Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Пора временных решений

Оперный сезон прошел под знаком неуверенной новой режиссуры

Ведомости / Вторник 20 июля 2004
Отечественные режиссеры совершенно разучились ставить привычные, неконцептуальные и неавторские спектакли. Традиционная школа выдохлась, а новая не сформировалась. Похоже, все великие оперы, что ставятся сегодня, выходят к зрителю в дискуссионных, временных постановочных вариантах, которые нужны лишь для того, чтобы забылась набившая оскомину советская традиция. Талантливых работ делается немного. За годы поисков Мариинский театр нашел только одного яркого молодого режиссера и художника, кто переносит на оперную сцену принципы драматического театра, при этом не разрушая оперу до основания, — это Дмитрий Черняков.
Тот же Черняков теперь выручает и обновляющийся Большой театр, и амбициозную Новосибирскую оперу. В этом сезоне Черняков поставил и оформил “Аиду” в Новосибирске — мощный экспрессивный спектакль-гигант, и “Жизнь за царя” в Мариинке — значительно более искусственную и надуманную работу.
Другая фигура подобного масштаба — сценограф Георгий Цыпин, который тоже работает на обе столицы. Но в отличие от Чернякова он только художник, а не режиссер — и с режиссерами-партнерами ему не всегда везет одинаково. “Огненный ангел” в Большом театре в постановке Франчески Замбелло не явил собой целостного замысла, а со “Снегурочкой” в Мариинке, которую ставил Александр Галибин, вышла вообще полная катастрофа.
В этом сезоне на двух сценах Большого театра пытали оперное счастье большие режиссеры драмы. Эймунтас Някрошюс (в “Макбете”) — весомо и деликатно, хотя его метафоры имели внешнее отношение к природе оперы. Роберт Стуруа (в “Мазепе”) — приблизительно и равнодушно. Заметным событием сезона стало явление на нашей сцене Петера Конвичного — немецкого режиссера-радикала, поставившего в Большом “Летучего голландца”, столь же противоречивую и нецельную работу, что и “Жизнь за царя” его собрата по духу Чернякова.
По музыкальному уровню Большой приблизился к Мариинке, хотя слаженная работа оркестра и хора обычно является достоянием премьер, куда нередко приглашаются певцы-солисты не текущего репертуара, а западные.
Трудно сравнивать с колоссами крохотный московский театр “Геликон-опера”, но он включен в то же пространство, что и ведущие театры: певцы из “Геликона” нередко привлекаются и на крупные сцены. Режиссер Дмитрий Бертман и дирижер Владимир Понькин сделали в этом сезоне два противоположных и равно удачных спектакля — развлекательный “Гершвин-гала” и сложный, утонченный “Диалоги кармелиток”, оперу Франсиса Пуленка. Впереди у “Геликона” — иная жизнь: реконструкция, вынужденные скитания и через два года — открытие большой сцены.
Ровно в таких же вынужденных скитаниях очутился сейчас и московский Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, отметивший сезон только слабой постановкой “Тоски” на чужой сцене.
Не в лучшей творческой форме находится и осиротевшая после смерти Евгения Колобова “Новая опера”, хоть и обитающая в оборудованном здании. Единственная премьера после долгого простоя — “Искатели жемчуга” в постановке Романа Виктюка — может претендовать на звание худшего оперного спектакля десятилетия. Луч надежды — молодой Феликс Коробов, исполняющий обязанности главного дирижера.
Перспективы независимой оперной инициативы пока не ясны, хотя Маленький мировой театр, созданный в прошлом году и сразу попавший с оперой Майкла Наймана на “Золотую маску”, в этом году продолжил дело “Волшебной флейтой”. Жизнь сложна, и аналогичный экспериментальный театр в Екатеринбурге не выжил, хоть в свое время тоже приезжал на “Маску”.
Зато стали оживать большие провинциальные сцены. Новосибирск ведет себя как могучий феодал: увез “Золотую маску” за “Жизнь с идиотом” Шнитке, прогремел упомянутой “Аидой” в постановке Чернякова. Теодор Курензис, дирижер этого спектакля, теперь приглашен в новосибирский театр главным дирижером и охвачен наполеоновскими планами. Не умеряет амбиций Пермь, чьи представления о современности, впрочем, кажутся вчерашним днем. А сенсацией сезона стал показ на “Золотой маске” оперы “Кахым-туря” башкирского композитора Исмагилова — эта работа уфимского театра, выдержанная в традициях советской национальной оперы, неожиданно попала в средоточие модных интересов — от антиглобализма до увлечения этническими культурами.
Общую картину дополнили заграничные гастрольные проекты: тусклая “Травиата” Дзеффирелли, привезенная из крошечного театра в Буссето в огромный Большой, и — не совсем опера, а плохо обеспеченный шоу-проект — “Кармина Бурана” Орфа в “Крокус-Сити”.
Заезжие труппы — всегда нонсенс: крупные оперные театры на гастроли практически не ездят. Исключение — Мариинский театр, систематически доказывающий всему миру силу русской оперы, а теперь совладавший и с Вагнером. Обидная история с “Кольцом нибелунга”, не попавшим из-за гастролей в Баден-Бадене на “Золотую маску” в Москве, осталась самой большой занозой сезона.
Неизвестно, сохранит ли сама “Золотая маска”, где поменялось начальство, конструктивную объединяющую роль в российском театре. Но в этом сезоне “Маска” отметила 10-летие, и нельзя не признать, что благодаря этой премии и фестивалю российское оперное пространство стало более единым и организованным.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео