Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko



Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Тень Эвридики

Ансамбль Opus posth. и Театр «Тень» сыграли русскую оперу XVIII века

Время новостей / Четверг 02 марта 2006
Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром -- люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни.
Тут можно распространиться насчет названий. Opus posth. в буквальном смысле -- «посмертное сочинение» (posth. -- сокр. posthumus), а в расширительном -- музыка, пришедшая взамен композиторских «опусов». Театр «Тень» часто называл себя «Тенью театра» (а также «Тенью оперы» и даже «Тенью Отца», когда в нем игрался кукольный «Гамлет»). В обоих случаях перед нами -- решительная попытка выйти за пределы привычного, омертвевшего способа художественной работы. Вполне удавшаяся, счастливая попытка. То есть такие люди попросту не могли не пересечься.
Инициатива принадлежала Татьяне Гринденко. Она взяла совершенно забытую оперу «Орфей» (музыка Евстигнея Фомина, слова Якова Княжнина) и решила как следует с ней повеселиться. То есть музыку сыграть честно (в аутентичном исполнении музыки XVII--XVIII веков ансамблю Opus posth. нет равных), но вокруг нее наворотить такого, чтобы мало не показалось. Без пародийности, без всякого стеба (на языке XVII--XVIII веков -- «глума»); надо, чтобы игра оставалась чистым весельем, изысканным и общедоступным.
Выбор у Гринденко был, по-моему, невелик. Сделать театр искусством умной и заботливой (в том-то и радость, что не беззаботной) забавы умеют очень немногие. Мастерская П.Н. Фоменко -- да, умеет: номер один. Театр «Тень»: номер два. Я буду крайне признателен тому, кто подскажет мне третий номер: именно третий, а не всем известный тринадцатый.
Краснопольская и Эпельбаум начали с того, что, зверски сократив либретто Княжнина, нашпиговали «Орфея» стихами Овидия, Владимира Соловьева, Юлия Даниэля, Вадима Шефнера («Со своей Эвридикой, погибшей в космическом рейсе, / Огнекрылый Орфей» и т.д. -- вполне стандартные огнерылые стишата 60-х годов) и чудесно пришедшейся к месту песней Максима Леонидова. Как все помнят, Орфею было дано право вывести тень своей любимой жены из Аида, было сделано условие: не глядеть на нее, пока они не поднимутся в мир живых, ну, а дальше понятно: «Я оглянулся на нее, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Нет, это же надо было придумать!
Прелесть театральных сочинений Майи и Ильи в том и состоит, что этим людям никогда не надоедает придумывать, что они научились ничего не стесняться и никого не стеснять. Лучшая человеческая порода: честные, неутомимые баловники, сумевшие превратить свою жизнь в сплошную работу, а работу -- в сплошное удовольствие. Я сильно подозреваю, что театр им и нужен только лишь как ретранслятор: что же это за удовольствие, если оно никому не передается.
Опера «Орфей» началась с того, что Майя Краснопольская вышла в зал и извиняющимся тоном, но при этом довольно властно сообщила: Малая сцена Театра на Таганке действительно невелика, здесь очень тесно, оркестр мы кое-как обустроили, а для хора места не нашлось. Однако без хора олимпийских богов обойтись никак нельзя, поэтому богами будьте, пожалуйста, вы. Я эти штуки терпеть не могу еще с детского сада -- давайте дружно, три-четыре: Сне-гу-ро-чка-ааа! и т.п. Однако у Майи буквально через минуту весь зал выразительно вопил: «Мы, светлого Олимпа бо-оги!..». И я тоже вопил: что я, хуже других, что ли?
А еще через минуту занавес отдернулся и всемирно известный Opus posth. пополз по сцене на коленках. Играя увертюру, музыканты изображали собою ансамбль недоношенных ангелов (слегка отдающих, не в обиду будь сказано, «Божественной комедией» Сергея Образцова): рахитичные ножки, плюгавые ватные нимбы, выражение сосредоточенного идиотизма на лицах, вечное желание исподтишка пнуть соседа или, еще лучше, заехать ему смычком в глаз. И они, дураки такие, были не менее счастливы, чем мы, дураки этакие.
Майя и Илья, что же это вы с нами делаете?
Дальше все было еще круче. Сказочно красивый театр теней. Сольный концерт хард-рок-Орфея: Александр Бабенко сделал со своей лирой все, что Джимми Хендрикс и Пит Тауншенд вытворяли с гитарами, но, кроме того, перекусил зубами две струны из трех. Па-де-де с Эвридикой (Светлана Кувшинова), которое сначала походило на игру в жмурки, а под конец -- на акробатический номер из серии «Нервных просят не смотреть». А Opus posth. играет с присущим ему великолепием, а мы, т.е. зрители, поем и смеемся, как боги, а чем все это кончилось, пусть лучше объяснит фотография. От себя добавлю лишь одно: я впервые поверил, что сон пушкинской Татьяны может быть воплощен на сцене адекватно. Или, если хотите, аутентично.
Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Другие видео