Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Большой не пойдет в хвосте Мариинки

Козыри и тайны столичных сцен

Ведомости / Пятница 03 сентября 2004
Все театры высшей мировой лиги планируют свою жизнь на три-четыре года вперед, а планы предстоящего сезона объявляют в конце сезона предыдущего. Иначе работать невозможно: только такая система позволяет свести воедино графики звездных солистов и постановщиков, а также обеспечить заблаговременные продажи мест. Из двух ведущих оперно-балетных театров России именно Большой последовательно стремится к соответствию этой модели. В Большом уже планируются постановки 2008 г., несмотря на то что до тех пор основная сцена должна пройти капитальную реконструкцию. Предстоящий сезон весь расписан по названиям и датам. Они обнародованы — правда, это касается только премьер: в части текущего репертуара сохраняется вынужденная эмпирическая гибкость.
Конечно, в Мариинском театре система долгосрочного планирования тоже существует: без нее театр не смог бы, по крайней мере, строить график своих многочисленных гастролей. Но о спектаклях на родной сцене Валерий Гергиев предпочитает объявлять как можно позже. Это в меньшей степени касается премьер, но и здесь имена постановщиков нередко становятся известными общественности за месяц до события. Отдавая дань международной практике планирования, Гергиев тем не менее до последнего момента оставляет себе и театру возможность для маневра. Худрук Мариинки, как и многие мастера, вероятно, чувствует порочность правил, согласно которым проект от его реализации отделяют несколько лет. Ведь за это время ситуация в мире и искусстве может измениться, а вместе с ней — задачи театра и побуждения артиста.
Разные стили двух театров в отношениях с общественностью объясняются и другой причиной. Большой театр стремится заранее продемонстрировать свои козыри, способные создать ожидание и обеспечить театру имидж. В предстоящем сезоне такими козырями, например, будут Роберт Уилсон, Джон Ноймайер, Леонид Десятников с Владимиром Сорокиным. В Мариинке же козырь всегда один — это Гергиев. За редкими исключениями вроде Уильяма Форсайта.
Пресс-служба Мариинского театра подтвердила, что в предстоящем сезоне состоится премьера нового одноактного балета Форсайта, какого — не уточняется. Будет поставлен и новый полноактный балет (возможно, им станет восстановление державного “Бахчисарайского фонтана” Ростислава Захарова на музыку Бориса Асафьева, но официально театр этого не объявляет). 24 марта — 3 апреля пройдет фестиваль балета “Мариинский”: о его участниках мы узнаем в свое время.
Оперных премьер будет пять. Опять же, имена постановщиков хранятся в тайне, но названия известны. Самая интригующая премьера сезона состоится 28 мая, в день открытия 13-го фестиваля “Звезды белых ночей”, — театр продолжит вагнеровскую линию “Тристаном и Изольдой”. Из неофициальных источников известно, что Валерий Гергиев доверил постановку этой весьма “нережиссерской” оперы, где один любовный дуэт длится 40 минут, Дмитрию Чернякову; в пресс-службе этот факт не опровергли и не подтвердили.
Продолжит театр и линию “русского Вагнера”: в репертуаре появятся сразу две оперы Римского-Корсакова — “Царская невеста” (под Новый год) и “Сказка о царе Салтане” (весной). Помимо того, Мариинка представит и две популярные западноевропейские оперы: “Кармен” Бизе (в начале 2005 г.) и “Риголетто” Верди. Последняя премьера пройдет в ходе фестиваля “Звезды белых ночей”, который, как и в этом году, распространится почти на все лето и охватит не только Петербург, но и площадки в Выборге, Ивангороде и Калининграде.
Приятно отметить, что планы Мариинского и Большого театров в грядущем сезоне выгодно дополняют друг друга. Было время, когда оба театра с разницей в два месяца выпустили оперу Пуччини “Турандот”, а затем Большой провел целый сезон, в котором все оперные премьеры повторяли по названиям недавние премьеры в Мариинке. Теперь, похоже, театры наладили координацию или по меньшей мере взаимную разведку планов. Из тех названий, что предложит в сезоне Мариинка, в Большом идет только “Царская невеста”, весьма старый спектакль.
Но и Большой теперь не идет в хвосте Мариинки, в его планах есть даже одно явное преимущество — премьера современной, специально заказанной театром оперы: речь идет о “Детях Розенталя” петербуржца Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина (Мариинский театр, перекрестным путем заказавший оперу москвичу Владимиру Мартынову, дальше ее концертного исполнения не продвинулся). Что касается классических опер, то и здесь Большой Мариинку не повторяет. Хотя повторяет другие московские оперные театры. “Фальстаф” Верди поставлен в “Геликон-опере”, правда, Большой арендует из “Ла Скала” постановку Джорджо Стрелера, и эта премьера кажется запрограммированной удачей. “Леди Макбет Мценского уезда” Шостаковича — тоже название из афиши “Геликона”. Но “Геликон”, пережидающий собственную реконструкцию, в этом сезоне в Москве не играет — да и в любом случае располагается, видимо, в слишком отличной весовой категории, чтобы Большой стал сверять с ним свои планы. “Мадам Баттерфляй” Пуччини идет в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, зато в Большом ее поставит Роберт Уилсон. И сам этот проект, по замечанию Михаила Швыдкого, находится для Москвы в том же ряду событий, в котором мыслится грядущая Московская биеннале современного искусства.
Единственный ход вслед за Мариинкой сделан в балете: в Большой приглашен Джон Ноймайер, хотя и с другой постановкой — “Сон в летнюю ночь”. Линия балетов Шостаковича в постановке Алексея Ратманского — эксклюзив Большого, в этом сезоне ее продолжит “Болт”. И уж абсолютным репертуарным прорывом будут три одноактных балета Леонида Мясина — классика, никогда не ставившегося в России.
В чем театры примерно одинаковы — это в том, какое символическое качество призвано нести открытие сезона в каждом из них. Вот уже второй год как Большой не показывает на открытии “Ивана Сусанина” — тяжеловесную постановку сталинских времен. Вместо него сегодня театр откроется оперой ХХ в. — “Огненным ангелом” Прокофьева, одной из премьер прошедшего сезона. А Мариинский театр на своем открытии 7 октября покажет как раз “Ивана Сусанина”. Только это будет изначальная редакция оперы Глинки, с подлинным и текстом, и названием — “Жизнь за царя”, к тому же в свежей и неконвенциональной постановке Дмитрия Чернякова. Оба театра, по крайней мере в части ключевых событий, стремятся продемонстрировать современный, соответствующий мировым тенденциям имидж.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Другие видео