посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео

Музыкальная критика



Тень Эвридики

Ансамбль Opus posth. и Театр «Тень» сыграли русскую оперу XVIII века

Время новостей / Четверг 02 марта 2006
Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром -- люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни.
Тут можно распространиться насчет названий. Opus posth. в буквальном смысле -- «посмертное сочинение» (posth. -- сокр. posthumus), а в расширительном -- музыка, пришедшая взамен композиторских «опусов». Театр «Тень» часто называл себя «Тенью театра» (а также «Тенью оперы» и даже «Тенью Отца», когда в нем игрался кукольный «Гамлет»). В обоих случаях перед нами -- решительная попытка выйти за пределы привычного, омертвевшего способа художественной работы. Вполне удавшаяся, счастливая попытка. То есть такие люди попросту не могли не пересечься.
Инициатива принадлежала Татьяне Гринденко. Она взяла совершенно забытую оперу «Орфей» (музыка Евстигнея Фомина, слова Якова Княжнина) и решила как следует с ней повеселиться. То есть музыку сыграть честно (в аутентичном исполнении музыки XVII--XVIII веков ансамблю Opus posth. нет равных), но вокруг нее наворотить такого, чтобы мало не показалось. Без пародийности, без всякого стеба (на языке XVII--XVIII веков -- «глума»); надо, чтобы игра оставалась чистым весельем, изысканным и общедоступным.
Выбор у Гринденко был, по-моему, невелик. Сделать театр искусством умной и заботливой (в том-то и радость, что не беззаботной) забавы умеют очень немногие. Мастерская П.Н. Фоменко -- да, умеет: номер один. Театр «Тень»: номер два. Я буду крайне признателен тому, кто подскажет мне третий номер: именно третий, а не всем известный тринадцатый.
Краснопольская и Эпельбаум начали с того, что, зверски сократив либретто Княжнина, нашпиговали «Орфея» стихами Овидия, Владимира Соловьева, Юлия Даниэля, Вадима Шефнера («Со своей Эвридикой, погибшей в космическом рейсе, / Огнекрылый Орфей» и т.д. -- вполне стандартные огнерылые стишата 60-х годов) и чудесно пришедшейся к месту песней Максима Леонидова. Как все помнят, Орфею было дано право вывести тень своей любимой жены из Аида, было сделано условие: не глядеть на нее, пока они не поднимутся в мир живых, ну, а дальше понятно: «Я оглянулся на нее, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Нет, это же надо было придумать!
Прелесть театральных сочинений Майи и Ильи в том и состоит, что этим людям никогда не надоедает придумывать, что они научились ничего не стесняться и никого не стеснять. Лучшая человеческая порода: честные, неутомимые баловники, сумевшие превратить свою жизнь в сплошную работу, а работу -- в сплошное удовольствие. Я сильно подозреваю, что театр им и нужен только лишь как ретранслятор: что же это за удовольствие, если оно никому не передается.
Опера «Орфей» началась с того, что Майя Краснопольская вышла в зал и извиняющимся тоном, но при этом довольно властно сообщила: Малая сцена Театра на Таганке действительно невелика, здесь очень тесно, оркестр мы кое-как обустроили, а для хора места не нашлось. Однако без хора олимпийских богов обойтись никак нельзя, поэтому богами будьте, пожалуйста, вы. Я эти штуки терпеть не могу еще с детского сада -- давайте дружно, три-четыре: Сне-гу-ро-чка-ааа! и т.п. Однако у Майи буквально через минуту весь зал выразительно вопил: «Мы, светлого Олимпа бо-оги!..». И я тоже вопил: что я, хуже других, что ли?
А еще через минуту занавес отдернулся и всемирно известный Opus posth. пополз по сцене на коленках. Играя увертюру, музыканты изображали собою ансамбль недоношенных ангелов (слегка отдающих, не в обиду будь сказано, «Божественной комедией» Сергея Образцова): рахитичные ножки, плюгавые ватные нимбы, выражение сосредоточенного идиотизма на лицах, вечное желание исподтишка пнуть соседа или, еще лучше, заехать ему смычком в глаз. И они, дураки такие, были не менее счастливы, чем мы, дураки этакие.
Майя и Илья, что же это вы с нами делаете?
Дальше все было еще круче. Сказочно красивый театр теней. Сольный концерт хард-рок-Орфея: Александр Бабенко сделал со своей лирой все, что Джимми Хендрикс и Пит Тауншенд вытворяли с гитарами, но, кроме того, перекусил зубами две струны из трех. Па-де-де с Эвридикой (Светлана Кувшинова), которое сначала походило на игру в жмурки, а под конец -- на акробатический номер из серии «Нервных просят не смотреть». А Opus posth. играет с присущим ему великолепием, а мы, т.е. зрители, поем и смеемся, как боги, а чем все это кончилось, пусть лучше объяснит фотография. От себя добавлю лишь одно: я впервые поверил, что сон пушкинской Татьяны может быть воплощен на сцене адекватно. Или, если хотите, аутентично.
посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов




посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео