Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Плен сотрудничества

[ Совместное выступление “Кронос-квартета” и Киммо Похьонена ]

Ведомости / Четверг 09 сентября 2004
В мире квартетного исполнительства “Кронос-квартет” — самое успешное исключение из правил. Будучи академически выученными музыкантами, они не играют квартетов Бетховена, Брамса или Чайковского, зато им нет равных в охвате самых взаимоисключающих течений музыки ХХ в. За более чем 30 лет практики квартет накопил необъятный репертуар — от Шостаковича и Шнитке до обработок джазовых, народных и средневековых композиций. В этом репертуаре есть шедевры — такие как Different Trains Стива Райха, есть масса достойнейших партитур, есть тонны опусов откровенно проходных. Работать с современностью труднее, чем с классикой: репертуар необъятен и не отфильтрован. Поиск новых партитур является такой же насущной работой лидера квартета Дэвида Харрингтона, что и концерты, записи, репетиции.
В свете этих поисков вовсе не выглядело шуткой обращение к публике организатора московского концерта Александра Чепарухина (компания Green Wave): он сказал, что еще два дня Дэвид Харрингтон проведет в Москве и будет принимать заявки от желающих — вдруг кто-нибудь захочет спеть или сплясать с “Кронос-квартетом”. А в программе первого отделения были предъявлены результаты подобной инициативы: “Кронос-квартет” сыграл три новых произведения (не считая скорбной народной мелодии, посвященной жертвам последних событий). Они принадлежали 34-летней Александре Вребалов из Югославии (композиция Pannonia Boundless — слегка усложненный восточноевропейский танец, сыгранный, надо сказать, без должного шика), исландской группе Sigur Ros (Flugufrelsarinn — пряная аранжировка простой и спокойной рок-композиции) и мексиканцу, живущему в Голландии, Фелипе Пересу Сантьяго. Последний стал одним из лауреатов программы, специально объявленной “Кронос-квартетом” для композиторов моложе 30 лет. Его композиция Campo Santo (“Святая земля”), наиболее изощренная из всех, объединяла настроением некоей условной скорби звучание квартета (от острых диссонантных созвучий до благообразных аккордов) и фонограмму с шумами, вкраплениями ритм-машины, экспрессивными голосами певцов и возвышенным хором.
Второе, главное отделение свидетельствовало о поисках американских нарушителей границ уже в сугубо неакадемической сфере. Появление “Кроноса” вместе с баянистом и диджеем вполне вписывалось в их стратегию и соответствовало неакадемичному имиджу квартета, давно сделавшему его популярным в широких кругах.
Произведение длиной около часа называлось Unico. Музыку, заказанную Дэвидом Харрингтоном, придумали Киммо Похьонен, известный неакадемический баянист (в Европе, впрочем, его инструмент называют аккордеоном), со своим сподвижником по группе “Кластер” — электронщиком Самули Косминеном. “Кронос-квартет” принял активное участие в аранжировках.
Сумрачная тягучая композиция, скупо украшенная световыми эффектами и проекциями, не была объединена какой-либо крупной идеей или планомерным развитием материала, а представляла собой чередование пьес. Иногда они соединялись интермедиями, выдержанными в экспрессивном сонорном стиле — со скрежетом струн, дугами электронных звуков и, конечно, кластерами. Из всех шести героев концерта наиболее видную роль сыграл Самули Косминен, не только игравший партию электронных барабанов, но и грамотно выстроивший квадрофоническую среду, в которой акустическое звучание баяна и квартета чередовалось и переплеталось с сэмплированным звучанием тех же самых тембров и синхронизировалось со вступлениями записанного голоса.
Собственно же музыка пьес Похьонена то вызывала в памяти характерные обороты танго, то напоминала некую электрифицированную чакону. Музыкальные идеи сводились к изобретению острого, синкопированного ритма, на который асимметрично накладывалась та или другая протяжная тема. Затем эти идеи подвергались фактурному расцвечиванию, в котором аккордеон или квартет находили небогатые возможности для сольного проявления. Киммо Похьонен играл эмоционально, качаясь и притопывая, а однажды спел брутальное соло.
Вполне возможно, вне рамок совместного проекта финский артист проявляет себя ярче, увлекательнее, свободнее и безумнее. Здесь же он был пленником идеи сотрудничества — как и “Кронос-квартет”, не смогший показать и малой доли своего мастерства и артистического разнообразия. Отрадным исключением стала лишь мажорная пьеса на десять восьмых сыгранная в качестве биса: здесь ритмическо-мелодическая идея была воплощена пластично и изящно.
Как ни была ценна и актуальна сама идея пробивания стены между академической и неакадемической музыкой, воплотить ее крайне трудно. В классике важна мысль и ее развитие, предполагающие аналитическое восприятие. В рок-музыке — энергетика и драйв. В совместном проекте “Кронос-квартета” и группы “Кластер” мысль была скудна, а драйва — о чем свидетельствовал весьма умеренный успех у публики — тоже не хватило. Очевидно, этим командам лучше выступать по отдельности.
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео