Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом




ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Музыкальная критика



Юбилейный галоп

Лидер альтернативной музыкальной сцены отпраздновал 60-летие [ Открылся юбилейный фестиваль Алексея Любимова ]

Ведомости / Вторник 21 сентября 2004
Участников концерта набралось несколько десятков — от Наталии Гутман и Марка Пекарского до студентов Консерватории. Этому удивляться не приходится: Любимов был и остается центром сразу многих музыкантских сообществ. Почти весь концерт Любимов сам провел на сцене, пересаживаясь от рояля за клавесин, от хаммерклавира за фортепиано, начиненное болтами и ластиками. Меняя стили и партнеров, он вписывался то в гармоничные, то в наспех отрепетированные ансамбли, но всегда оставался верен безукоризненной профессиональной форме и музыкантской харизме. Юбилейный вечер превратился в марафон — он длился целых три часа, что тоже неудивительно, иначе бы даже галопом не удалось пробежаться по важнейшим музыкальным путям, которые в разное время открывал юбиляр.
В 60-е гг., когда Любимов был еще вчерашним студентом Консерватории, он стремился продолжать дело своего великого учителя Марии Юдиной — дырявил и буравил информационный занавес, открывая для себя и сверстников музыку XX в. В пользу этого этапа в программе свидетельствовала часть из симфонии (в переложении для салонного ансамбля) Густава Малера — композитора, тогда еще ходившего в крамольных модернистах.
От зрелого модернизма, открытого Любимовым чуть позже, представительствовали Чарлз Айвз и Игорь Стравинский: в Трех четырехручных пьесах последнего Любимов отдал несущую роль молодому коллеге Юрию Мартынову, а сам с озорством сыграл простенькую партию, за которую Стравинский некогда сажал Сергея Дягилева.
С середины 60-х Любимов активно играл музыку современников-авангардистов. Правда, в концерте не было ни Волконского, ни Денисова, ни Уствольской — отчасти этот этап был представлен ранней композицией Джона Кейджа Amores для препарированного под ударный инструмент рояля с участием бригады настоящих ударников и группы танцоров из пластического театра ZERO.
В 70-е гг. Любимов от авангарда резко отошел. Взамен состоялось новое открытие романтизма, в котором, впрочем, тоже слышался XX век: упоительным номером юбилейной программы стал посмертный Ноктюрн знакового любимовского композитора Шуберта, сыгранный на молоточковом фортепиано вместе с Александром Тростянским и Наталией Гутман (оба они, молодой скрипач и легендарная виолончелистка, в свою очередь, символизировали разные поколения сподвижников Любимова).
Вместе с метафизикой новообретенного романтизма обрела права современная метамузыка — поставангард, родившийся в эпоху конца музыкального языка. Пожалуй, конец 70-х был самой серьезной вехой на пути Любимова, а знаками поставангарда в концерте стали намеренно наивные пьесы из Сюиты № 3 Георгия Пелециса и велеречивый, полный застывших красот и эзотерических шифров “Рассказ о странствии” Александра Рабиновича (исполненного в сопровождении слегка неуместный видеоарта). Очевидно, не было возможности включить в концерт ни одну из многометражных композиций главного отечественного посткомпозитора Владимира Мартынова, но и он в программе отметился, неожиданно вторгнувшись в ход концерта музыкальным поздравлением от себя, поэта Льва Рубинштейна и ансамбля “Опус Пост”, заставившего юбиляра плясать под концептуалистские частушки.
Попасть в репертуар Любимова для любого композитора значит приобщиться к избранным. Такие избранные есть в каждом поколении, в том числе и молодом. Алексей Любимов и флейтист Олег Худяков сыграли вещицу “Семь минут до Рождества” Павла Карманова — приятно звучащий опус в стиле ambient. Но были и новые опусы патриархов-нонконформистов. Из Киева пришло поздравление от Валентина Сильвестрова. Киевский небожитель адресовал его одновременно Любимову и Моцарту — в короткой пьесе, филигранно исполненной юбиляром, композитор то стилизует Моцарта, то сворачивает с пути и с вниманием оглядывает тупики, в которые невольно попадает. Из Петербурга пришло поздравление от Александра Кнайфеля. Поздравителю, возможно, не хватило времени развить свою шутливо-инфантильную задумку в полноценный концептуальный опус, но идея выглядела обаятельно: Любимов изображал героя Маршака с улицы Бассейной, для чего ему не потребовалось сильно перевоплощаться — только дислоцироваться между двумя роялями (точка, соответствующая станции Бологое, где возомнил себя “рассеянный”) и, приняв два инструмента за один, поиграть левой рукой на верхах, а правой рукой на басах — все наоборот.
А с платформы говорят, что старинные композиторы обязаны Любимову не меньше нынешних. Это так: Любимов один из первых стал коллекционировать клавесины и вводить в практику аутентичное исполнительство. На юбилейном концерте звучали коллекционные инструменты, хотя звучали на них не оригиналы, а транскрипции самого Любимова. Сонаты Доменико Скарлатти в переложении для клавесина, гамбы, флейты и ударных, правда, озадачили взаимоуничтожением тембров, но доказали, что на текущем этапе старинная музыка для Любимова совсем не музей, а область эксперимента.
Оглядываясь на биографию артиста, приходится признать, что страна не особенно обласкала Любимова — нередко он оказывался не понят. Но все же в свои 60 лет он народный артист, профессор и декан. О первом звании в концерте, пожалуй, не свидетельствовало ничего: никаких официальных поздравителей на горизонте не возникло. О втором и третьем напоминало многое, особенно финал концерта, где Любимов дирижировал оркестром ведомого им факультета исторического и современного исполнительства, а четыре его юные ученицы разделили между собой пассажи “Большого хроматического галопа” Листа, давшего название всей программе. Здесь явилось шутливое лицо (вернее, затылок) Любимова, но в концерте однажды проглянуло и печальное. Любимов сыграл с ансамблем “Орфарион” Адажио из 23-го Концерта Моцарта просветленным звуком челесты, напомнив о жертвах, чья участь коснулась не только его самого, женатого на осетинке, но всех и каждого.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео