Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Музыкальная критика



Декабрьские службы

Старинный Officium испытал две метаморфозы

Ведомости / Четверг 09 декабря 2004
Тема нынешнего, 24-го, фестиваля раскрывается в нескольких параллельных интерпретациях. Механизм “Отражений — метаморфоз” подробно иллюстрирует развернутая в залах Музея имени Пушкина выставка Пабло Пикассо. А в первых двух музыкальных программах фестиваля к теме принюхивались музыканты “Хаген-квартета” и “Хильярд-ансамбля” вкупе с саксофонистом Яном Гарбареком.
Выставка Пикассо — ярчайшее выражение авторского стиля. Ее экспонаты отобраны и сгруппированы по разделам: вот Пикассо фантазирует на темы негритянского искусства, вот он подвергает метаморфозам античность, вот подносит свое расколотое зеркало к Веласкесу, Пуссену, Кранаху. Однако кто бы ни стал его моделью — африканский идол или инфанта Маргарита, — художник демонстрирует прежде всего собственную узнаваемую манеру. Аналогия Пикассо в музыке существует — это Игорь Стравинский, методично работавший с чужими стилями и остававшийся самим собой.
Однако как раз Стравинского в музыкальной программе “Декабрьских вечеров” и нет. Значит, составители шли по другому пути: они искали те отражения и метаморфозы, что соответствовали бы нашему времени. Одна из его тенденций как раз кризис авторских стилей. Композиторы и музыканты стремятся искать связи между эпохами не в области “как”, а в области “что”. И рядом могут оказываться явления, подчас абсолютно непохожие на взгляд или на слух.
Это и произошло в концерте “Хаген-квартета”, открывшего фестиваль. Семейный ансамбль австрийских струнников, уже в четвертый раз приезжающий на “Декабрьские вечера”, включил в программу два сочинения, объединенные сакральным смыслом, — струнную версию одного из мотетов Жоскена Депре и Officium breve Дьердя Куртага. Мастер строгой полифонии конца XV в. и ныне живущий венгерский авангардист не просто встали рядом, а пролезли друг в друга: части их сочинений были сыграны вперемежку. Постройки Жоскена возникали и развивались во времени, и вдруг их долгое дыхание прерывалось вторжением лаконичных, рваных и колючих фрагментов Куртага. Сталкивались звучания, сталкивались объективный и субъективный миры — но в том и в другом чувствовалось стремление к одному и тому же духовному абсолюту, только у Жоскена — ясному, как данность, у Куртага — потерянному и едва ли досягаемому.
Гибрид Жоскена — Куртага в программе “Хаген-квартета” был обрамлен опусами, не содержащими прямых параллелей с фестивальной темой. Написанный тончайшими красками Квартет Равеля оказался исполнительским шедевром “Хаген-квартета”, Квартет Бетховена (третий из тех, что сочинены по заказу графа Разумовского) — качественным, но дежурным блюдом.
Другая же фестивальная программа была вся выстроена на одном дыхании — настолько, что не понадобился даже антракт. “Хильярд-ансамбль”, в третий раз выступающий на “Декабрьских вечерах”, привез партнера — Яна Гарбарека, раньше бывавшего в России только в компании джазменов. И четверка британских певцов, ветеранов в области исполнительства старинной музыки, и норвежский джазовый саксофонист относятся к одной конюшне — прославленной фирме ECM. В 1994 г. они записали совместный диск, названный так же, как и упоминавшийся опус Дьердя Куртага, — Officium. Название отсылает к одному из видов католической службы, апеллирует к возвышенным эмоциям и, что важно, предоставляет свободу для внутреннего заполнения. Officium, каким он предстал в Музее имени Пушкина, был заполнен идеально слаженным и бесплотным звучанием голосов “Хильярд-ансамбля”, к которому Гарбарек присоединял сочный голос своего саксофона. Здесь не было столкновения стилей, как в программе “Хаген-квартета”, — более того, вопрос авторства был последовательно снят: названия композиций и имена авторов не объявлялись и не печатались в программке. Различия эпох более не существовало: прошлое и настоящее сдвинулись. Старинные стили чередовались с чем-то более близким нашей эпохе, но внутренние контрасты между ними смазывались продуманной импровизацией Гарбарека — не настолько интересной в композиторском смысле, чтобы она могла образовать некий авторский стержень.
Обе программы, с которых начались “Декабрьские вечера”, четко зафиксировали современную тенденцию к диалогу культур поверх авторства, на основе по-разному понимаемой “новой религиозности”. Теперь не произведения пишутся, теперь создаются программы и записываются концептуально составленные диски. У них непростое будущее — закрепиться в веках в качестве шедевров, сравнимых с авторскими отражениями и метаморфозами Пикассо.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео