Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Другие видео

Музыкальная критика



Одолеть Моцарта

Музыкальный фестиваль в Зальцбурге буксует

Ведомости / Четверг 05 августа 2004
Последнее 10-летие Зальцбургский фестиваль был предприятием исключительным. Здесь объединялось все: лучшие дирижеры и певцы, хранящие традиции, режиссеры и сценографы, их разрушающие. Рядом стояли прославленные шедевры и премьеры авангардных композиторов, рекламный бизнес крупнейших звукозаписывающих фирм и организующая кураторская мысль, большие идеи и большие деньги: смета фестиваля составляет около 50 млн евро. Трудно сказать, было ли такое соединение органичным: бывшему худруку Зальцбургского фестиваля Жерару Мортье с превеликим трудом удавалось наводить мосты между современным искусством и привычкой консервативной публики к развлечениям. Все 10-летие своего правления Мортье приходилось отбиваться от культурных властей города и всей Австрии, но ему удалось многое. Не то чтобы Мортье истребил на корню потребительское отношение к искусству — он приучил публику платить деньги за новации, дерзости и скандалы, сделав их законными атрибутами оперного товара. Постоянная публика — богатые, в основном пожилые опероманы — из года в год съезжаются в город Моцарта. Любую оперу они знают от корки до корки, могут вознести к триумфу или же безжалостно забукать любого артиста, невзирая на его былые заслуги. Сегодня они относятся ко всему как к должному: пусть режиссура творит на фундаменте оперных партитур новый выдуманный мир, сотканный из проблем XX в., — со всеми его комплексами, поэтическими системами и любовью к эпатажу.
В нынешнем Зальцбурге все это как будто сохраняется. Преемник Жерара Мортье — гамбургский композитор и музыкальный деятель Петер Ружичка находится на своем посту уже третий год и, по видимости, продолжает дело своего неуживчивого и харизматичного предшественника. Однако былого размаха нет. Мортье мог провести весь фестиваль под одним девизом, например “Герои — европейские мифы: Фауст и Дон Жуан” или “Троя, смерть и любовь”. Ружичка размашистых концепций не придумывает: основной европейский фест под его руководством обещает лишь соответствие высоким мировым музыкальным стандартам.
Продвинутой публике этого уже мало, и больше всего критики достается ключевому проекту Ружички: к 2006 г., когда Зальцбург будет праздновать 250-летие со дня рождения Моцарта, худрук фестиваля решил придать очевидному символу города бессмысленные количественные показатели и показать все его 22 оперы. С одной стороны, это ценный культуртрегерский план, поскольку в мировом репертуаре вращается семь — от силы 10 опер Моцарта. С другой стороны, прочие менее интересны, к тому же добрая половина из них написана малолетним композитором. Количество, говорят скептики, пойдет в ущерб качеству: чтобы репетировать разные оперы параллельно, нужно найти 26 теноров, тогда как и двух найти проблема. И все же Ружичка упорно копит Моцарта под 2006 г., видимо, надеясь на то, что время от времени будет повторяться удача, которой открылся его моцартовский цикл “Дон Жуан” под управлением Николауса Арнонкура в постановке Мартина Кушея с участием Анны Нетребко в партии Донны Анны. Следующие моцартовские постановки встретили более сдержанный прием. В этом году цикл продолжает новая постановка оперы “Так поступают все женщины”, которой дирижирует Филипп Йордан, а поставили супруги Херрманны. Несмотря на относительную неудачу в фестивальной программе, сохраняется прошлогоднее “Похищение из сераля” в постановке Штефана Херхайма.
Другой бог Зальцбурга, которому отдает дань интендант, — Рихард Штраус, который в 20-е гг XX в. стоял у истоков фестиваля вместе с Максом Рейнхардтом и Хуго фон Хофмансталем. В новой постановке “Кавалера розы” занят интернациональный состав, ведомый экс-ленинградцем Семеном Бычковым, а ставит оперу команда канадского режиссера Роберта Карсена.
Несомненной заслугой Ружички стало возвращение в Зальцбург виднейшего дирижера-аутентиста Николауса Арнонкура, в свое время не совпавшего взглядами с Мортье. Сегодня он в Зальцбурге — неофициальная фигура номер один. Арнонкур руководит постановкой старинной оперы — это “Король Артур” Перселла, превращенный в рафинированное современное зрелище давним партнером маэстро — режиссером-постмодернистом Юргеном Флиммом.
Соблюдая традиции, старинной опере Ружичка противопоставляет XX в. — Зальцбург-2004 преподносит “Мертвый город” австрийского романтика Эриха Корнгольда, позже ставшего одним из основоположников голливудского музыкального стиля. Как часто бывает с редкими названиями, постановка делается в копродукции — с Венской оперой, а также оперными театрами Амстердама и Лисео. Дирижирует американец Дональд Ранниклз, а состав украшают Ангела Деноке и Бу Сковхус.
Еще две оперы даются в концертном исполнении, и это тоже традиция: Айвор Болтон проведет “Капулетти и Монтекки” Беллини, а Валерий Гергиев — “Войну и мир” Прокофьева, для чего в Зальцбург приедут внушительные силы Мариинского театра. Оба проекта объединит исполнительница главных женских партий — и Джульеттой, и Наташей Ростовой будет Анна Нетребко, от чьей красоты и вокальных талантов теперь сходит с ума весь музыкальный мир. Партнером Анны в опере Прокофьева станет еще один русский суперартист — Андрея Болконского споет Дмитрий Хворостовский. Помимо того, у Хворостовского есть и сольный концерт, где он исполняет никак не советские военные песни, а “Песни и пляски смерти” Мусоргского, романсы Чайковского и даже камерный французский репертуар — Дюпарка и Равеля. Сольный концерт в Зальцбурге — особая честь, и наряду с Хворостовским ее удостоены Чечилия Бартоли, Томас Хэмпсон, Вальтрауд Майер, Томас Квастхофф, ряд инструменталистов, среди которых Максим Венгеров и Миша Майский.
Русские артисты в Зальцбурге — не исключение, но приятно отметить, что сегодня это не только мировые звезды. Например, ответственный блоковский цикл Шостаковича поет молодая певица Юлия Корпачева, которую пригласил к участию руководитель оркестра “Кремерата Балтика” — влиятельный Гидон Кремер.
Описание концертной программы занимает толстый буклет, пестрящий сотнями имен и названий. Показатель веса и качества — участие Венского филармонического оркестра, за пультом которого сменяют друг друга Сейджи Озава, Риккардо Мути, Жорж Претр, Николаус Арнонкур и Кристоф Эшенбах.
Однако критики не устают повторять, что блестящий набор артистов и великолепная организация — еще не фестиваль. Без подлинных идей все начинает приедаться, и объективный признак этого — нераспроданные места. Из новых оперных постановок только “Кавалер розы” продан на 100%. На премьеры Моцарта все еще можно купить билеты — такого не было ни при великом Караяне, ни при одиозном Мортье.
Одним из яростных критиков нынешнего худрука Петера Ружички является президент EMI Classics Питер Элворд, связанный с Зальцбургом многие годы. Он считает, что фестиваль должен возглавляться не художником, а директором, который мог бы сплотить вокруг себя кураторов, ответственных за разные направления. Этих направлений должно стать больше, пусть они будут сориентированы на молодую публику, дадут возможности мыслящим художникам, которые способны на большее, нежели только составлять и исполнять концертные программы.
Петер Ружичка и сам не собирается долго руководить Зальцбургом: он поставит всего Моцарта к 2006 г., а потом намерен писать собственную оперу и уже заявил о своей отставке, причем раньше срока. Кандидатуры преемников Ружички усиленно обсуждаются: среди них есть дирижер Франц Вельзер-Мест, но в основном это крупные европейские интенданты — Питер Джонас (Мюнхен), Юг Галль (Париж), Александр Перейра (Цюрих) и недавно возникшая яркая кандидатура — немец Удо Циммерман, композитор и интендант в одном лице (как и Ружичка). Так что, видимо, будущее Зальцбурга снова за кем-то из людей, кому удается объединять творческий и практический гений, как это удавалось Жерару Мортье, остающемуся примером для потомков.
Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео