посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Другие видео

Музыкальная критика



Плен сотрудничества

[ Совместное выступление “Кронос-квартета” и Киммо Похьонена ]

Ведомости / Четверг 09 сентября 2004
В мире квартетного исполнительства “Кронос-квартет” — самое успешное исключение из правил. Будучи академически выученными музыкантами, они не играют квартетов Бетховена, Брамса или Чайковского, зато им нет равных в охвате самых взаимоисключающих течений музыки ХХ в. За более чем 30 лет практики квартет накопил необъятный репертуар — от Шостаковича и Шнитке до обработок джазовых, народных и средневековых композиций. В этом репертуаре есть шедевры — такие как Different Trains Стива Райха, есть масса достойнейших партитур, есть тонны опусов откровенно проходных. Работать с современностью труднее, чем с классикой: репертуар необъятен и не отфильтрован. Поиск новых партитур является такой же насущной работой лидера квартета Дэвида Харрингтона, что и концерты, записи, репетиции.
В свете этих поисков вовсе не выглядело шуткой обращение к публике организатора московского концерта Александра Чепарухина (компания Green Wave): он сказал, что еще два дня Дэвид Харрингтон проведет в Москве и будет принимать заявки от желающих — вдруг кто-нибудь захочет спеть или сплясать с “Кронос-квартетом”. А в программе первого отделения были предъявлены результаты подобной инициативы: “Кронос-квартет” сыграл три новых произведения (не считая скорбной народной мелодии, посвященной жертвам последних событий). Они принадлежали 34-летней Александре Вребалов из Югославии (композиция Pannonia Boundless — слегка усложненный восточноевропейский танец, сыгранный, надо сказать, без должного шика), исландской группе Sigur Ros (Flugufrelsarinn — пряная аранжировка простой и спокойной рок-композиции) и мексиканцу, живущему в Голландии, Фелипе Пересу Сантьяго. Последний стал одним из лауреатов программы, специально объявленной “Кронос-квартетом” для композиторов моложе 30 лет. Его композиция Campo Santo (“Святая земля”), наиболее изощренная из всех, объединяла настроением некоей условной скорби звучание квартета (от острых диссонантных созвучий до благообразных аккордов) и фонограмму с шумами, вкраплениями ритм-машины, экспрессивными голосами певцов и возвышенным хором.
Второе, главное отделение свидетельствовало о поисках американских нарушителей границ уже в сугубо неакадемической сфере. Появление “Кроноса” вместе с баянистом и диджеем вполне вписывалось в их стратегию и соответствовало неакадемичному имиджу квартета, давно сделавшему его популярным в широких кругах.
Произведение длиной около часа называлось Unico. Музыку, заказанную Дэвидом Харрингтоном, придумали Киммо Похьонен, известный неакадемический баянист (в Европе, впрочем, его инструмент называют аккордеоном), со своим сподвижником по группе “Кластер” — электронщиком Самули Косминеном. “Кронос-квартет” принял активное участие в аранжировках.
Сумрачная тягучая композиция, скупо украшенная световыми эффектами и проекциями, не была объединена какой-либо крупной идеей или планомерным развитием материала, а представляла собой чередование пьес. Иногда они соединялись интермедиями, выдержанными в экспрессивном сонорном стиле — со скрежетом струн, дугами электронных звуков и, конечно, кластерами. Из всех шести героев концерта наиболее видную роль сыграл Самули Косминен, не только игравший партию электронных барабанов, но и грамотно выстроивший квадрофоническую среду, в которой акустическое звучание баяна и квартета чередовалось и переплеталось с сэмплированным звучанием тех же самых тембров и синхронизировалось со вступлениями записанного голоса.
Собственно же музыка пьес Похьонена то вызывала в памяти характерные обороты танго, то напоминала некую электрифицированную чакону. Музыкальные идеи сводились к изобретению острого, синкопированного ритма, на который асимметрично накладывалась та или другая протяжная тема. Затем эти идеи подвергались фактурному расцвечиванию, в котором аккордеон или квартет находили небогатые возможности для сольного проявления. Киммо Похьонен играл эмоционально, качаясь и притопывая, а однажды спел брутальное соло.
Вполне возможно, вне рамок совместного проекта финский артист проявляет себя ярче, увлекательнее, свободнее и безумнее. Здесь же он был пленником идеи сотрудничества — как и “Кронос-квартет”, не смогший показать и малой доли своего мастерства и артистического разнообразия. Отрадным исключением стала лишь мажорная пьеса на десять восьмых сыгранная в качестве биса: здесь ритмическо-мелодическая идея была воплощена пластично и изящно.
Как ни была ценна и актуальна сама идея пробивания стены между академической и неакадемической музыкой, воплотить ее крайне трудно. В классике важна мысль и ее развитие, предполагающие аналитическое восприятие. В рок-музыке — энергетика и драйв. В совместном проекте “Кронос-квартета” и группы “Кластер” мысль была скудна, а драйва — о чем свидетельствовал весьма умеренный успех у публики — тоже не хватило. Очевидно, этим командам лучше выступать по отдельности.
посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео