Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео

Музыкальная критика



Рабовладельцы и мошенники

Переводной бестселлер “Кто убил классическую музыку” в России нарасхват

Ведомости / Пятница 13 августа 2004
Почему высокий трепет, который должен сопутствовать восприятию классической музыки, охватывает ее поклонников все реже? Почему все меньше становится этих поклонников? Почему оперные театры, оркестры и студии звукозаписи вынуждены вести борьбу за выживание? Как можно сохранить уникальное положение музыкальной классики, если музыкальный бизнес стал жить по тем же законам, что и мир торговли, телевидения, шоу-бизнеса и спорта? Книга Нормана Лебрехта “Когда замолкает музыка” (более эффектный заголовок “Кто убил классическую музыку” дан ей в американском издании) анализирует финансовый и структурный крах музыкального искусства, ясно обозначившийся к концу 80-х гг.
Возник он постепенно, и его историю Норман Лебрехт развивает с тех пор, когда при первом великом артисте появился секретарь. Первым агентом в истории музыки Лебрехт называет Гаэтано Беллони — личного секретаря Ференца Листа. Именно он, считает Лебрехт, положил начало современному музыкальному менеджменту, научившись заботиться об организации концертов, рекламе, успехе и доходах, а также о публике — и обычной, и влиятельной. Именно он создал из Листа популярную фигуру и невольно сотворил сам метод фабрикации звезд.
Книга Лебрехта по существу история музыки, хотя и весьма пунктирная. Только ключевыми фигурами в ней оказываются не композиторы, дирижеры и певцы, а импресарио, агенты, менеджеры. Лебрехт, за редчайшими исключениями, не питает к ним симпатии, порой не брезгая и подпустить национальный душок. Типичного антрепренера рубежа XIX-XX вв. он описывает, например, в таких выражениях: “Пронырливый и напористый Бернхард Поллини нанял в качестве главного дирижера Густава Малера. Поллини (урожденный Барух Поль) хорошо платил своим звездам, но остальную труппу держал на нищенской зарплате. Он одним из первых поставил оперы Чайковского и весь цикл "Кольца нибелунга"… В словаре Гроува его назвали "интендантом международного класса". На самом деле он был рабовладельцем и мошенником”. Сегодня такие мошенники, делавшие бизнес на Вагнере и Чайковском, могут вызвать разве что чувство ностальгии. Но и американские акулы более поздней формации, контролировавшие из конторы на 57-й улице все ведущие оркестры США (вкупе с такими дирижерами, как Стоковский или Тосканини) и большинство звездных солистов, сейчас кажутся титанами духа: боссы Colubia Artists Management “Эй-Джей” (Артур Джадсон) и “Серебряный лис” (Роналд Уилфорд), вершившие карьерами, могли отдавать часы прослушиваниям молодых талантов.
И все же порочная логика, сформировавшая систему звезд, на чьи отчисления кормились агенты, способствовала приходу к власти магнатов вроде президента IMG Марка Маккормака: в эпоху масс-медиа этот агент, не знакомый с музыкальной грамотой, стал на равных основаниях торговать звездами тенниса, гольфа и классической музыки.
Норман Лебрехт подробно, не скупясь на имена и даты, описывает, как артисты стали собственностью агентов, композиторы — издателей, а сама музыка — промышленных гигантов. Отдельная глава посвящена корпорации Sony, чей президент Норио Ога профессионально занимался музыкой и даже покупал оркестр Метрополитен-опера, чтобы удовлетворять свои дирижерские амбиции. При этом убыточная компания Sony Classical содержалась корпорацией лишь для того, чтобы оправдывать внедрение все новых и новых форматов записи и способствовать продаже аппаратуры.
Лебрехт сетует на то, что здоровая экономика музыки, когда артисты жили на деньги, принесенные в кассу слушателями, разрушилась под развращающим влиянием государственных субсидий и спонсорства, питающих алчность агентов. И под влиянием властолюбивых звезд, о самой яркой из которых Лебрехт пишет так: “Лишь один дирижер сумел поймать момент и выдоить из коровы все, что она могла ему дать”. Это сказано о Герберте фон Караяне, сумевшем подчинить себе оперные театры, фестивали, оркестры и правительства нескольких стран и держать их в повиновении в течение 35 лет.
Нетрудно догадаться, что особо раздражает Лебрехта в нынешнюю эпоху. Подробно описывая возникновение золотой идеи “Трех теноров”, он констатирует, что стадионные концерты с миллионными заработками стали более привлекательными для оперных звезд, нежели выступления в театрах, где гонорары исчисляются всего десятками тысяч. В конце XX в. бизнес на классической музыке стал приносить особую выгоду, но только в том случае, если самой музыке уделяется наименьшее внимание.
Примеры позитивного рода в книге тоже есть: это возникновение независимых лейблов и маленьких фестивалей. Лебрехт не теряет надежды, он считает что, “состояние скорее критическое, чем безнадежное”. Однако за несколько лет, прошедших после выхода книги, ситуация не изменилась. И Лебрехт в своих еженедельных публикациях не оставляет больную тему, хотя и в частных аспектах: одна из свежих колонок в La Scena Musicale называется “Как британская опера покончила с собой”.
Российский музыкальный бизнес пока служит плохой иллюстрацией тезисов Лебрехта: мы страдаем не от перегрева музыкального рынка, а от его незрелости, на фоне которой цветут кумовство и коррупция. Но наши ведущие институты, стремящиеся включиться в международную систему, уже не остаются в стороне. К примеру, Большой театр, приглашающий иностранных постановщиков и певцов, втягивается в отношения с теми самыми агентами и прочими “убийцами классической музыки”, а устроители шоу с участием оперных певцов осваивают опыт организатора теноровых ристалищ Тибора Рудаса. Так что в недалеком будущем оживлять покойника нам придется совместными усилиями.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Другие видео