Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



Декабрьские службы

Старинный Officium испытал две метаморфозы

Ведомости / Четверг 09 декабря 2004
Тема нынешнего, 24-го, фестиваля раскрывается в нескольких параллельных интерпретациях. Механизм “Отражений — метаморфоз” подробно иллюстрирует развернутая в залах Музея имени Пушкина выставка Пабло Пикассо. А в первых двух музыкальных программах фестиваля к теме принюхивались музыканты “Хаген-квартета” и “Хильярд-ансамбля” вкупе с саксофонистом Яном Гарбареком.
Выставка Пикассо — ярчайшее выражение авторского стиля. Ее экспонаты отобраны и сгруппированы по разделам: вот Пикассо фантазирует на темы негритянского искусства, вот он подвергает метаморфозам античность, вот подносит свое расколотое зеркало к Веласкесу, Пуссену, Кранаху. Однако кто бы ни стал его моделью — африканский идол или инфанта Маргарита, — художник демонстрирует прежде всего собственную узнаваемую манеру. Аналогия Пикассо в музыке существует — это Игорь Стравинский, методично работавший с чужими стилями и остававшийся самим собой.
Однако как раз Стравинского в музыкальной программе “Декабрьских вечеров” и нет. Значит, составители шли по другому пути: они искали те отражения и метаморфозы, что соответствовали бы нашему времени. Одна из его тенденций как раз кризис авторских стилей. Композиторы и музыканты стремятся искать связи между эпохами не в области “как”, а в области “что”. И рядом могут оказываться явления, подчас абсолютно непохожие на взгляд или на слух.
Это и произошло в концерте “Хаген-квартета”, открывшего фестиваль. Семейный ансамбль австрийских струнников, уже в четвертый раз приезжающий на “Декабрьские вечера”, включил в программу два сочинения, объединенные сакральным смыслом, — струнную версию одного из мотетов Жоскена Депре и Officium breve Дьердя Куртага. Мастер строгой полифонии конца XV в. и ныне живущий венгерский авангардист не просто встали рядом, а пролезли друг в друга: части их сочинений были сыграны вперемежку. Постройки Жоскена возникали и развивались во времени, и вдруг их долгое дыхание прерывалось вторжением лаконичных, рваных и колючих фрагментов Куртага. Сталкивались звучания, сталкивались объективный и субъективный миры — но в том и в другом чувствовалось стремление к одному и тому же духовному абсолюту, только у Жоскена — ясному, как данность, у Куртага — потерянному и едва ли досягаемому.
Гибрид Жоскена — Куртага в программе “Хаген-квартета” был обрамлен опусами, не содержащими прямых параллелей с фестивальной темой. Написанный тончайшими красками Квартет Равеля оказался исполнительским шедевром “Хаген-квартета”, Квартет Бетховена (третий из тех, что сочинены по заказу графа Разумовского) — качественным, но дежурным блюдом.
Другая же фестивальная программа была вся выстроена на одном дыхании — настолько, что не понадобился даже антракт. “Хильярд-ансамбль”, в третий раз выступающий на “Декабрьских вечерах”, привез партнера — Яна Гарбарека, раньше бывавшего в России только в компании джазменов. И четверка британских певцов, ветеранов в области исполнительства старинной музыки, и норвежский джазовый саксофонист относятся к одной конюшне — прославленной фирме ECM. В 1994 г. они записали совместный диск, названный так же, как и упоминавшийся опус Дьердя Куртага, — Officium. Название отсылает к одному из видов католической службы, апеллирует к возвышенным эмоциям и, что важно, предоставляет свободу для внутреннего заполнения. Officium, каким он предстал в Музее имени Пушкина, был заполнен идеально слаженным и бесплотным звучанием голосов “Хильярд-ансамбля”, к которому Гарбарек присоединял сочный голос своего саксофона. Здесь не было столкновения стилей, как в программе “Хаген-квартета”, — более того, вопрос авторства был последовательно снят: названия композиций и имена авторов не объявлялись и не печатались в программке. Различия эпох более не существовало: прошлое и настоящее сдвинулись. Старинные стили чередовались с чем-то более близким нашей эпохе, но внутренние контрасты между ними смазывались продуманной импровизацией Гарбарека — не настолько интересной в композиторском смысле, чтобы она могла образовать некий авторский стержень.
Обе программы, с которых начались “Декабрьские вечера”, четко зафиксировали современную тенденцию к диалогу культур поверх авторства, на основе по-разному понимаемой “новой религиозности”. Теперь не произведения пишутся, теперь создаются программы и записываются концептуально составленные диски. У них непростое будущее — закрепиться в веках в качестве шедевров, сравнимых с авторскими отражениями и метаморфозами Пикассо.
Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео