Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Явление четвертого тенора

Музыкальный бизнес нашел новую звезду [ Концерт Хосе Кура в Новой опере ]

Ведомости / Понедельник 28 июня 2004
Всякому знающему человеку, даже далекому от оперы, известно, что хорошие тенора — самый редкий и ценимый продукт на мировом музыкальном прилавке. Почему их в наше время так мало? Ответы даются разные. Например, Франко Бонисолли, сам в прошлом прекрасный представитель этого амплуа, считает, что виновато растущее благополучие оперных стран: у тенора должно быть голодное детство — тогда образуются необходимые для формирования голоса гормоны. Лучано Паваротти же убежден, что теноров и сегодня рождается столько же, а во всем виновато стремление к быстрому успеху — в то время как над голосом надо самоотреченно работать. Но вот наконец появился наш герой — тенор отменного качества, идеально подходящий для драматических партий итальянского и французского репертуара. Так нет же — ему надо не просто быть тенором и петь, ему надо дирижировать оркестром, сочинять музыку, быть посланником в ЮНЕСКО, бежать с олимпийским факелом (это в недалеком будущем). Зачем?
Ответ должен быть таков: посмотрите на теноров, какая о них слава? Ограниченные, чванливые и скаредные люди, думающие только о том, как взять свое “до” и наполнить кошелек. Если вам такие нравятся, тем хуже для вас. А Хосе Кура не таков, он не тенор, как все, он Музыкант с большой буквы и ренессансная личность.
Как ни хороша эта легенда, в жизни все несколько иначе. Среди теноров, даже самых звездных, немало умных музыкантов и больших артистов — но только Хосе Кура как раз к таким не относится.
На концерте в “Новой опере” овации начались с первой минуты и в общей сложности заняли едва ли не больше времени, чем Кура пел. Именно это и предполагалось по сценарию. Для того чтобы нравиться публике, не обязательно только петь. Пение — некая номинальная составляющая, совсем без которой не обойтись. Но ровно с тем же успехом можно трепаться с девочкой Зоей в партере, галеркой, хором. Расхаживать по сцене, раздаривать цветы дамам в оркестре. Дирижирование — из того же ряда. Если ты можешь отбивать такт и оркестр не останавливается, ты дирижер. “Половецкие пляски” Бородина, во время которых Кура встал за дирижерский пульт, были исполнены вполне дежурно (редкий случай — хор “Новой оперы” пел плохо), зато обставлены величественными приготовлениями и хореографическими элементами в самом ходе дирижирования.
Наконец, можно надолго покидать сцену, предоставляя публике наслаждаться оркестровыми номерами под управлением двух других дирижеров: увертюры Верди так хороши, что в любом случае равнодушными не оставят. И неважно, дирижирует ли средней руки маэстро Тамаш Пал, при виде которого оркестр “Новой оперы” начинает делать ляпы, или мобильный, энергичный и “свой” Феликс Коробов, у которого все блестит и сверкает.
И все же о пении. Голос Куры звучит роскошно, почти без напряжения, он ровен от низу до верху. Иногда Кура может безупречно пропеть несколько фраз или даже большой фрагмент, если немного думает о цельности формы. Но он сам себе хозяин, он избавился от властных дирижеров, которые держали его в правильном русле (что мы слышим в его лучших оперных записях). Теперь ему не удержаться от забав: иногда возникают небрежно, словно по-эстрадному напетые фразы в низах (это при хваленом-то баритональном тембре), порой — недоведенные линии, подмена вокального текста актерским выплеском, а то и словесные комментарии — прямо посреди арии из “Травиаты”. Хосе Кура вызывающе антихудожествен. Он болтает, шутит и тут же запевает истовую мелодраматическую арию (правда, короткую) из оперы Пуччини и Чилеа. Из какой логики вытекают эти проявления, о чем плачут герои, к чему взывают? Вопросы не имеют смысла: в контексте своего шоу о содержании музыки Хосе Кура не думает. После веристов он поет белькантовую арию Верди из “Силы судьбы”, а потом снова впадает в веризм, принимая вид убитого горем Канио из “Паяцев” Леонкавалло. Хосе Кура вопиюще бесстилен.
Жанр концерта из теноровых арий для падкой на рекламу публики нам хорошо знаком. Но тут было и кое-что новое. Считалось, что в конце нужно петь неаполитанские песни или номера из мюзиклов: даже если слушатель в начале скучал, в конце возрадуется. Оказалось, что вполне можно обходиться академическим оперным репертуаром, только дополняя его ренессансным количеством прочих ингредиентов. Для шоу годится любой материал, в том числе и опера, — умей распорядиться.
Два года назад Хосе Кура уже приезжал на разведку и спел с Любовью Казарновской. Теперь перед Москвой выступил в Екатеринбурге, в следующем сезоне приедет еще. Это всерьез и надолго. “Три тенора” не вечны, настала очередь “четвертого тенора мира”. Наверное, если бы Кура не обладал таким роскошным голосом, было бы не так обидно. Но рано или поздно голос пропадет, а Кура не пропадет. Наоборот, все станет на свои места. Идальго мировой оперы украсит себя благородной сединой и долго будет в России желанным гостем.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео