Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Лидер задал планку

Владимир Федосеев и его оркестр проведут насыщенный сезон

Ведомости / Пятница 08 октября 2004
Сегодняшний БСО, переживший суматошные 90-е гг., — солидное предприятие, обладающее завидным равновесием многих компонентов. Уровень музыкантов и качество оркестра на высоте. Маэстро — выдающийся дирижер во цвете таланта. Организация дела спокойная и грамотная. С продажами дело ладится — сплошные аншлаги, у входа в Большой зал консерватории спрашивают лишний билет. Есть еще публика, про которую хочется сказать особо: на концертах БСО не услышишь аплодисментов между частями и редко — звонок мобильника. Атмосфера в зале серьезная и умеренно торжественная. При этом публика во многом новая — это средний класс, который сделал свой выбор. На Федосеева ходят люди, которым хочется глубины без крайностей, представительности без пустой светскости, блеска без ослепительной звездности. Это и есть приобщение к живой культурной традиции.
Из шести циклов сезона (абонементных и внеабонементных) два — фирменные федосеевские: все концерты проводит он сам. Монографический бетховенский абонемент начался в прошлом сезоне, его завершат еще четыре концерта в этом сезоне: оркестровый Бетховен, включающий в себя не только все симфонии и концерты, но и экзотику вроде увертюры “Победа Веллингтона”, будет исчерпан. В качестве солистов выступят, в частности, австрийские и немецкие музыканты — Стефан Владар, Елизавета Леонская, Арабелла Штайнбахер. Бетховенский цикл отчасти отражение на московских подмостках “второй жизни” Владимира Федосеева, которую он проводит в Вене, параллельно руководя Венским симфоническим оркестром. Кстати, в этом сезоне Федосеев впервые привезет и своих венских подопечных в Москву — интересно будет сравнить их со знакомым БСО.
Владимиру Федосееву удается непротиворечиво сочетать просвещенное западничество с русской почвенностью. Второй важнейший цикл сезона целиком русский. Ключевая фигура — Рахманинов. Пять программ строятся вокруг пяти его опусов, написанных для фортепиано с оркестром. Два концерта уже сыграны — впрочем, с неодинаковым результатом. В качестве солиста на весь рахманиновский цикл приглашен пианист Олег Майзенберг — уже тоже давно числится австрийцем и имеет репутацию превосходного, утонченного камерного исполнителя. В манере Майзенберга есть аристократический шик, но ей не всегда хватает масштабности и виртуозности. Так, в Первом концерте Рахманинова всецело удалась лишь вторая, медленная часть — именно она была с успехом повторена на бис. Редко приходится слышать Рахманинова, столь цельного и целомудренно осмысленного, нежели тот, что сложился в ансамбле Майзенберга и Федосеева. Что касается крайних частей, то Майзенбергу не подчинились многие пассажи, часть виртуозной фактуры улетела “под рояль”, а часть была намеренно заслонена педалью фортепиано и оркестровой фактурой. Впору было опасаться за весь рахманиновский цикл, но в другой вечер, исполняя Вариации на тему Паганини, Майзенберг взял реванш — и снова пришлось поразиться утонченному единству солиста и дирижера. Хотя технические огрехи имели место и здесь, Майзенберг добился большего, чем мог бы добиться иной виртуоз с железными пальцами и крепкими нервами, — его Рахманинов был полон взвешенности, соразмерности и вкуса.
Рахманиновский абонемент имеет подзаголовок “Истоки и среда”. В названных ролях выступают произведения других русских композиторов, начиная с Глинки, бывшего истоком всему и вся. Как раз Глинку Федосеев дирижировал старомодно — Вальс-фантазия прозвучала в неоправданно медленном темпе, тяжеловато и похоже на Свиридова. А вот другой источник Рахманинова, Чайковский, — что драматичная “Франческа да Римини”, что декоративное Итальянское каприччио, — продемонстрировал безусловное родство Федосеева и его оркестра с любимыми партитурами. Особое спасибо стоит сказать Федосееву за Калинникова: Первую симфонию этого рано умершего композитора, едва успевшего выйти на свет из тени Чайковского, играют крайне редко. А Федосеев показал всю ее многогранную прелесть, в том числе и отголоски Римского-Корсакова в ажурной медленной части. В следующих концертах цикла компанию Рахманинову составят Мусоргский, Танеев и Скрябин. Тем самым герой абонемента окажется окружен всеми возможными течениями русской музыки — новаторскими и консервативными, национальными и вселенскими.
В двух сериях “Общедоступных абонементов” интересны в первую очередь те концерты, которыми дирижирует сам Федосеев, — таких четыре из десяти. Обратная сторона достоинств оркестра та, что в списке его дирижеров нет других фигур, сравнимых по масштабу с Федосеевым. Единственное громкое имя из числа приглашенных в этом сезоне дирижеров — Герд Альбрехт, бывший шеф Гамбургской оперы и Чешской филармонии. Он продирижирует театральной музыкой Прокофьева к “Евгению Онегину”.
Что касается самого Федосеева, то нельзя пропустить в его исполнении Немецкий реквием Брамса, который он проведет во главе БСО и Большого хора Академии хорового искусства. Кроме того, в его программах встречается и немало музыки ХХ в. Здесь у Федосеева свой особый вкус, который не всегда можно понять: так, сугубо прикладная и не всегда высокого качества музыка Валерия Гаврилина, написанная для кинофильма “Провинциальный бенефис”, едва ли заслуживала исполнения на открытии сезона. Зато “Весенняя кантата” Георгия Свиридова на слова Некрасова оказалась совершенно неподвластна времени — она прозвучала свежо и мощно, явив редкое сочетание ясного минимализма, поэтической трепетности и патриотического пафоса. Впереди “Песни любви и смерти” другого любимца Федосеева, Владимира Рубина. Но будет и необычная программа, целиком состоящая из японской музыки, в числе авторов — классик авангарда Тору Такемицу с “Ностальгией” памяти Тарковского. Федосеев готов искать и другие современные сочинения — к грядущему юбилею оркестра (в 2005 г. ему исполнится 75 лет) объявлен даже композиторский конкурс на оригинальное симфоническое сочинение. Правда, допущены к нему будут только преподаватели и студенты двух основных московских музыкальных вузов — консерватории и Гнесинки. Таким образом, БСО намерен сыграть и еще одну ценную роль — поддержать современное академическое композиторское творчество, заслуживающее внимания наравне с Рахманиновым и Бетховеном.
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео