Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Три мудреца в одном тазу

Ведерников, Замбелло и Цыпин истолковали Прокофьева

Ведомости / Вторник 27 апреля 2004
Оперное творчество Прокофьева, с одной стороны, относится к лучшему, что создано в мировой опере ХХ в. С другой же, при всех скидках на трудность восприятия оно стоит в ряду с классическим русским оперным наследием. Ставить Прокофьева - дело благородное, хотя и не самое кассовое. Зато любой театр, который берется за Прокофьева, демонстрирует вместе просвещенность, патриотизм, заботу об исторической справедливости, а также качество (при наличии оного) труппы и оркестра. В постсоветское время капитально мыслящий Валерий Гергиев планомерно исполнил все восемь опер Прокофьева, причем с убедительным международным успехом. В течение того же периода в Большом театре каждое руководство отмечало свой срок какой-либо прокофьевской постановкой. При Владимире Васильеве появилась "Любовь к трем апельсинам" (веселый и до сих пор живой спектакль Питера Устинова) , Геннадий Рождественский осуществил "Игрока" (впервые в мире - первую редакцию). И вот - "Огненный ангел" от нынешнего лидера, Александра Ведерникова.
Выбор оперы Александр Ведерников совершил скорее всего по склонности души, и в этом есть симпатичная искренность. Дирижеру, склонному обуздывать страсти в угоду вслушиванию в детали, видимо, близка внутрення нить "Огненного ангела". Прокофьев вслед за Брюсовым, чья символистская стилизация готического романа легла в основу оперы, рассказывает историю искушения позитивистской культуры иррациональным мышлением. Подобно Прокофьеву, рационалисту, шахматисту и иронику, которому выпало продираться сквозь эпоху мережковских, штайнеров и блаватских, его герой, мужественный рыцарь Рупрехт, бывший конкистадор, оказывается в плену чар безумной Ренаты, тоскующей об Огненном ангеле. Поэтика озарений, магии и одержимости опасно влечет Прокофьева, но он живописует ее со стороны, оставаясь в берегах разума. Эту грань, за которой экзальтация может смутить взволнованное созерцание, дирижер Ведерников тонко чувствует. Его оркестр звучит красиво и сдержанно, линии господствуют над экспрессией тона, подробности не теряются в токе эмоций. Где надо, раздается и пугающее форте. Хор почти так же аккуратен, как и оркестр. Среди солистов выделяются гротескный Вячеслав Войнаровский (забредший в сюжет средневековый Мефистофель) и звучная Лариса Костюк (Настоятельница). Увы, с главными героями все не так благополучно. На партию Ренаты театр нашел новую для нас исполнительницу - украинку, чья карьера сложилась в Америке. Оксана Кровницкая музыкальна и точна, но ее сопрано звучит жидко и бесцветно, а дирижер позволяет ей петь экономно и однообразно. В случае с героиней концептуальной сдержанности Ведерникова оказалось недостаточно - ведь именно в Ренате Прокофьев воплотил ту гибельность страсти, которая способна и притягивать, и оттолкнуть. Рупрехт в ровном исполнении Валерия Алексеева абсолютно ходулен. Этому баритону (за его плечами Мариинский театр и мировая карьера) доверена уже вторая премьера (после "Мазепы" Чайковского) , но опытный артист испекает столь же пустую и внешнюю роль.
Невыразительность главных ролей - печальная заслуга режиссера Франчески Замбелло. Она умеет разводить массовку (самые эффектные эпизоды вроде поединка или безумства монашек сделаны вместе с хореографом Татьяной Багановой) , не слишком изобретательна в дуэтных мизансценах, горазда выдумывать концепции, но их же не воплощать. По идее Замбелло, мир зла - это враждебные Прокофьеву советские 20-е, что явная натяжка, - но и она прямо воплощена разве что в образе Инквизитора, ставшего докучливым гепеушником с дубинкой. Рената, по мысли режиссера, эдакая феминистка XVI века, что тоже мимо (феминизм - общественная позиция, а Рената замкнута в себе) и тоже никак не явлено в рисунке роли. Еще Рената - это непонятый Прокофьев (если на то пошло, Прокофьев - скорее Рупрехт) , но и эта метафора виснет в непроясненности. А вот незримый возлюбленный (у Прокофьева он лишь однажды мелькает в окне) тут как тут - расхаживает в образе красавца-статиста.
Сомнительный талант Франчески Замбелло был виден уже в ее первой работе для Большого театра, но "Турандот" была прорывом благодаря сценографии Георгия Цыпина. Цыпин же оформил и "Огненного ангела", и снова его инсталляция (как и световая партитура Рика Фишера) стала главной в спектакле. Сценография Цыпина убеждает современностью, технической сложностью и цельностью образа. Его город существует в двух лицах: готический и псевдоклассический на занавесах, на сцене он срастается в одно, наполненный внутренним брожением - с тенями, гомункулусами, магическим тазом и атмосферой средневековой кунсткамеры. В финале Рената в лифте возносится к небесам, но небес-то и нет: раскалываются стены домов, а ангелы оказываются жильцами, горестно замершими в разрушенных санузлах. Метафора впечатляет, но ей недостает обоснований в ходе спектакля. Смысл целого остается неясен, как бывает всегда, когда художник задумывает одно, сценограф - другое, а дирижер - третье.
Этим и слаб нынешний Большой театр. Объединяются громкие имена, но каждый творец исходит из личной стратегии. И никто по большому счету не знает, в чем цель общей работы. Высказывания от лица театра не происходит.
Спектакль Большого уязвим еще и потому, что как раз "Огненный ангел" - одна из удач Мариинки. Многое в работе Большого - "мариинского происхождения": Цыпин, Алексеев, хореографическая компонента, сам тип современного спектакля. Но нет режиссуры Дэвида Фримана, нет таких солистов (трудно забыть Горчакову и Лейферкуса). Правда, в спектакле Большого есть новация, претендующая на мировое ноу-хау: опера поется по-русски, при этом даются овертитры на русском же языке. Иностранцы сидят в недоумении, зато нам все ясно, и вопрос о дикции певцов сразу отпадает. Эту идею многим нужно взять на вооружение.
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео