Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



[ Невнимание газеты к шумной акции может быть формой отклика ]

[ Газетный критик отвечает на вопросы анкеты музыкального журнала ]

Музыкальная жизнь / Пятница 31 декабря 2004
Как Вы пришли в профессию газетного критика?
Более 10 лет назад, в 1993 году, меня позвали работать в газету "КоммерсантЪ-Daily". Там уже работали мои приятели, которые знали мои журнальные тексты, аннотации к концертам. Я общался с людьми из мира театра, кино, арта, литературы и моим плюсом было то, что я мог писать о музыке, помещая ее в общий контекст художественной жизни. Потом я работал в других газетах - "Русском телеграфе" (там еще и руководил отделом), "Известиях", журнале "Эксперт" (там тоже руководил). Теперь работаю в газете "Ведомости".
Какие задачи преследует Ваше издание, освещая музыкальные события?
Вносить в голову читателя, который запутан количеством музыкальных событий, представление о ценностях - указывать на основные имена и события, создавать и развенчивать репутации, по ходу дела формулируя тенденции.
Как складываются Ваши отношения с артистами, которые попадают в Ваше поле зрения?
В основном, они нейтральны. Я не стремлюсь к личным отношениям с артистами. Если они и складываются, то сами собой и лишь с теми людьми, кто спокойно воспринимает и похвалу, и критику. Я никогда не жду от них оценки своих публикаций и не завожу об этом разговоров. Дружба, сотрудничество, общение - отдельно, работа в газете - отдельно. Бывает, я косвенным образом узнаю, что кто-то из артистов оценил мою публикацию или, наоборот, задет ею. Но это не оказывает влияния на мою работу. Я пишу не для артистов, а только для читателя. За прошедшие десять лет со стороны некоторых музыкантов были и попытки подружиться, и, наоборот, меня вносили в черные списки, запрещали пресс-секретарям выдавать аккредитацию. Но сейчас и это позади. Все уже поняли, что музыкальная критика - неизбежный факт.
Какова Ваша оценка сегодняшнего состояния отечественной музыкальной культуры?
Продолжает медленно двигаться к европейскому уровню. Мариинский театр уже в лидерах. Съехал с мертвой точки Большой театр. Стало больше хороших гастролеров. Но проблем все равно больше. Цены растут, публики не прибавляется. Публика доверчива, не распознает качества. Ловкачи этим пользуются. Процветают всякие петровы и казарновские. Политики необразованны, а спонсоры ориентируются на политиков. В высших культурных инстанциях тоже не хватает вменяемости - поручили Госоркестр бездарному Горенштейну, позволили скрипачу Спивакову создать новый оркестр, при этом разорив РНО?
Ваше отношение к нынешнему фестивальному «буму». Это новая форма концертной жизни?
Этот бум длится уже не первый год. Организовать фестиваль - значит создать событие, выделяющееся из потока. Обычный концерт, если в нем нет звезд, в потоке утонет. На фестиваль и денег достать проще. Конечно, было бы правильнее, если бы спонсоры постоянно поддерживали долгоиграющие проекты, например, лучшие коллективы или образовательные программы. Но требовать этого от них сложно, потому что такая деятельность менее наглядна. Мы же сами, журналисты, охотнее откликнемся на фестиваль.
В Вашем издании каждой жанровой областью — академическая музыка, шоу-бизнес, мюзиклы, музыкальный театр — занимается отдельный критик, или Вы совмещаете все в одном лице?
У нас в штате отдела всего четверо - двое по кино и кинобизнесу, один по театру и один по музыке, это я. Все остальные темы покрываются внештатными авторами. Я пишу только про академическую музыку и оперу, иногда про мюзикл. Про балет, про поп-рок и джаз не пишу - каждый должен разбираться в своей области. При этом я в курсе всех основных событий, заказываю и редактирую тексты, нахожу новости на любые темы.
Насколько в поле зрения попадает отечественная современная музыка?
Стараюсь писать про нее возможно чаще. Но опять же, про заметные события, которые могут претендовать на общекультурный смысл. Бессмысленно писать в газете про "Московскую осень" - чисто цеховой фестиваль. С другой стороны, я рецензирую диски и, не надеясь охватить все, беру только диски с современной музыкой, в том числе отечественной.
Вы ощущаете какое-то давление со стороны руководства? Существует ли сейчас «социальный заказ»?
Давление возникает, если газета, не посоветовавшись со своим журналистом, становится информационным партнером какого-либо организатора или спонсора. Беда, если главный редактор - любитель искусства, у него есть свои пристрастия или, еще хуже, друзья среди артистов. В газете "Ведомости" ничего этого, к счастью, нет. А социальный заказ существует везде, и он примерно одинаков в любой из "качественных газет", которых всего пять-шесть - надо откликаться на статусные события, потому что читателю интересно знать, что стоит за мероприятием, адресованным людям одного с ним круга. Иногда невнимание газеты к шумной акции тоже может быть формой отклика. Я все это учитываю, а в остальном сам выбираю себе темы. Оценки - всегда целиком на моей совести, они должны только быть аргументированы.
Соответствует ли современной практике курс музыкальной критики в музыкальных высших учебных заведениях?
В то время, когда учился я (в 80-е годы), текущая практика была еще другой. Теперь меня иногда приглашают в Консерваторию или Гнесинку выступить для студентов по газетной критике. Из этого я могу судить, что вузовские курсы стали учитывать новый опыт. Между тем, я иногда спрашиваю себя - почему почти не появляются новые авторы? Хорошего внештатника, чтоб был под рукой себе на замену, часто и не найдешь. Очевидно, для работы в этой сфере требуется то, чему музыковедов в вузах не учат - умение работать в оперативном режиме, навык сжатого изложения, ориентация в смежных областях. Музыковедов приучают к дотошности, полноте и, что важно, последовательности изложения. А тут нужна та же дотошность, при этом выборочная информация и нелинейное изложение. Уча газетной критике, стоило бы тренировать студентов так - устраивать прослушивание, потом сажать за компьютер и через два часа требовать готовую статью. Но для неподготовленного человека это стресс, голова потом до вечера будет отходить. А далеко не каждый готовит себя именно к этому поприщу и вряд ли захочет выкладываться ради второстепенного предмета, каким считается в вузе "музыкальная критика". Дело, конечно, не в вузовской подготовке: там надо освоить основные дисциплины. А все необходимое в нашем деле приобретается потом - слуховой опыт, материал для сравнений, контакты (кое-что можно, правда, и потерять - например, живой отклик души и репутацию). Но, возвращаясь к вузовским курсам, думаю, что их задача все же учить критическому мышлению в целом. Газетная критика - лишь одна из его форм.
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео