посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Рахманинов приглашает на Глинку

Лондонские Променад-концерты открывают неизвестную музыку

Ведомости / Вторник 17 августа 2004
Первые Променад-концерты провел в 1895 г. в лондонском Куинз-холле молодой капельмейстер Генри Вуд. Основным секретом их притягательности была доступность: билеты стоили дешевле, потому что продавались на стоячие места. Хотя буквального “гулянья” уже тогда не предполагалось, просто людям нравилось слушать музыку в неформальной обстановке. С годами BBC Promenade Concerts — или попросту Proms — стали играть роль солидного просветительского мероприятия, а термин “promenade” становился все более условным. Именно там состоялись премьеры многих сочинений Шенберга, Малера, Сибелиуса, Бузони, молодых композиторов Британии, а также Чайковского, Мясковского, Прокофьева, Хачатуряна и многих других. Сэр Генри Вуд простоял за дирижерским пультом Променад-концертов полвека. Традиция была прервана только бомбежками Второй мировой войны, по окончании которой постоянным местом проведения Proms стал Альберт-холл, с 6000 мест и акустикой, позволяющей исполнять любые произведения — от камерной музыки до грандиозных ораторий. В течение двух месяцев — с середины июля по середину сентября — в Альберт-холле ежедневно (или даже по два раза в день) проходят концерты, собирающие лучшие силы Британии и мира.
Лондонские “Промы” — одна из отраслей культурной деятельности корпорации BBC, а их основная черта — принципиальный демократизм. Это не буржуазный Зальцбургский фестиваль, тем более не культовый Байройт. Это даже не Эдинбург, где царит пестрота жанров и форм. На “Промах” почти нет театра, зато концерты каждый вечер посещают в среднем 5500 человек, большинство программ в прямом эфире транслирует (а затем неоднократно повторяет) музыкальный канал BBC Radio 3, многие концерты передаются в телеэфире.
С 1996 г. “Промами” руководит Николас Кеньон — в прошлом музыкальный критик (New Yorker, Times, Observer) и шеф упомянутого 3-го радиоканала. Он более чем доволен своей аудиторией и особо гордится той ее частью, что покупает дешевые стоячие места: именно эта публика обеспечивает живую реакцию, столь необходимую музыкантам. Правда, из года в год посещаемость по капле падает (сейчас продается 80% мест), но это общемировая тенденция. Руководство фестиваля старается не потакать упрощенному вкусу, а работает на долгую перспективу, воспитывая детскую аудиторию и уповая на молодежь. Бюджет фестиваля составляет 7,5 млн фунтов, из них 4 млн дает ВВС, остальное поступает из кассы. Конечно, такие дорогие коллективы, как, например, Берлинский филармонический оркестр, пользуются поддержкой своих спонсоров, но последним приходится мириться с тем, что ВВС не разрешает рекламу.
Променад-концерты — не коммерческое, а скорее культуртрегерское начинание. По определению Кеньона, они представляют собой комбинацию Национальной галереи с Галереей Тейт. Классика дается в совокупности с редкостями и премьерами новых сочинений — все по заветам Генри Вуда.
“Промы” не вгоняют себя в русло жесткой тематической концепции, хотя есть пара сквозных тем, связанных с датами: 100-летие смерти Дворжака (исполняется много его музыки и чешской музыки вообще), а также 1934 г., когда умерли британские классики Делиус, Холст и Элгар, зато родились Харрисон Бертвистл и Питер Максвелл Дейвис. Модную восточную тему в этом году представляют не только Йо-Йо Ма и Silk Road, но и ряд композиторов: среди них американцы Тан Дун (его “Водный концерт” исполняла глухая ударница Эвелин Гленни) и Джон Адамс (в субботу, 22 августа, — британская премьера его симфонической поэмы The Dharma at Big Sur, вдохновленной Калифорнией, буддизмом и Керуаком).
Но в целом программа “Промов” выглядит как большой магазин, где каждый найдет себе полку по вкусу. Хочешь, выбирай звезд-солистов — от умудренного Альфреда Бренделя до молодой Сары Чанг. Или оркестры — тут и Берлинский филармонический с Саймоном Рэттлом, и Оркестр Баварского радио с Марисом Янсонсом, и Дрезденская штатскапелла с Бернардом Хайтинком, и, само собой, британские коллективы — в основном принадлежащие BBC. В этом году на “Промах” усилен парад вокалистов — среди них Анне Софи фон Оттер, Томас Хэмпсон, Ян Бостридж. Целые оперы даются в концертном исполнении, изюминкой программы является аутентичное “Золото Рейна” Вагнера: Саймон Рэттл проводит его с Оркестром века Просвещения на оригинальных инструментах эпохи. Можно сконцентрироваться на старинной или, наоборот, современной музыке.
Список наших (и бывших наших) артистов в основном тот же, что и на всех крупных мировых фестивалях: Гидон Кремер, Юрий Башмет, Владимир Юровский, Максим Венгеров, Дмитрий Хворостовский и, конечно, Анна Нетребко, к которой теперь приставлен второй дирижер Мариинского театра Джанандреа Нозеда.
Первый дирижер тоже здесь: Валерий Гергиев только что дал концерт с оркестром BBC. Наряду с беспроигрышной “Весной священной” Стравинского он включил в программу русской музыки третий акт из никому на Западе не известной оперы — “Млады” Римского-Корсакова, которую исполнил вместе с солистами Мариинки. Еще один петербургский маэстро, Юрий Темирканов, выступит на “Промах” на следующей неделе во главе своего оркестра — Заслуженного коллектива филармонии. Центральные позиции в его двух программах занимают прекрасно известные западному слушателю партитуры Чайковского и Рахманинова. Но наряду с ними Темирканов исполняет менее хрестоматийные опусы Мусоргского и Прокофьева. А также — оркестровые произведения Глинки, композитора, почти неизвестного за пределами России.
В этом и состоит особенность Променад-концертов, выделяющая их из регулярных сезонов. Известные имена привлекают публику, но вместе с проверенными шедеврами — или в одном концерте, или внутри абонементной серии — она обязательно услышит что-нибудь редкое и не менее прекрасное. Так Рахманинов заманивает на Глинку, Сибелиус — на Лютославского, Бетховен — на Мессиана. Шеф “Промов” Николас Кеньон не без основания полагает, что многолетними усилиями фестивалю удалось значительно расширить негласно существующий список классического репертуара.
посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео