посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки



посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Уважительные причины

“Золотая маска” приглядывается к новому, но выбирает проверенное

Ведомости / Среда 19 апреля 2006
На церемонии партер источал сияние бомонда, подчас к театру никакого отношения не имеющего. Гламурные ведущие (певица Мария Максакова и актер Игорь Гордин) выходили среди дымов и компьютерных огней, Владимир Понькин браво дирижировал шлягерами, которые Зураб Соткилава, Лев Лещенко и Лариса Долина распевали в микрофоны, по воле постановщика Дмитрия Бертмана эстрадные танцы сменялись дефиле оперных костюмов, а артисты “Геликон-оперы” с привычной удалью разыгрывали пародийные сценки. И в прошлые годы на церемониях “Золотой маски” случались сбои вкуса, но столь откровенного китча все же не было. В тексте одной из реприз было прямодушно сказано: “Мюзик-холл на сцене Большого театра — это же культурная революция”, и с этим не поспоришь.
Лишними на празднике выглядели только те, ради кого и сколачивалась столь нарядная рама, — лауреаты премии. За исключением немногих звезд (как Алиса Фрейндлих) или патриархов (как Петр Фоменко) труженики театральных профессий, умеющие блистать в своем ремесле, выглядели париями, случайно приглашенными на светский раут.
По счастью, со сцены все же прозвучала благодарность корпусу фестивальных экспертов, отсмотревших четыреста с лишним спектаклей по всей России и составивших афишу “Золотой маски”. Именно экспертный отбор, а не решения жюри определяет театральную карту года.
В области оперы и балета она сложилась в пользу двух столиц. Третья столица — Новосибирск взял в этом году тайм-аут. “Кармен” из Перми и “Волшебную флейту” из Уфы можно было и вовсе не привозить (к слову, фестиваль бы спокойно обошелся и без двух драматических театров из Омска, перегрузивших и без того насыщенную программу). Зато москвичи смогли воочию увидеть обе постановки Мариинского театра — “Тристана и Изольду” и “Путешествие в Реймс”: нередко Мариинка участвовала в конкурсе заочно. Жюри предпочло “Реймс” — действительно редкую постановку, где режиссура (Ален Маратра получил и персональную награду) и музыка (превосходный ансамбль молодых солистов театра) существуют в счастливой гармонии. Более значительный “Тристан”, в котором режиссер Дмитрий Черняков продемонстрировал высоту и зрелость, получил утешительный приз жюри, а работа Ларисы Гоголевской (Изольда) была заслуженно названа лучшей женской ролью. Отдельным призом жюри наградило и Большой театр — не за “Детей Розенталя” как таковых, а “за инициативу в развитии русской оперы”. Инициатива, действительно, важная и небывалая: Леонид Десятников заметил со сцены, что он — первый живой композитор, оказавшийся в поле внимания “Золотой маски”. А вот для “Мадам Баттерфлай” в постановке Роберта Уилсона у жюри ничего не нашлось, и то правда: икона авангарда в контексте эпохи живых чувств не вызывает.
Зато в балете и современном танце жюри продемонстрировало преклонение перед традицией, уважение к ветеранам и абсолютное доверие к мускульным усилиям. Поэтому главная награда за лучший спектакль сезона досталась “Сну в летнюю ночь” Большого театра: когда труппа исполняет этот балет Джона Ноймайера, буквально физически ощущаешь хруст суставов — старый хит дается артистам нелегко. К тому же спектакль 1977 г. рождения выглядит столь внушительно, что даже непосвященному ясно — это уже классика. Покорение этой вершины зафиксировано еще одной “Маской” — за лучшую мужскую партию Яну Годовскому.
Однако ни Ноймайер, ни Форсайт, завершивший свою программу в Мариинском театре постановкой одноактной Approximate Sonata, в конкурсе хореографов не участвуют — сравнивать их балеты, созданные несколько десятилетий назад, с работами прошлого сезона было бы некорректно. Здесь лучшим был назван хореограф балета Reverence (Мариинский театр) англичанин Дэвид Доусон: его отполированный спектакль — реверанс всему балетному ХХ веку. Борис Эйфман со своей “Анной Карениной” в конкурс хореографов не попал, но в лице исполнительницы заглавной партии Марии Абашовой жюри оценило самоотверженность артистов его театра. А Алексею Ратманскому, поставившему самый яркий балет сезона — “Болт” в Большом, досталась только благодарность Семена Пастуха, который назван лучшим художником в музыкальном театре.
В современном танце главную награду получила реанимированная в пермском “Балете Евгения Панфилова” “Клетка для попугаев”. Первоклассно воспроизведенный современным поколением исполнителей, спектакль потерял и актуальность, и драйв утверждения нового жанра, которым поражал в 1992 г. Сегодня он вполне мог номинироваться в балетной категории.
А в драматических номинациях все вышло правильно и скучно. Тактичный развод двух моноспектаклей с превосходными работами актрис: за женскую роль наградили Алису Фрейндлих (“Оскар и розовая дама”), зато “Шинель” с Мариной Нееловой в роли Башмачкина получила премии за лучший спектакль малой формы и работу художника (Александр Боровский). Награждение Василия Бочкарева за мужскую роль — предрешенное, кажется, уже самим фактом исключения из правил, согласно которым актерские работы не рассматриваются отдельно от спектакля. Наконец, две “Маски” “Трем сестрам”: лучший спектакль большой формы и лучший режиссер — Петр Фоменко. Редкий, кстати, случай: на премьере критика приняла “Трех сестер” кисло, но те, кто увидел постановку позже, уверяют, что она и впрямь стала лучшей в сезоне.
Короче, скандалов ноль, что хорошо для статусной премии и плохо для театральной жизни, в которой, выходит, все давно устаканилось до полного остекленения. Достанься главные “Маски” резкому и современному “Лесу” Кирилла Серебренникова, было бы что обсуждать. А когда Серебренникову дают спецприз с формулировкой “за создание ярких спектаклей”, что означает примерно “молодой еще”, обсуждать нечего. Приятно, что спектакль Андрея Могучего “Между собакой и волком” получил приз “Новация” и вдобавок приз критики. Но когда такую работу не рассматривают в основных номинациях, это значит, что нам предлагают жить в архаичной системе театральных координат. Не подходящей даже для фестивальной афиши, в которой спектакли Могучего и Серебренникова — хиты, а никак не обочина.
Но в общем жизнь “Золотой маски” в этом сезоне вполне удалась: жюри успешно сыграло в свои статусные игры, а публика получила качественный, пусть и слегка отягощенный неизбежным балластом фестиваль.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео