Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород




Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Другие видео

Музыкальная критика



Тьма египетская

Российские хоры все еще не расстались с устной традицией

Ведомости / Среда 15 февраля 2006
— Почему вы собираетесь исполнять это сочинение, написанное Шостаковичем из-под палки и, как признавался сам композитор, левой ногой?
— Это выбор главного дирижера театра Александра Ведерникова. В юбилейный год, видимо, должно прозвучать практически все, что написал Шостакович. “Песнь о лесах” написана, может, и левой ногой, но в историческом смысле она представляет интерес. И знаете, некоторые квалифицированные люди считают, что тот сталинско-ждановский погром, который был устроен великим композиторам в 1948 г., когда их обвинили в формализме, все-таки, очень условно говоря, сыграл и некоторую положительную роль.
— Первый раз встречаю такую точку зрения.
— Среди музыкантов она существует. И имеет право на существование. Если вникнуть, скажем, в партитуру оперы Шостаковича “Нос” и представить себе, что он и дальше шел бы в этом же направлении, то неизвестно, что бы получилось. Это постановление чуточку отрезвило многих, композиторы повернулись в сторону человеческого языка.
— Разве он оказался так уж богат?
— Такие люди, как Шостакович или Прокофьев, просто так ничего не писали. Они бросали кость, но с ядовитой начинкой. Это слышно. Умный человек понимает, что есть некий вызов. Вы хотели этого? Вот получите. Вы говорите, что мы писали формализм? А вот вам ваш формализм в чистом виде. Слова, музыка, фуга — все как положено. Все жанры представлены. Не секрет, что скрытое в творчестве таких людей значит больше, чем их открытые выступления. Они жили в такое время, когда они должны были и говорить и не говорить одновременно. Умный все поймет, а дураку ничего не объяснишь.
— Хор Большого театра теперь не только поет в оперных спектаклях, но и регулярно выходит вместе с оркестром на концертную сцену. Какие задачи вы ставите?
— Мы можем поставить в театре максимум четыре оперы в сезон (ну, Гергиев ставит больше), из них не все с большим присутствием хора. К тому же основная сцена закрыта, осталась одна новая сцена. Надо догружать людей работой.
— Мы замечаем, что с вашим приходом в Большой театр хор заметно улучшился. Вы поменяли состав хора или методы работы?
— Нет, я не менял состав. Несколько человек осенью ушли по сокращению — в основном либо пенсионеры, либо те, кто не хотел работать, либо те, кто заведомо профнепригоден. Я только мог набирать людей на освободившиеся ставки. Я стараюсь не проходить мимо хороших голосов. Но я обнаружил, что люди в хоре ноты плохо знают. Даже те, кто играл на рояле, все позабывали. Всю жизнь учат по слуху. Сейчас с этим стало чуть-чуть получше. Но процесс музыкальной цивилизации идет очень медленно.
— Откуда приходят в хор?
— Из консерватории, из училища, просто непонятно откуда. Был пожарным — спустился с лестницы и пошел в хор. Или одевальщица. Два класса музыкальной школы для взрослых. При дефиците кадров брали. Сейчас я занимаюсь с ними вокально, заставляю садиться за рояль, учиться читать ноты, если певец не очень грамотен.
— Мало певцов с образованием?
— У вокалистов требования занижены. Из консерватории приходят люди, которые не знают нотной грамоты. По моим представлениям, в хоре Большого театра должны работать хорошо поющие люди, хорошо читающие нотный текст. К сожалению, это мечта идиота, пока абсолютно несбыточная. Мне приходится доучивать их самому.
— А из Академии хорового искусства к вам идут?
— Идут, там получше налажен процесс и вокальная подготовка неплохая — они приходят грамотные. А вот что касается наших специальных высших учебных заведений — там серьезные проблемы. Как может из консерватории выйти человек (да еще с отличием), не зная нотной грамоты? Для меня это загадка.
— Россия — страна соборная, хоровая. Куда все подевалось?
— Исчезла любительская практика, клубная самодеятельность, кадров хормейстеров нет. Мы с Чернушенко много лет работали с хором Дома культуры пищевой промышленности. Этот хор был лауреатом международных конкурсов, пел с Рождественским, Янсонсом, в филармонии и капелле.
— Что можно позаимствовать из американского, европейского опыта?
— Там любители собираются, сами нанимают хормейстеров, им платит деньги не клуб, а сами граждане. Там не бывает, чтобы хормейстер, одним пальцем тыкая рояль, учил с ними ноты.
— Неужели в Большом театре сейчас так?
— Клянусь вам! Клянусь Богом! (Крестится.) Приходите, получите большое удовольствие. Тьма египетская!
— С режиссерами не воюете? Последнее время хор заставляют много двигаться.
— Нет, не воюем. Особенно если режиссер приходит с ясным планом и ничего не переделывает. С Петером Конвичным не было проблем — никто не протестовал. С Някрошюсом были проблемы — не потому, что он плохой режиссер. А потому, что он делал многое не объясняя, на ходу. В принципе, режиссер и не обязан всем объяснять свои идеи. Но я бы согласился, если бы он все доставлял до конца, а не оставлял многие места непоставленными. Когда возникала дырка, он говорил: ну возьми палку и походи. С хорошими режиссерами никогда проблем не возникает. С Дмитрием Черняковым прекрасно работали. Когда закончились “Похождения повесы”, девочки плакали. Они почувствовали себя актрисами. Моим теперь уже скучно просто стоять и петь.
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov





Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео