Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Внуку Вагнера трудно с людьми театра

Байройтский фестиваль все еще в поисках режиссеров

Ведомости / Среда 11 августа 2004
Наблюдатели пишут, что два крупнейших фестиваля в континентальной Европе — Зальцбургский и Байройтский — закулисными битвами привлекают едва ли не больше, чем творческими программами. В Зальцбурге, о чем “Ведомости” писали на прошлой неделе, смена руководства не за горами: вот-вот объявят имя нового безумца, кто отважится встать под перекрестный огонь, ведущийся властями, критиками, спонсорами, туристами и магнатами классического бизнеса. В Байройте не то: 84-летний Вольфганг Вагнер, родной внук композитора, руководит фестивалем уже более 50 лет и сдавать позицию не собирается.
Защищенный пожизненным контрактом, Вольфганг Вагнер продолжает демонстрировать чудеса дипломатии и менеджерского искусства. Всю сознательную жизнь ему приходилось отбиваться по двум основным пунктам: в том, что он недостаточно категорично порвал с нацистским прошлым своей семьи (его мать помогала опальному молодому Гитлеру, а позже фюрер тетешкал малютку Вольфганга и его брата), а также в том, что его собственные режиссерские постановки нестерпимо архаичны и лишены современной мысли.
Байройтская сцена никогда не исчерпывалась постановками самого Вольфганга, напротив, он давал ход современным режиссерам (достаточно сказать, что именно из Байройта, где Патрис Шеро в 1976 г. поставил “Кольцо нибелунга”, пошла мода на актуализированные постановки опер Вагнера). Но под шквалом уничтожающей критики Вольфгангу пришлось вовсе отказаться от своих режиссерских опытов: прошлый фестивальный год впервые прошел без его постановок. Более того, он объявил программу поиска новых оперных режиссеров, которые должны вывести Байройт на первые рубежи авангарда.
Первым избранником стал 43-летний Кристоф Шлингензиф, режиссер из берлинского театра “Фольксбюне”, известный левацкими работами в стиле агит-поп и постановкой “Гамлета” с группой скинхедов-любителей. Именно ему было доверено поставить оперу “Парсифаль” — последний мистериальный шедевр Вагнера: к этой опере в Байройте относятся с особым пиететом, и местная традиция запрещает даже аплодисменты в антракте. Подготовка к премьере сопровождалась скандалами: тенор Эндрик Воттрих пришел в ужас, когда узнал, что ему в режиссеры дан “театральный провокатор” и “маргинал”, никогда до этого опер не ставивший. По другим данным, Воттриху не понравилось соседствовать на сцене с чернокожими африканцами, а Шлингензиф обвинил певца в расовых предрассудках. Помимо того, Шлингензиф требовал у Вольфганга Вагнера дополнительных расходов на сложную систему видеопроекций, и распри доходили до того, что посредничать между интендантом и режиссером приходилось 79-летнему дирижеру постановки Пьеру Булезу.
Но когда премьера состоялась, скандала не произошло. Публика отнеслась к спектаклю Шлингензифа как к весьма интересной, оригинальной, достойной внимания работе. Никто не кричал Шлингензифу “бу” за то, что он внес в христианское культовое действие африканские традиции, мотивы древних мифов и элементы язычества. Никто не был шокирован тем, что Грааль похож на кораль, что главным персонажем стал жертвенный заяц. Вполне возможно, публика оказалась готова к тому, что режиссер предпочел интерпретировать Вагнера не в интеллектуальном европейском ключе, при помощи которого удобно открываются социальные и политические подтексты, а вынести легенду о “Парсифале” в общее для многих народов архаическое пространство (нечто подобное сделал с “Кольцом нибелунга” Георгий Цыпин в Мариинском театре). Но прорывом в будущее новый “Парсифаль” не стал. А недовольный Шлингензиф объявил, что не смог воплотить и половины им задуманного.
Сейчас в Байройте крутится тетралогия “Кольцо нибелунга” в постановке Юргена Флимма, сделанная как раз в интеллектуальном немецком стиле. Эта образцовая постмодернистская работа идет на нынешнем фестивале уже в пятый (и последний) раз, хотя Юрген Флимм каждый год добавляет к ней новые нюансы. Следующая постановка “Кольца” должна выйти после годичного перерыва, в 2006 г., и на нее Вольфганг Вагнер пригласил Ларса фон Триера. Вначале Триер обещал, что придумает такое живое действие, что зритель будет все четыре вечера веселиться без устали. Однако недавно Триер, никогда в опере тоже не работавший, трезво признался, что чувствует себя не готовым к решению такой задачи. Честная позиция режиссера вызывает уважение, но разочарование театрального мира велико. Вольфгангу Вагнеру придется искать другого режиссера.
Надежд на сенсацию теперь немного: одни скандалисты не добиваются скандала, другие сдают карты, не начав игры. Традиционная режиссура подвергнута остракизму. Остаются взвешенные культурные варианты — как Юрген Флимм или Клаус Гут, чья прошлогодняя постановка “Летучего голландца” тоже перекочевала на этот фестиваль. И есть надежда на Кристофа Марталера, кто будет ставить “Тристана” через год, — его и театралы любят, и в опере он не новичок.
Казалось бы, особо беспокоиться нечего: фестиваль процветает, десятки тысяч вагнероманов стоят за билетами по восемь, а то и по 10 лет, ведущие политики съезжаются на премьеры. Да и вообще, главное все-таки не режиссеры, а музыка Вагнера, дирижеры и певцы. Но и тут не все гладко. Миротворец Пьер Булез, дирижировавший “Парсифалем”, вернулся в Байройт после 20-летнего перерыва, имел триумф у публики и тут же получил специальную премию от властей города. Но критики пишут: “Бесцветно звучал оркестр”. Что касается певцов, то в “Парсифале” на уровне фестивальных стандартов пели лишь артисты второго плана, а скандалист Воттрих — как раз нет.
Ничего не поделаешь, но очевидно, что сегодня не Байройт, а Берлин, Париж, Лондон или Петербург являются вагнеровскими столицами мира — хотя место для паломничества по-прежнему остается там, где его задумали Вагнер и король Людвиг Баварский.
Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео