Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Три мудреца в одном тазу

Ведерников, Замбелло и Цыпин истолковали Прокофьева

Ведомости / Вторник 27 апреля 2004
Оперное творчество Прокофьева, с одной стороны, относится к лучшему, что создано в мировой опере ХХ в. С другой же, при всех скидках на трудность восприятия оно стоит в ряду с классическим русским оперным наследием. Ставить Прокофьева - дело благородное, хотя и не самое кассовое. Зато любой театр, который берется за Прокофьева, демонстрирует вместе просвещенность, патриотизм, заботу об исторической справедливости, а также качество (при наличии оного) труппы и оркестра. В постсоветское время капитально мыслящий Валерий Гергиев планомерно исполнил все восемь опер Прокофьева, причем с убедительным международным успехом. В течение того же периода в Большом театре каждое руководство отмечало свой срок какой-либо прокофьевской постановкой. При Владимире Васильеве появилась "Любовь к трем апельсинам" (веселый и до сих пор живой спектакль Питера Устинова) , Геннадий Рождественский осуществил "Игрока" (впервые в мире - первую редакцию). И вот - "Огненный ангел" от нынешнего лидера, Александра Ведерникова.
Выбор оперы Александр Ведерников совершил скорее всего по склонности души, и в этом есть симпатичная искренность. Дирижеру, склонному обуздывать страсти в угоду вслушиванию в детали, видимо, близка внутрення нить "Огненного ангела". Прокофьев вслед за Брюсовым, чья символистская стилизация готического романа легла в основу оперы, рассказывает историю искушения позитивистской культуры иррациональным мышлением. Подобно Прокофьеву, рационалисту, шахматисту и иронику, которому выпало продираться сквозь эпоху мережковских, штайнеров и блаватских, его герой, мужественный рыцарь Рупрехт, бывший конкистадор, оказывается в плену чар безумной Ренаты, тоскующей об Огненном ангеле. Поэтика озарений, магии и одержимости опасно влечет Прокофьева, но он живописует ее со стороны, оставаясь в берегах разума. Эту грань, за которой экзальтация может смутить взволнованное созерцание, дирижер Ведерников тонко чувствует. Его оркестр звучит красиво и сдержанно, линии господствуют над экспрессией тона, подробности не теряются в токе эмоций. Где надо, раздается и пугающее форте. Хор почти так же аккуратен, как и оркестр. Среди солистов выделяются гротескный Вячеслав Войнаровский (забредший в сюжет средневековый Мефистофель) и звучная Лариса Костюк (Настоятельница). Увы, с главными героями все не так благополучно. На партию Ренаты театр нашел новую для нас исполнительницу - украинку, чья карьера сложилась в Америке. Оксана Кровницкая музыкальна и точна, но ее сопрано звучит жидко и бесцветно, а дирижер позволяет ей петь экономно и однообразно. В случае с героиней концептуальной сдержанности Ведерникова оказалось недостаточно - ведь именно в Ренате Прокофьев воплотил ту гибельность страсти, которая способна и притягивать, и оттолкнуть. Рупрехт в ровном исполнении Валерия Алексеева абсолютно ходулен. Этому баритону (за его плечами Мариинский театр и мировая карьера) доверена уже вторая премьера (после "Мазепы" Чайковского) , но опытный артист испекает столь же пустую и внешнюю роль.
Невыразительность главных ролей - печальная заслуга режиссера Франчески Замбелло. Она умеет разводить массовку (самые эффектные эпизоды вроде поединка или безумства монашек сделаны вместе с хореографом Татьяной Багановой) , не слишком изобретательна в дуэтных мизансценах, горазда выдумывать концепции, но их же не воплощать. По идее Замбелло, мир зла - это враждебные Прокофьеву советские 20-е, что явная натяжка, - но и она прямо воплощена разве что в образе Инквизитора, ставшего докучливым гепеушником с дубинкой. Рената, по мысли режиссера, эдакая феминистка XVI века, что тоже мимо (феминизм - общественная позиция, а Рената замкнута в себе) и тоже никак не явлено в рисунке роли. Еще Рената - это непонятый Прокофьев (если на то пошло, Прокофьев - скорее Рупрехт) , но и эта метафора виснет в непроясненности. А вот незримый возлюбленный (у Прокофьева он лишь однажды мелькает в окне) тут как тут - расхаживает в образе красавца-статиста.
Сомнительный талант Франчески Замбелло был виден уже в ее первой работе для Большого театра, но "Турандот" была прорывом благодаря сценографии Георгия Цыпина. Цыпин же оформил и "Огненного ангела", и снова его инсталляция (как и световая партитура Рика Фишера) стала главной в спектакле. Сценография Цыпина убеждает современностью, технической сложностью и цельностью образа. Его город существует в двух лицах: готический и псевдоклассический на занавесах, на сцене он срастается в одно, наполненный внутренним брожением - с тенями, гомункулусами, магическим тазом и атмосферой средневековой кунсткамеры. В финале Рената в лифте возносится к небесам, но небес-то и нет: раскалываются стены домов, а ангелы оказываются жильцами, горестно замершими в разрушенных санузлах. Метафора впечатляет, но ей недостает обоснований в ходе спектакля. Смысл целого остается неясен, как бывает всегда, когда художник задумывает одно, сценограф - другое, а дирижер - третье.
Этим и слаб нынешний Большой театр. Объединяются громкие имена, но каждый творец исходит из личной стратегии. И никто по большому счету не знает, в чем цель общей работы. Высказывания от лица театра не происходит.
Спектакль Большого уязвим еще и потому, что как раз "Огненный ангел" - одна из удач Мариинки. Многое в работе Большого - "мариинского происхождения": Цыпин, Алексеев, хореографическая компонента, сам тип современного спектакля. Но нет режиссуры Дэвида Фримана, нет таких солистов (трудно забыть Горчакову и Лейферкуса). Правда, в спектакле Большого есть новация, претендующая на мировое ноу-хау: опера поется по-русски, при этом даются овертитры на русском же языке. Иностранцы сидят в недоумении, зато нам все ясно, и вопрос о дикции певцов сразу отпадает. Эту идею многим нужно взять на вооружение.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео