Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata




Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Другие видео

Музыкальная критика



Современное искусство спело хором

в традиционных музеях

КоммерсантЪ-СПб / Вторник 26 сентября 2006
В Санкт-Петербурге открылся шестой фестиваль "Современное искусство в традиционном музее", который начиная с 2000-го ежегодно устраивает Институт pro arte. Семь музеев города, рискнувших приютить проекты современных художников, посетила АННА ТОЛСТОВА.
"Только два туалета на весь институт! Никуда не уехать без визы! Из-за белых ночей не увидеть салют! И вся жизнь -- это творческий кризис!" -- и еще две дюжины куплетов о невыносимой тяжести бытия в том же духе. На этой оптимистической ноте "Хора жалобщиков Петербурга" начался очередной фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". Проект "Хор жалобщиков" придумали финские художники-народники Теллерво Каллейнен и Оливер Кохта-Каллейнен и уже опробовали его в Хельсинки, Бирмингеме и Гамбурге. Наконец дошла очередь и до Петербурга: целое лето Институт pro arte принимал от граждан жалобы на все на свете, потом этот животрепещущий материал свели в прочувствованную кантату члены ТПО "Композитор" Петр Поспелов и Александр Маноцков, а из самых одаренных жалобщиков был составлен самодеятельный хор. Концерты "Хора жалобщиков" не включены в основную программу фестиваля, но задают ему правильный тон. Не в том смысле, что сразу хочется пожаловаться на традиционное хамство музейных смотрительниц (такая "бабушка" как раз и является эмблемой всего фестиваля), а в том, что и хоровые жалобы, и фестивальный конкурс -- остроумные приемы социально-психологической разрядки, примиряющие и с жизнью, и с современным искусством.
Проекты, представленные на фестивале, проходят суровый конкурсный и естественный отбор. Во-первых, художник должен вписать свое произведение в экспозицию музея, который нередко оказывается этаким храмом науки или искусства XIX века. Что это такое, с нежной иронией демонстрируют объекты старожила "Деревни художников" в Озерках Марины Алексеевой, выставленные в самом Институте pro arte: десяток крошечных лайтбоксов с миниатюрными макетами всевозможных музейчиков. Во-вторых, художнику надо суметь по ходу дела не разругаться насмерть с музейным руководством, у которого нередко очень определенный взгляд на современное искусство. Взгляд этот как раз выражен в одном из куплетов "Хора жалобщиков": "Современное искусство -- это просто неучи! Я и пьяный намалюю вам квадрат Малевича!" Правда, пока художников в хоре жалобщиков замечено не было.
Зачастую от того, насколько художественный проект вписан в музейный контекст, зависит его успех. Формальный подход -- скучное видео и аудио про медиакоммуникацию в Музее связи или наклеенные на витрины Музея-квартиры семьи актеров Самойловых тексты о деформациях тела в балете -- здесь всегда проигрывает. Среди удачных примеров -- выставка "Чувство истории", сделанная голландским куратором Эриком Хагоортом в Музее истории Санкт-Петербурга. По воле проникшегося идеями Йохана Хейзинги куратора в подземелье потерны Петропавловской крепости соединились два восприятия исторического пространства города. Голландка Ирене Янце видит Рим как геологическое образование, предлагая в бинокль -- словно из космоса -- разглядывать нарисованную ею карту вечного города, тогда как петербуржец Керим Рагимов, дополнивший свой старый живописный цикл "Метро" видеоинсталляцией, заглядывает в социально-историческое нутро колыбели трех революций.
Однако иногда проект, формально соответствующий условиям конкурса, оказывается настолько самодостаточным, что перерастает рамки традиционного музея и даже всего фестиваля в целом. Так случилось с наиболее сильной с художественной точки зрения фестивальной выставкой -- "Ballet Royal. Арифметика идеального" в Музее театрального и музыкального искусства. Из мэпплторповской по духу балетной серии одного из лучших фотохудожников Петербурга Евгения Мохорева кураторы Аркадий Ипполитов и Павел Гершензон составили новую азбуку классического балета, показав, что его канон не менялся в своих основах от Людовика XIV до Уильяма Форсайта, так же как неизменен классический архитектурный ордер. Разумеется, выставка прекрасно смотрится в эпицентре петербургского классицизма -- в россиевском здании Дирекции императорских театров с видом на Александринку, как, впрочем, смотрелась бы и в любом другом месте.
Если вынести этот блестящий проект за скобки, то лучшая выставка фестиваля -- "Факко и Сакко. Голландская культура вялости", сделанная все тем же Эриком Хагоортом в Музее печати. Персонажи самого популярного в Нидерландах комикса -- крайне неполиткорректные, вечно пьяные или обкуренные, но не утратившие сексуального интереса к жизни пофигисты селезень Факко и кенарь Сакко, придуманные Джоном Рейдом, Бастианом Гелейнсе и Жан-Марком ван Толом, -- не просто заговорили по-русски, но совершенно обжились в типографии, где в 1917 году печаталась ленинская "Правда". Так что, вдоволь посмеявшись над карикатурами, болтающимися на подвешенных к потолку картонных коробках, не сразу понимаешь, что обывательские картинки на стенах, с альпийскими пейзажами и пухлыми девицами, -- не часть музейной экспозиции, а живописная территория, где вовсю резвятся оба приятеля. Поразительное дело, но голландская вялость оказалась вполне совместима с революционным духом этого в прошлом большевистского мемориала. Факко и Сакко, кстати, не чужды политического искусства: "Что же Хомейни все-таки имел против 'Сатанинских стихов'? -- Очень запутан сюжет, и мало психологического развития в персонажах".

Современные русские композиторы: Александр Маноцков, ТПО Композитор
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео