Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Декабрьские службы

Старинный Officium испытал две метаморфозы

Ведомости / Четверг 09 декабря 2004
Тема нынешнего, 24-го, фестиваля раскрывается в нескольких параллельных интерпретациях. Механизм “Отражений — метаморфоз” подробно иллюстрирует развернутая в залах Музея имени Пушкина выставка Пабло Пикассо. А в первых двух музыкальных программах фестиваля к теме принюхивались музыканты “Хаген-квартета” и “Хильярд-ансамбля” вкупе с саксофонистом Яном Гарбареком.
Выставка Пикассо — ярчайшее выражение авторского стиля. Ее экспонаты отобраны и сгруппированы по разделам: вот Пикассо фантазирует на темы негритянского искусства, вот он подвергает метаморфозам античность, вот подносит свое расколотое зеркало к Веласкесу, Пуссену, Кранаху. Однако кто бы ни стал его моделью — африканский идол или инфанта Маргарита, — художник демонстрирует прежде всего собственную узнаваемую манеру. Аналогия Пикассо в музыке существует — это Игорь Стравинский, методично работавший с чужими стилями и остававшийся самим собой.
Однако как раз Стравинского в музыкальной программе “Декабрьских вечеров” и нет. Значит, составители шли по другому пути: они искали те отражения и метаморфозы, что соответствовали бы нашему времени. Одна из его тенденций как раз кризис авторских стилей. Композиторы и музыканты стремятся искать связи между эпохами не в области “как”, а в области “что”. И рядом могут оказываться явления, подчас абсолютно непохожие на взгляд или на слух.
Это и произошло в концерте “Хаген-квартета”, открывшего фестиваль. Семейный ансамбль австрийских струнников, уже в четвертый раз приезжающий на “Декабрьские вечера”, включил в программу два сочинения, объединенные сакральным смыслом, — струнную версию одного из мотетов Жоскена Депре и Officium breve Дьердя Куртага. Мастер строгой полифонии конца XV в. и ныне живущий венгерский авангардист не просто встали рядом, а пролезли друг в друга: части их сочинений были сыграны вперемежку. Постройки Жоскена возникали и развивались во времени, и вдруг их долгое дыхание прерывалось вторжением лаконичных, рваных и колючих фрагментов Куртага. Сталкивались звучания, сталкивались объективный и субъективный миры — но в том и в другом чувствовалось стремление к одному и тому же духовному абсолюту, только у Жоскена — ясному, как данность, у Куртага — потерянному и едва ли досягаемому.
Гибрид Жоскена — Куртага в программе “Хаген-квартета” был обрамлен опусами, не содержащими прямых параллелей с фестивальной темой. Написанный тончайшими красками Квартет Равеля оказался исполнительским шедевром “Хаген-квартета”, Квартет Бетховена (третий из тех, что сочинены по заказу графа Разумовского) — качественным, но дежурным блюдом.
Другая же фестивальная программа была вся выстроена на одном дыхании — настолько, что не понадобился даже антракт. “Хильярд-ансамбль”, в третий раз выступающий на “Декабрьских вечерах”, привез партнера — Яна Гарбарека, раньше бывавшего в России только в компании джазменов. И четверка британских певцов, ветеранов в области исполнительства старинной музыки, и норвежский джазовый саксофонист относятся к одной конюшне — прославленной фирме ECM. В 1994 г. они записали совместный диск, названный так же, как и упоминавшийся опус Дьердя Куртага, — Officium. Название отсылает к одному из видов католической службы, апеллирует к возвышенным эмоциям и, что важно, предоставляет свободу для внутреннего заполнения. Officium, каким он предстал в Музее имени Пушкина, был заполнен идеально слаженным и бесплотным звучанием голосов “Хильярд-ансамбля”, к которому Гарбарек присоединял сочный голос своего саксофона. Здесь не было столкновения стилей, как в программе “Хаген-квартета”, — более того, вопрос авторства был последовательно снят: названия композиций и имена авторов не объявлялись и не печатались в программке. Различия эпох более не существовало: прошлое и настоящее сдвинулись. Старинные стили чередовались с чем-то более близким нашей эпохе, но внутренние контрасты между ними смазывались продуманной импровизацией Гарбарека — не настолько интересной в композиторском смысле, чтобы она могла образовать некий авторский стержень.
Обе программы, с которых начались “Декабрьские вечера”, четко зафиксировали современную тенденцию к диалогу культур поверх авторства, на основе по-разному понимаемой “новой религиозности”. Теперь не произведения пишутся, теперь создаются программы и записываются концептуально составленные диски. У них непростое будущее — закрепиться в веках в качестве шедевров, сравнимых с авторскими отражениями и метаморфозами Пикассо.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео