Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Развенчание раритетов

Геннадий Рождественский продекламировал Расина

Ведомости / Среда 03 ноября 2004
Вряд ли какой-либо другой дирижер открыл нашей публике столько незнакомой музыки. На протяжении десятилетий — сначала в оркестре радио, а потом во главе основанного им оркестра Министерства культуры — Геннадий Рождественский целыми пластами извлекал на свет неигранные партитуры. Все симфонии Брукнера сменялись залежами неигранного Прокофьева, а с анекдотическими венскими польками и галопами соседствовали премьеры полуопальных советских композиторов. Так продолжается и до сих пор. В прошлом сезоне Рождественский дирижировал, например, сталинистскими опусами Прокофьева и Шостаковича: теперь уже эта музыка нуждается в защите от исторического забвения. Процента сенсационности в концертах Рождественского сегодня заметно меньше, чем в эпоху информационного голода. А между тем неслыханной музыки еще хватает на целые абонементные циклы. Так, филармонический абонемент “Дирижирует и читает Геннадий Рождественский” охватывает 13 сочинений — от Моцарта и Бетховена до Шнитке.
Бетховен и Шнитке, а также Шенберг и Берг у нас еще впереди (концерты пройдут 5 и 10 ноября). Несмотря на то что в Москве недавно прошел целый юбилейный фестиваль Альфреда Шнитке, Рождественский и тут не окажется в хвосте: наряду с тремя опусами Шнитке, ему посвященными, он впервые исполнит им самим составленную сюиту из музыки к фильму “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”. Из пяти уже исполненных партитур четыре были сыграны в России (или по крайней мере в Москве, как Концертная музыка для духового оркестра Хиндемита) впервые. И по меньшей мере половина из них могли бы заслужить эту участь раньше.
Сказанное едва ли относится к симфоническому триптиху “Вызов видений” французского композитора Альбера Русселя — тягучему и рыхлому полотну, столь же аморфно исполненному. Зато несомненного внимания заслуживал другой труд, созданный в те же годы, — музыка Клода Дебюсси к мистерии Габриэле д'Аннунцио “Мученичество Святого Себастьяна”. В 1911 г. премьере пыталась воспрепятствовать церковь — настолько далекой от догматизма выглядела символистская стилизация канонического сюжета, в которой римский император пленялся красотой младого христианского мученика, изображаемого иудейской дивой декаданса Идой Рубинштейн. Однако музыка Дебюсси сегодня поражает не пряностями, а изумительным сплавом, который порой обретают поздние стили. В ней слышны и пейзажные красоты импрессионизма, и отзвуки хоровой католической традиции, и робкий голос Мелизанды, которым поет небесная Богоматерь. Трудно, трудно было нашим филармоническим певцам и хору, даже такому хорошему, как капелла Валерия Полянского, передавать стилистику самого утонченного француза — хотя оркестр капеллы играл опрятно и благозвучно. В концертном варианте, где музыка Дебюсси становится главным героем, мистерия приобретает черты оратории. Однако Рождественский совершил ошибку, разрушив ее цельность собственным чтением фрагментов д'Аннунцио. Стоит вспомнить удачные записи Шарля Мюнша и Леонарда Бернстайна, где чтение либо накладывается на музыку, либо дробит ее реже. У Рождественского же “Себастьян” распался на цепочку клочков-эпизодов, красивых в отдельности и лишенных драматургической объединенности.
Этого не произошло в другой вечер, где маэстро тоже читал — на этот раз Расина. Музыка Феликса Мендельсона к трагедии “Аталия” стала безусловной удачей абонемента. Возвышенное, полное чувства и фантазии произведение — с хоровыми диалогами и ансамблевым пением — удалось Рождественскому и ведомым им силам по всем статьям, в том числе по сочетанию музыки с поэзией. Певицы-солистки и хоровая капелла освоили немецкий язык, стиль и гармонический склад если не идеально, то во многом успешнее, нежели французские изыски. Этот Мендельсон затмил даже Моцарта, чей Концерт № 9 прозвучал бедновато и однообразно, — впрочем, это обычно происходит с Моцартом, когда его играют большие современные оркестры. Даже если к ним присоединяется такая хорошая пианистка, как Виктория Постникова.
Открытие абонемента Рождественского, с его чересполосицей побед и неудач, прорывов и анахронизмов, показало и еще пару приятных вещей. Симфоническая капелла России, которой руководит Валерий Полянский и с которой Рождественский ведет абонемент, — это и есть прежний оркестр Минкульта, которому его основатель остается верен. Оркестр, не числящийся среди лучших и не поддержанный президентским грантом, все же способен — при должной подготовке, конечно, — выдавать хорошее качество. Для ораториальных полотен оркестра и хора мало, нужны певцы-солисты. А в условиях скромного бюджета дирижер должен полагаться на филармонических солистов. Еще недавно их участие в большинстве проектов означало лишь заведомый компромисс. Сегодня филармония стала работать много принципиальнее, а средний уровень солистов стал приближаться к той санитарной норме, соблюдение которой способно обеспечить малобюджетному концертному проекту допустимый столичный уровень.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео