посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Юбилейный галоп

Лидер альтернативной музыкальной сцены отпраздновал 60-летие [ Открылся юбилейный фестиваль Алексея Любимова ]

Ведомости / Вторник 21 сентября 2004
Участников концерта набралось несколько десятков — от Наталии Гутман и Марка Пекарского до студентов Консерватории. Этому удивляться не приходится: Любимов был и остается центром сразу многих музыкантских сообществ. Почти весь концерт Любимов сам провел на сцене, пересаживаясь от рояля за клавесин, от хаммерклавира за фортепиано, начиненное болтами и ластиками. Меняя стили и партнеров, он вписывался то в гармоничные, то в наспех отрепетированные ансамбли, но всегда оставался верен безукоризненной профессиональной форме и музыкантской харизме. Юбилейный вечер превратился в марафон — он длился целых три часа, что тоже неудивительно, иначе бы даже галопом не удалось пробежаться по важнейшим музыкальным путям, которые в разное время открывал юбиляр.
В 60-е гг., когда Любимов был еще вчерашним студентом Консерватории, он стремился продолжать дело своего великого учителя Марии Юдиной — дырявил и буравил информационный занавес, открывая для себя и сверстников музыку XX в. В пользу этого этапа в программе свидетельствовала часть из симфонии (в переложении для салонного ансамбля) Густава Малера — композитора, тогда еще ходившего в крамольных модернистах.
От зрелого модернизма, открытого Любимовым чуть позже, представительствовали Чарлз Айвз и Игорь Стравинский: в Трех четырехручных пьесах последнего Любимов отдал несущую роль молодому коллеге Юрию Мартынову, а сам с озорством сыграл простенькую партию, за которую Стравинский некогда сажал Сергея Дягилева.
С середины 60-х Любимов активно играл музыку современников-авангардистов. Правда, в концерте не было ни Волконского, ни Денисова, ни Уствольской — отчасти этот этап был представлен ранней композицией Джона Кейджа Amores для препарированного под ударный инструмент рояля с участием бригады настоящих ударников и группы танцоров из пластического театра ZERO.
В 70-е гг. Любимов от авангарда резко отошел. Взамен состоялось новое открытие романтизма, в котором, впрочем, тоже слышался XX век: упоительным номером юбилейной программы стал посмертный Ноктюрн знакового любимовского композитора Шуберта, сыгранный на молоточковом фортепиано вместе с Александром Тростянским и Наталией Гутман (оба они, молодой скрипач и легендарная виолончелистка, в свою очередь, символизировали разные поколения сподвижников Любимова).
Вместе с метафизикой новообретенного романтизма обрела права современная метамузыка — поставангард, родившийся в эпоху конца музыкального языка. Пожалуй, конец 70-х был самой серьезной вехой на пути Любимова, а знаками поставангарда в концерте стали намеренно наивные пьесы из Сюиты № 3 Георгия Пелециса и велеречивый, полный застывших красот и эзотерических шифров “Рассказ о странствии” Александра Рабиновича (исполненного в сопровождении слегка неуместный видеоарта). Очевидно, не было возможности включить в концерт ни одну из многометражных композиций главного отечественного посткомпозитора Владимира Мартынова, но и он в программе отметился, неожиданно вторгнувшись в ход концерта музыкальным поздравлением от себя, поэта Льва Рубинштейна и ансамбля “Опус Пост”, заставившего юбиляра плясать под концептуалистские частушки.
Попасть в репертуар Любимова для любого композитора значит приобщиться к избранным. Такие избранные есть в каждом поколении, в том числе и молодом. Алексей Любимов и флейтист Олег Худяков сыграли вещицу “Семь минут до Рождества” Павла Карманова — приятно звучащий опус в стиле ambient. Но были и новые опусы патриархов-нонконформистов. Из Киева пришло поздравление от Валентина Сильвестрова. Киевский небожитель адресовал его одновременно Любимову и Моцарту — в короткой пьесе, филигранно исполненной юбиляром, композитор то стилизует Моцарта, то сворачивает с пути и с вниманием оглядывает тупики, в которые невольно попадает. Из Петербурга пришло поздравление от Александра Кнайфеля. Поздравителю, возможно, не хватило времени развить свою шутливо-инфантильную задумку в полноценный концептуальный опус, но идея выглядела обаятельно: Любимов изображал героя Маршака с улицы Бассейной, для чего ему не потребовалось сильно перевоплощаться — только дислоцироваться между двумя роялями (точка, соответствующая станции Бологое, где возомнил себя “рассеянный”) и, приняв два инструмента за один, поиграть левой рукой на верхах, а правой рукой на басах — все наоборот.
А с платформы говорят, что старинные композиторы обязаны Любимову не меньше нынешних. Это так: Любимов один из первых стал коллекционировать клавесины и вводить в практику аутентичное исполнительство. На юбилейном концерте звучали коллекционные инструменты, хотя звучали на них не оригиналы, а транскрипции самого Любимова. Сонаты Доменико Скарлатти в переложении для клавесина, гамбы, флейты и ударных, правда, озадачили взаимоуничтожением тембров, но доказали, что на текущем этапе старинная музыка для Любимова совсем не музей, а область эксперимента.
Оглядываясь на биографию артиста, приходится признать, что страна не особенно обласкала Любимова — нередко он оказывался не понят. Но все же в свои 60 лет он народный артист, профессор и декан. О первом звании в концерте, пожалуй, не свидетельствовало ничего: никаких официальных поздравителей на горизонте не возникло. О втором и третьем напоминало многое, особенно финал концерта, где Любимов дирижировал оркестром ведомого им факультета исторического и современного исполнительства, а четыре его юные ученицы разделили между собой пассажи “Большого хроматического галопа” Листа, давшего название всей программе. Здесь явилось шутливое лицо (вернее, затылок) Любимова, но в концерте однажды проглянуло и печальное. Любимов сыграл с ансамблем “Орфарион” Адажио из 23-го Концерта Моцарта просветленным звуком челесты, напомнив о жертвах, чья участь коснулась не только его самого, женатого на осетинке, но всех и каждого.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео