Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Черемушки на Гудзоне

Фестивальное лето в Бард-колледже прошло под знаком Шостаковича

Ведомости / Понедельник 23 августа 2004
Казалось бы, невозможно представить себе менее подходящее место для погружения в мучительные проблемы такого художника, как Шостакович, чем Бард-колледж. Идиллический пейзаж лесов и холмов, пение птиц и плеск струй большой реки располагают к приятным прогулкам, безделью, в крайнем случае — мечтам. Однако именно в Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, съезжаются пытливые любители, готовые не просто слушать музыку Шостаковича, но и разбираться в не всегда актуальных аспектах ее смыслов.
Нынешнее фестивальное лето началось 8 июля и закончилось 22 августа (хотя небольшой довесок ожидается еще и в ноябре). Под занавес цикла публика посмотрела свежую фестивальную продукцию — оперетту Шостаковича “Москва-Черемушки”, которую в афише переводят как “Moscow: Cherry Tree Towers”, а в газете The New York Times называют мюзиклом. Счастливый быт в раю хрущевских новостроек воссоздала на сцене Richard B. Fisher Center (современный театр, недавно возведенный здесь по проекту Фрэнка Гери) Франческа Замбелло, знакомая нам по постановкам “Турандот” и “Огненного ангела” в Большом театре. Собственной редакцией оперетты дирижировал экс-москвич композитор Сергей Дрезнин.
Немногим ранее на сцене Richard B. Fisher Center была показана первая опера Шостаковича — гоголевский “Нос” (1928) в постановке той же Замбелло с костюмами Георгия Алекси-Месхишвили и большой командой русских певцов. “Нос” самолично провел руководитель Бард-фестиваля Леон Ботстайн. Именно ему удалось превратить лето в Бард-колледже в заметное культурное событие в США. Не все одинаково высоко ставят его дирижерский дар, но несомненны его другие качества: Ботстайн умеет выстраивать умные, исторически обоснованные программы, а также находить поддержку любым своим идеям — недаром американского эрудита-маэстро называют “Микеланджело фандрайзинга”.
Бард-фестиваль — место встречи искусств и культурных героев. Так, эстетическим союзником Шостаковича выступал Гоголь, и оперой “Нос” его место в программах не исчерпывалось. Драматическая программа фестиваля открывалась гастролью петербургского Александринского театра: был показан “Ревизор” в постановке Валерия Фокина с Алексеем Девотченко в главной роли. Следом болгарский театр “Кредо” играл “Шинель”, петербургский кукольный театр “Потудань” — “Невский проспект”, только что прошел фирменный спектакль петербургского инженерного театра АХЕ “Белая кабина” (главная премия эдинбургского Фринджа в прошлом году).
В том же центре, где давались оперы, вертелась ретроспектива фильмов, где оба русских гения объединялись: были отобраны ленты, во-первых, по сюжетам Гоголя, во-вторых, с музыкой Шостаковича. Некоторые из них, как “Шинель” или “Новый Вавилон” Козинцева и Трауберга, относятся еще к эпохе немого кино, и в этих случаях тот же Сергей Дрезнин выполнял работу тапера — естественно, зная, что ко второй из названных картин в свое время написал партитуру Шостакович. Зрелый кино-Шостакович был представлен “Гамлетом” и “Королем Лиром” Козинцева, а также “Октябрем” Эйзенштейна в версии Александрова, озвученной музыкой Шостаковича в 1967 г. В ауре Гоголя и Шостаковича пребывали еще три героя киноретроспективы: экспрессионист Борис Барнет, гротескный лирик Юрий Норштейн (в показ был включен музыкальный хэппенинг, который мы уже видели в Москве — фрагмент из неоконченной “Шинели” с музыкой Александра Бакши) и названный в аннотации на фестивальном сайте “внуком Гоголя” режиссер фильма “Счастливые дни” Алексей Балабанов.
В орбиту Шостаковича попали Ахматова и Исайя Берлин — это персонажи оперы “Гость из будущего”, которую сочинил бродвейский композитор Мэл Марвин.
В концертной программе игрались не только симфонии и квартеты Шостаковича, его Прелюдии и фуги, не только вокальный цикл “Из еврейской народной поэзии” и “Антиформалистический раек” — сатира на Сталина и Жданова, написанная для опасного развлечения в узком кругу. Исполнялись и те опусы, за которые Шостаковича прощали и жаловали сверху: оратория “Песнь о лесах” и кантата “Над родиной нашей солнце сияет”. Шостакович сопоставлялся с Гоголем от музыки — Мусоргским: “Казнь Степана Разина” соседствовала с “Песнями и плясками смерти”. Шостаковича играли вместе с композиторами-современниками — Бриттеном, Прокофьевым, с младшими коллегами — преданным единомышленником Мечиславом Вайнбергом и неблагодарной ученицей Галиной Уствольской, с лидерами генерации 60-70-х (Шнитке, Денисовым и Губайдулиной), в свое время перехватившими у Шостаковича пальму оппозиционности.
Кажется, что такая постановка дела напоминает скорее университетский курс, нежели фестиваль. Но особенность Бард-фестиваля в том и состоит, что он презентует не шедевры, не новинки, не творцов и не исполнителей-звезд. Он презентует историю музыки как объект художественного интереса. Сюжетом программ является музыка в ее тесной связи с историческим контекстом. Поэтому законной частью фестиваля являются предконцертные лекции, симпозиумы и дискуссии. Шостакович — оппозиционер или приспособленец? Ретроград или модернист? Сегодня вопросы ставятся шире. Шостакович в Бард-колледже воспринимается многомерным, а интерес к нему уже не диктуется политической или эстетической конъюнктурой.
The New York Times приводит слова ведущей исследовательницы Шостаковича Лорел Фэй: она считает, что юбилейный 2006 год возведет композитора на новую ступень признания — как это случилось с Густавом Малером, чье столетие, праздновавшееся в 1960 г. при деятельном участии Леонарда Бернстайна, послужило началом малеровского бума. Впрочем, куда же дальше? Шостакович и так один из самых играемых композиторов ХХ в. Другое дело — его осмысление. Возможно, Бард-колледж специально провел свой фестиваль двумя годами раньше. И для того, чтобы не затеряться в юбилейном потоке и чтобы подготовить философскую основу для грядущих празднований.
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео