Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео

Музыкальная критика



Развенчание раритетов

Геннадий Рождественский продекламировал Расина

Ведомости / Среда 03 ноября 2004
Вряд ли какой-либо другой дирижер открыл нашей публике столько незнакомой музыки. На протяжении десятилетий — сначала в оркестре радио, а потом во главе основанного им оркестра Министерства культуры — Геннадий Рождественский целыми пластами извлекал на свет неигранные партитуры. Все симфонии Брукнера сменялись залежами неигранного Прокофьева, а с анекдотическими венскими польками и галопами соседствовали премьеры полуопальных советских композиторов. Так продолжается и до сих пор. В прошлом сезоне Рождественский дирижировал, например, сталинистскими опусами Прокофьева и Шостаковича: теперь уже эта музыка нуждается в защите от исторического забвения. Процента сенсационности в концертах Рождественского сегодня заметно меньше, чем в эпоху информационного голода. А между тем неслыханной музыки еще хватает на целые абонементные циклы. Так, филармонический абонемент “Дирижирует и читает Геннадий Рождественский” охватывает 13 сочинений — от Моцарта и Бетховена до Шнитке.
Бетховен и Шнитке, а также Шенберг и Берг у нас еще впереди (концерты пройдут 5 и 10 ноября). Несмотря на то что в Москве недавно прошел целый юбилейный фестиваль Альфреда Шнитке, Рождественский и тут не окажется в хвосте: наряду с тремя опусами Шнитке, ему посвященными, он впервые исполнит им самим составленную сюиту из музыки к фильму “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”. Из пяти уже исполненных партитур четыре были сыграны в России (или по крайней мере в Москве, как Концертная музыка для духового оркестра Хиндемита) впервые. И по меньшей мере половина из них могли бы заслужить эту участь раньше.
Сказанное едва ли относится к симфоническому триптиху “Вызов видений” французского композитора Альбера Русселя — тягучему и рыхлому полотну, столь же аморфно исполненному. Зато несомненного внимания заслуживал другой труд, созданный в те же годы, — музыка Клода Дебюсси к мистерии Габриэле д'Аннунцио “Мученичество Святого Себастьяна”. В 1911 г. премьере пыталась воспрепятствовать церковь — настолько далекой от догматизма выглядела символистская стилизация канонического сюжета, в которой римский император пленялся красотой младого христианского мученика, изображаемого иудейской дивой декаданса Идой Рубинштейн. Однако музыка Дебюсси сегодня поражает не пряностями, а изумительным сплавом, который порой обретают поздние стили. В ней слышны и пейзажные красоты импрессионизма, и отзвуки хоровой католической традиции, и робкий голос Мелизанды, которым поет небесная Богоматерь. Трудно, трудно было нашим филармоническим певцам и хору, даже такому хорошему, как капелла Валерия Полянского, передавать стилистику самого утонченного француза — хотя оркестр капеллы играл опрятно и благозвучно. В концертном варианте, где музыка Дебюсси становится главным героем, мистерия приобретает черты оратории. Однако Рождественский совершил ошибку, разрушив ее цельность собственным чтением фрагментов д'Аннунцио. Стоит вспомнить удачные записи Шарля Мюнша и Леонарда Бернстайна, где чтение либо накладывается на музыку, либо дробит ее реже. У Рождественского же “Себастьян” распался на цепочку клочков-эпизодов, красивых в отдельности и лишенных драматургической объединенности.
Этого не произошло в другой вечер, где маэстро тоже читал — на этот раз Расина. Музыка Феликса Мендельсона к трагедии “Аталия” стала безусловной удачей абонемента. Возвышенное, полное чувства и фантазии произведение — с хоровыми диалогами и ансамблевым пением — удалось Рождественскому и ведомым им силам по всем статьям, в том числе по сочетанию музыки с поэзией. Певицы-солистки и хоровая капелла освоили немецкий язык, стиль и гармонический склад если не идеально, то во многом успешнее, нежели французские изыски. Этот Мендельсон затмил даже Моцарта, чей Концерт № 9 прозвучал бедновато и однообразно, — впрочем, это обычно происходит с Моцартом, когда его играют большие современные оркестры. Даже если к ним присоединяется такая хорошая пианистка, как Виктория Постникова.
Открытие абонемента Рождественского, с его чересполосицей побед и неудач, прорывов и анахронизмов, показало и еще пару приятных вещей. Симфоническая капелла России, которой руководит Валерий Полянский и с которой Рождественский ведет абонемент, — это и есть прежний оркестр Минкульта, которому его основатель остается верен. Оркестр, не числящийся среди лучших и не поддержанный президентским грантом, все же способен — при должной подготовке, конечно, — выдавать хорошее качество. Для ораториальных полотен оркестра и хора мало, нужны певцы-солисты. А в условиях скромного бюджета дирижер должен полагаться на филармонических солистов. Еще недавно их участие в большинстве проектов означало лишь заведомый компромисс. Сегодня филармония стала работать много принципиальнее, а средний уровень солистов стал приближаться к той санитарной норме, соблюдение которой способно обеспечить малобюджетному концертному проекту допустимый столичный уровень.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



Другие видео