посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Другие видео

Музыкальная критика



Мастер послесловий

Широкой публике представили живого классика [ Валентина Сильвестрова ]

Ведомости / Четверг 21 октября 2004
Два концерта объединяло участие Алексея Любимова — выдающегося пианиста, исполняющего музыку Сильвестрова еще с 70-х гг. Тогда премьеры сочинений отверженного авангардиста проходили в полуподпольных условиях. Ничего не изменилось и в 80-е гг., когда композитор отошел от авангарда и вступил в диалог с классической музыкой. 90-е гг. запомнились несколькими фестивалями, где Гидон Кремер и другие именитые музыканты попытались вывести Сильвестрова на широкую арену в компании Софии Губайдулиной и Арво Пярта. Сегодня имя Сильвестрова хорошо известно и у нас, и на Западе. В Москве его музыка собирает три сотни ценителей — как это и произошло на концерте в Рахманиновском зале Консерватории. Но даже их отряд редеет после антракта: совсем непросто долго внимать творцу, не желающему ни потрясать слушателя, ни даже бороться за его внимание. Программа из десятка камерных сочинений, не содержащих ни быстрых темпов, ни громких звучаний, требует предельного доверия к автору и концентрации внимания — но именно тогда и открывается удивительная естественность и органичность музыки Сильвестрова.
Композитор ведет тихие беседы с обитателями Олимпа — Бахом, Шуманом, Глинкой — как с интимными друзьями, чьи голоса знакомы ему, как свой собственный. Или находит музыкальную интонацию для стихов Тютчева, Пауля Целана или Геннадия Айги. Основные жанры — постлюдии, постскриптумы, эпитафии. Уже четверть века назад композитор нашел свою тему — конец музыки, но не смерть ее, а, как определяет сам Сильвестров, “зону коды”, в которой музыка живет без цели и надежд, но полная дорогих воспоминаний о самой себе.
В другом концерте, состоявшемся в Большом зале Консерватории, публике — на этот раз весьма широкой — было представлено как раз одно из давних сочинений Сильвестрова, Постлюдия для фортепиано с оркестром (1984). Это произведение стало общим выбором двух музыкантов, относящихся к разным поколениям, — Алексея Любимова и Владимира Юровского, молодого дирижера с блестящей европейской карьерой, недавно вошедшего в коллегию Российского национального оркестра. В Постлюдии Сильвестров применяет свою излюбленную схему. Его не интересуют завязка и развитие событий. Если бы он был драматургом, то начинал бы свои пьесы прямо с рокового удара кинжалом, за которым следовали бы скорбь, примирение и тихое утешение. Постлюдия начинается прямо с кульминации, но самое существенное следует позже. Подобно кругам от упавшего камня, все медленнее расходящимся по глади воды, музыка обретает все более протяженное дыхание. В ней обнаруживается слой за слоем; в последнем разделе звучат сразу несколько тональностей, причем каждая из них хорошо слышна. Публике удалось это почувствовать: незнакомый большинству композитор, чей облик мало отвечает стереотипу современного героя, выходил на поклоны и был встречен горячими и проникновенными аплодисментами.
Можно сказать, что концерт в Большом зале соответствовал западному формату — когда одно современное сочинение ради престижа включается в классическую программу. Так и здесь — Постлюдия Сильвестрова была окружена “Поцелуем феи” Стравинского и Третьей оркестровой сюитой Чайковского, где дирижер Юровский блеснул чувством стиля, энергией и требовательностью к скоростным качествам оркестра.
Владимир Юровский, недавно открывший для себя Сильвестрова, теперь пополнит круг исполнителей его музыки в Европе. Алексей Любимов, в прошлом году добавивший к своей дискографии запись Постлюдии и Метамузыки на немецкой фирме ECM, в предстоящем сезоне планирует живое исполнение Метамузыки в Петербурге. Еще одну сторону таланта Сильвестрова можно оценить, сходив в кино: для последнего фильма Киры Муратовой “Настройщик” он написал музыку.

Современные русские композиторы: Валентин Сильвестров
посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео