапный спектакль Большого театра, уступил новосибирской работе как музыкально-театральное целое, хотя "Маски" достались режиссеру-сценографу Дмитрию Чернякову и певице Елене Вознесенской.
"Маску" за лучшую дирижерскую работу получил Алексей Людмилин, осуществивший в Башкирском театре оперы и балета постановку национальной оперы "Кахым-туря". Впрочем, эта работа из Уфы, открывшая Москве своеобразный тип оперного театра, могла бы претендовать и на отдельную специальную награду.
Конечно, успех новосибирцев, уфимцев и Большого театра нужно рассматривать на фоне отсутствия Мариинского театра: напомним, что регламент "Золотой маски" помешал участию в фестивале гиганта - тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга", а в дальнейшем Валерий Гергиев отозвал и все остальные номинированные работы.
Поэтому и балетная часть "Золотой маски", хотя и предлагавшая спектакли на любой вкус, изначально была лишена вечной, но всегда занимательной интриги С Мариинский против Большого. Но, в отличие от оперы, в балете питерцы С впервые за 10 лет существования "Маски" С еще до официального снятия своих спектаклей с конкурса не выглядели конкурентоспособными: перед встречей с главным балетным радикалом мира Уильямом Форсайтом театр брал тайм-аут.
Церемония награждения не обошлась без ошибки в оглашении лауреата, из-за которой солист балета Большого Геннадий Янин несколько минут пробыл обладателем сразу двух "Золотых масок" (для его гротескного Гармониста из "Светлого ручья" не жаль было бы и трех). Однако и с одной "Маской" Янина (спецприз жюри) балет Шостаковича "Светлый ручей" в постановке Большого театра, по всем опросам ставший главным событием прошлого театрального сезона, побил рекорд "Пиковой дамы" Ролана Пети годичной давности, собрав четыре "Маски". Впервые личной награды удостоен постановщик спектакля Алексей Ратманский, единственный хореограф международного класса, работающий в России на территории классического танца. Наконец дождался "Маски" один из самых блестящих танцовщиков своего поколения - Сергей Филин, виртуозные пуанты которого могли бы отбить награду у любой балерины. Но не у Марии Александровой С она названа исполнительницей лучшей женской партии.
И все же главная награда С за лучший балетный спектакль С от "Светлого ручья" уплыла. Несмотря на мечты, уже несколько десятилетий терзающие русский балет, о балетмейстере-герое, который придет в академический театр и, не стаскивая с балерин пуантов, создаст хореографический роман, "Маска" на этот раз предпочла вечность. Но досталась она не Новосибирскому театру оперы и балета, который выглядел единственным соперником Большого, С в новой постановке их "Дон Кихота" современная виртуозность соединилась с постановочной роскошью XIX в. Лучшим спектаклем назвали проверенный временем Ballet Imperial Пермского театра оперы и балета. Этот балет Баланчина давно признан одним из его шедевров, поэтому трудно не согласиться с решением жюри. Если не принимать во внимание, что пермяки показали лишь тщательно отреставрированный скелет спектакля, в котором не осталось места ни баланчинской легкости, ни импульсивности.
В разделе современного танца победила "Весна священная" французского хореографа Режиса Обадья - спектакль камерного балета "Москва", обошедший признанного лидера - Татьяну Баганову. А вот среди мюзиклов достойного претендента на "Маску" вообще не нашлось - взлетов этого жанра профессиональный взгляд не констатирует.

Ненужное величие

На совести драматического жюри под председательством Анатолия Смелянского С отсутствие призов у "Вишневого сада" Эймунтаса Някрошюса, спектакля, на наш взгляд, великого. Это, однако, не скандал и не абсурд: театральных людей, категорически не принявших первую московскую постановку Някрошюса, было немало и часть членов жюри оказалась в их числе. Секрета в этом не было, так что итоговое решение выглядело скорее предсказуемым. То есть худшие ожидания оправдались, и это, конечно, тоскливо.
Абсурдом можно назвать разве что ненаграждение Евгения Миронова, сыгравшего в "Вишневом саде" Лопахина: казалось, уж его-то фантастическую работу оценили даже противники спектакля. Но "Маску" за лучшую мужскую роль получил Сергей Курышев (Войницкий в "Дяде Ване" Льва Додина) С не будь среди номинантов Миронова, можно было бы сказать: да, все верно.
"Золотую маску" за лучшую женскую роль получила Чулпан Хаматова С решение чуть курьезное, если вспомнить, что в спектакле "Мамапапасынсобака" она сыграла лопоухого пацана, но вопросов по существу не вызывающее. Тем более что Инга Оболдина (Варя в "Вишневом саде") даже не была номинирована.
Вообще, если попытаться не учитывать "Вишневый сад" или сделать вид, что его не было вовсе, решения жюри большого раздражения не вызывают. Приз за режиссуру Льву Додину С да: даже после неудачного московского показа "Дяди Вани" было понятно, что это очень достойная работа. Можно, впрочем, вспомнить, что, когда несколько лет назад Додин привез на "Золотую маску" спектакль грандиозный С "Молли Суини", С он остался без награды: грандиозное, вероятно, призами не измеряется, что нынешняя "Маска" лишний раз подтвердила.
Лучшим спектаклем большой формы назван "Ревизор" в Александринском театре (постановка Валерия Фокина, сценография Александра Боровского, получившего "Золотую маску" за лучшую работу художника). Форма там, надо признать, действительно большая: в спектакль уместились воспоминания и об имперском прошлом Александринки, и о знаменитом спектакле Мейерхольда, и много о чем еще. Все это сделано в рамках программы "Новая жизнь традиции" С как не заметить, что даже это название придумано словно бы специально для театральных жюри. Формула и впрямь идеальна: кто ж против новой жизни традиции? Вот и жюри "Золотой маски" С за.
В разделе "малой формы" решение бесспорно: "Золотая маска" ушла к новосибирскому "Двойному непостоянству" в постановке Дмитрия Чернякова, ставшему таким образом одним из главных героев церемонии. В малом формате конкуренция в этом году была, против обыкновения, не так велика, как в большом, и спектакль Чернякова выглядел фаворитом с самого начала. Дополнительным спецпризом жюри отметило сыгравшую в "Двойном непостоянстве" Ольгу Цинк.
Еще один спецприз был вручен актерскому ансамблю спектакля "Правда хорошо, а счастье лучше" (Малый театр) , но надо, конечно, упомянуть и режиссера Сергея Женовача, который настроил этот ансамбль на верный тон.
В этом пасьянсе, увы, совсем не нашлось даже и спецприза для "Двенадцатой ночи" в постановке Деклана Доннеллана.
Что касается проигнорированного жюри "Вишневого сада", то он получил "Золотую маску" от критики, проголосовавшей за спектакль Эймунтаса Някрошюса с редким единодушием. Другая работа Някрошюса С дилогия "Времена года Донелайтиса" (театр Meno Fortas, Литва) С признана лучшим гастрольным спектаклем, показанным в России в прошлом сезоне. Это, кстати, тоже не решение жюри, а результат анкетирования театральной прессы.
Учрежденный пару лет назад компанией Nestle приз зрительских симпатий достался в этот раз спектаклю Центра драматургии и режиссуры "Пленные духи".
В разделе "Куклы" отмечены спектакль "Приключения незадачливого дракона" (Кукольный театр сказки, Санкт-Петербург) и Элина Агеева (лучшая работа актера, спектакль "Сон фавна" в петербургском театре "Кукольный дом").
Приз "Новация" совершенно справедливо достался спектаклю Театра.doc "Кислород" (автор текста - Иван Вырыпаев, режиссер - Виктор Рыжаков) С запальчивому высказыванию 30-летних людей о любви, сексе, свободе, морали, наркотиках, времени, но главным образом, разумеется, о себе. То, что "Золотой маске" этот ерничающий и самоуверенный голос интересен, означает, пожалуй, что и в ней кислород по-прежнему есть.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео