Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Соловьиная песнь

Скрипичные трели и симфонические танцы Владимира Спивакова

Ведомости / Вторник 14 сентября 2004
Трагические события сентября изменили планы Владимира Спивакова, который первоначально хотел провести свой юбилейный концерт в более праздничном духе. Как и многие российские артисты, Спиваков откликнулся на беду и перечислил свой гонорар в пользу пострадавших в Беслане. То же самое сделали солистка Инва Мула и музыканты обоих оркестров. Спиваков внес изменения и в программу, поместив в нее “Симфонические танцы” Рахманинова — произведение, где музыкальные образы России встречаются с суровой темой Судного дня.
Вечер разделился на три смысловые части: камерную, симфоническую и словесно-панегирическую. Последняя пунктиром проходила через весь концерт. Отвечал за нее Святослав Бэлза, напоминавший о победах и регалиях юбиляра, цитировавший Окуджаву (“и заливается как соловей” — из стихотворения, посвященного Спивакову) и отступавший в сторону, когда между Юрием Лужковым, Иосифом Кобзоном и Марком Захаровым начиналось соревнование в размере букетов, подносимых ими соседу по Олимпу. Основное чествование состоялось уже после бисов и прошло в духе передачи “Поле чудес”: высокие друзья из всех краев России и ближнего зарубежья надевали на Спивакова свои дары, от которых тот старался незаметно освободиться. Блистал эрудицией президент Киргизии Аскар Акаев, вспоминавший изречения композитора Генделя, зато простотой речей подкупали непосредственные покровители — министр культуры Александр Соколов и представитель спонсора — Андрей Рукавишников из компании “Балтика”. Зал потихоньку пустел, но ожидавшие банкета друзья артиста сохраняли кворум.
Двумя музыкальными частями вечера распоряжался сам Владимир Спиваков. В первом отделении он предстал во главе камерного оркестра “Виртуозы Москвы”, во втором — в качестве шефа Национального филармонического оркестра России (НФОР). Несмотря на то что в обоих коллективах Спивакову подчиняются первоклассные музыканты, результат оказался неодинаков.
В камерном отделении наиболее гладко прозвучали обрамлявшие его композиции Альбинони (“Молитва”, исполнение которой было посвящено памяти погибших) и Баха; секрет возвышенного действия этих номеров был заключен в септаккордах, благодаря которым музыка старых мастеров обретала общие черты с сентиментальной эстрадой нашего времени. Концерт Вивальди ми минор был выбран явно из-за его средней части, с экзотическими гармониями в переходном разделе и терпкими хроматизмами в теме. Однако эффект был испорчен исполнением крайних частей: темп гулял настолько, насколько это требовалось Спивакову, чтобы преодолеть трудности скрипичной партии. “Виртуозы Москвы”, вынужденные следовать нелогичным ускорениям и замедлениям, пускались вдогонку за скрипачом, только уже заметно отстав или же опередив его.
Украшением юбилейного концерта должна была стать симпатичная албанка Инва Мула — певица с приятным лирическим сопрано, к чьей карьере приложил руку Мишель Глотц (европейский агент Спивакова), спродюсировавший ее соло в фильме “Пятый элемент”. Удачному исполнению трех арий из опер Моцарта помешали проблемы с теми же самыми темпами и той же самой нехваткой ансамбля. Арию Графини из “Свадьбы Фигаро” Спиваков-дирижер повел сначала очень быстро, а на середине ощутимо замедлил. В ариях из “Короля-пастуха” и “Идаманта” творческие усилия музыкантов были сосредоточены на том, чтобы голос Мулы и солирующая скрипка Спивакова не разъехались слишком явно; выходили из положения сообща — певице пришлось даже помогать с дирижированием. Результат едва ли был достоин трансляции на всю страну.
Однако, и не будь этих проблем, говорить о художественном подходе Спивакова к Вивальди и Моцарту не стоило бы. Однообразный конфетный стиль, свойственный руководителю “Виртуозов”, мог быть ценен разве что в эпоху железного занавеса: представления Спивакова о барокко и классицизме как об области чего-то неясно-прекрасного сегодня выглядят очень старомодными.
Симфоническая часть вышла много благополучнее. Избрав темы любви и смерти, Спиваков открыл второе отделение увертюрой “Ромео и Джульетта” Чайковского и провел ее осторожно, дозированно расходуя эмоции и звук, чтобы все их выплеснуть в завершающем проведении любовной темы — из-за чего самому завершению конструкции не хватило драматизма. Что удалось Спивакову совсем хорошо — это “Симфонические танцы” Рахманинова. Оркестр НФОР звучал полнозвучно и свободно (очень певуч был ансамбль деревянных духовых), а где-то в середине наступило чувство счастливого понимания всех всеми — оркестра, дирижера, публики. Эту рахманиновскую партитуру, одновременно эффектную, печальную и драматичную, написанную в поздние годы, Спиваков, очевидно, чувствует близкой себе — по краскам, душе или возрасту. Лучшим фрагментом вечера стала вторая часть “Симфонических танцев” — холодный, горький и по-мужски зрелый вальс. Стоит вспомнить, что Спиваков впервые заявил о себе как о серьезном дирижере именно “Симфоническими танцами”, еще в пору работы в Российском национальном оркестре, и до сих пор они остаются его, вероятно, лучшей работой.
Но Спиваков не был бы Спиваковым, если бы не подумал о братьях по Олимпу и просто о тех слушателях, кому Рахманинов может показаться утомительным, поэтому концерт завершали симфонические бисы, лишенные в силу обстоятельств веселых нот, но все же призванные класть публику на лопатки. Спиваков красиво умирал в тишайших звуках “Грустного вальса” Сибелиуса. Схватив палочку как топор, двумя руками разрубал последний аккорд Andante maestoso из “Щелкунчика” Чайковского. И, радуя телеоператоров, хореографически зависал над оркестром в Вальсе из “Маскарада” Хачатуряна, доказывая, что 60-летие не повод отказываться от привычек, комичных в глазах меньшинства, но любимых неисчислимой армией поклонников.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео