Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Опера-тоска

Молодой Шостакович оказался Большому театру не по зубам

Ведомости / Понедельник 22 ноября 2004
Давно в Большом не было премьерного спектакля, который бы принимали так вяло. Даже после разухабистых галопов лишь иногда слышались жидкие аплодисменты. Эксцентрика, гротеск, сцены насилия и страсти — все, чем так богата опера Шостаковича, — предстали в худосочном, клеенчатом выражении. Знаменитая опера, в 1930-е гг. испытавшая восторг публики, зависть коллег-композиторов и уничтожающую критику в газете “Правда”, ныне возродилась на сцене Большого в атмосфере творческого бессилия.
Премьера прошла под знаком восстановления исторической справедливости: “Леди Макбет Мценского уезда” вернулась в Большой в оригинальной, несмягченной редакции. Однако эту редакцию уже давно успели восстановить в правах Гергиев, Ростропович, театры в Новосибирске, Ростове и даже в Москве (“Геликон-опера”). Что же делать Большому? Приближается 100-летие Шостаковича (2006 г.), да и обязана первая сцена страны держать в репертуаре русскую оперную классику, а к ней теперь причислена и классика ушедшего ХХ в. Между тем именно русские оперы Большому фатально не удаются: и в первую очередь не с музыкальной, а с театральной стороны.
Режиссер из драмы, хотя и с оперным опытом (сильный “Игрок” и средний “Летучий голландец” в Мариинке), Темур Чхеидзе пополнил список тех неудачников, кого Большой призвал создать альтернативу обветшалому традиционному стилю постановок. Но в отличие от предшественников Чхеидзе не оставил в своей работе даже следов неудавшихся идей. Отбросив по праву художника социальные и сексуальные аспекты оперы, Чхеидзе проигнорировал также психологическую и причинно-следственную обусловленность действия, чему иллюстрацией может служить любой эпизод. Почему Катерина, прилюдно униженная свекром, в следующей картине является на двор гордой хозяйкой? Почему в сцене порки ее любовника работники сначала заботливо помогают Катерине спуститься с лестницы и лишь затем удерживают ее от вмешательства? Почему старый каторжник, задерживая отправку этапа, долго витийствует под покорными взорами конвоя? Сцены, где занято больше двух человек, поставлены на редкость неумело, а в сольных или диалоговых эпизодах артисты предоставлены сами себе — поэтому так однообразен сценический рисунок у Татьяны Анисимовой (Катерины), поэтому так повторяет сам себя Валерий Гильманов (свекор), поэтому даже хваткий на игру артист из “Геликона” Вадим Заплечный (любовник) выглядит столь бледно. Актерам трудно создавать образы в аккуратно-опрятной декорации Юрия Гегешидзе, среди новеньких, только что из мастерской, бочек да мешков, в сшитых с иголочки костюмах Елены Зайцевой.
Музыкальное решение обнаруживает не столько гениальные, сколько эклектические стороны оперы 27-летнего Шостаковича. Базовый экспрессивный стиль вдруг нарушается вторжением пародийных эпизодов (вроде водевильного Священника) или традиционного стиля (хор каторжан). Чтобы сыграть на этих противоречиях или хотя бы объединить их в общем течении оперы, нужны могучая воля и темперамент дирижера. Руководить музыкой приглашен венгр Золтан Пешко, дирижер с хорошим послужным списком — театры Ла Скала, Ла Фениче. Однако в Большом театре маэстро не предъявил качеств театрального дирижера: музыка стоит на месте, лишенная внутренней динамики, дыхания и объединенности со сценой, спектакль ползет от кочки к кочке. В оркестре сплошь молодые лица: им бы играть! Но звука не хватает (дирижер явно не освоил акустику коварной ямы Большого), в отдельных местах медную группу даже приходится усиливать через динамики. С другой стороны, не хватает баланса с певческими голосами — утлый оркестр их все равно заглушает. Несколько партий пропадают целиком. Всегда хорошо слышен только голос Татьяны Анисимовой — он крупен, окрашен, хотя и пестр, а временами слишком напряжен. Говорить о роли и характере в отсутствие режиссуры бессмысленно. И беда с дикцией — слов не разобрать, а титров как раз нет. Приятно звучат тенор Максим Пастер (обманутый муж), меццо Светлана Шилова (каторжница Сонетка), басы Леонид Зимненко (старый каторжник), Тарас Штонда (священник) — кроме низов и Валерий Гильманов (свекор) — кроме верхов. В запасе есть и второй состав. Но спасти спектакль никому уже не дано.
Очевидно, трудно рассчитывать на успех, когда замысел постановки рождается не из творческих побуждений, а к дате или по статусу.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео