Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.





Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Опера-тоска

Молодой Шостакович оказался Большому театру не по зубам

Ведомости / Понедельник 22 ноября 2004
Давно в Большом не было премьерного спектакля, который бы принимали так вяло. Даже после разухабистых галопов лишь иногда слышались жидкие аплодисменты. Эксцентрика, гротеск, сцены насилия и страсти — все, чем так богата опера Шостаковича, — предстали в худосочном, клеенчатом выражении. Знаменитая опера, в 1930-е гг. испытавшая восторг публики, зависть коллег-композиторов и уничтожающую критику в газете “Правда”, ныне возродилась на сцене Большого в атмосфере творческого бессилия.
Премьера прошла под знаком восстановления исторической справедливости: “Леди Макбет Мценского уезда” вернулась в Большой в оригинальной, несмягченной редакции. Однако эту редакцию уже давно успели восстановить в правах Гергиев, Ростропович, театры в Новосибирске, Ростове и даже в Москве (“Геликон-опера”). Что же делать Большому? Приближается 100-летие Шостаковича (2006 г.), да и обязана первая сцена страны держать в репертуаре русскую оперную классику, а к ней теперь причислена и классика ушедшего ХХ в. Между тем именно русские оперы Большому фатально не удаются: и в первую очередь не с музыкальной, а с театральной стороны.
Режиссер из драмы, хотя и с оперным опытом (сильный “Игрок” и средний “Летучий голландец” в Мариинке), Темур Чхеидзе пополнил список тех неудачников, кого Большой призвал создать альтернативу обветшалому традиционному стилю постановок. Но в отличие от предшественников Чхеидзе не оставил в своей работе даже следов неудавшихся идей. Отбросив по праву художника социальные и сексуальные аспекты оперы, Чхеидзе проигнорировал также психологическую и причинно-следственную обусловленность действия, чему иллюстрацией может служить любой эпизод. Почему Катерина, прилюдно униженная свекром, в следующей картине является на двор гордой хозяйкой? Почему в сцене порки ее любовника работники сначала заботливо помогают Катерине спуститься с лестницы и лишь затем удерживают ее от вмешательства? Почему старый каторжник, задерживая отправку этапа, долго витийствует под покорными взорами конвоя? Сцены, где занято больше двух человек, поставлены на редкость неумело, а в сольных или диалоговых эпизодах артисты предоставлены сами себе — поэтому так однообразен сценический рисунок у Татьяны Анисимовой (Катерины), поэтому так повторяет сам себя Валерий Гильманов (свекор), поэтому даже хваткий на игру артист из “Геликона” Вадим Заплечный (любовник) выглядит столь бледно. Актерам трудно создавать образы в аккуратно-опрятной декорации Юрия Гегешидзе, среди новеньких, только что из мастерской, бочек да мешков, в сшитых с иголочки костюмах Елены Зайцевой.
Музыкальное решение обнаруживает не столько гениальные, сколько эклектические стороны оперы 27-летнего Шостаковича. Базовый экспрессивный стиль вдруг нарушается вторжением пародийных эпизодов (вроде водевильного Священника) или традиционного стиля (хор каторжан). Чтобы сыграть на этих противоречиях или хотя бы объединить их в общем течении оперы, нужны могучая воля и темперамент дирижера. Руководить музыкой приглашен венгр Золтан Пешко, дирижер с хорошим послужным списком — театры Ла Скала, Ла Фениче. Однако в Большом театре маэстро не предъявил качеств театрального дирижера: музыка стоит на месте, лишенная внутренней динамики, дыхания и объединенности со сценой, спектакль ползет от кочки к кочке. В оркестре сплошь молодые лица: им бы играть! Но звука не хватает (дирижер явно не освоил акустику коварной ямы Большого), в отдельных местах медную группу даже приходится усиливать через динамики. С другой стороны, не хватает баланса с певческими голосами — утлый оркестр их все равно заглушает. Несколько партий пропадают целиком. Всегда хорошо слышен только голос Татьяны Анисимовой — он крупен, окрашен, хотя и пестр, а временами слишком напряжен. Говорить о роли и характере в отсутствие режиссуры бессмысленно. И беда с дикцией — слов не разобрать, а титров как раз нет. Приятно звучат тенор Максим Пастер (обманутый муж), меццо Светлана Шилова (каторжница Сонетка), басы Леонид Зимненко (старый каторжник), Тарас Штонда (священник) — кроме низов и Валерий Гильманов (свекор) — кроме верхов. В запасе есть и второй состав. Но спасти спектакль никому уже не дано.
Очевидно, трудно рассчитывать на успех, когда замысел постановки рождается не из творческих побуждений, а к дате или по статусу.
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео