Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Молодые и коммуникабельные

"Звезды белых ночей" в Москве

Ведомости / Четверг 26 июня 2003
Оба маэстро, приглашенные Валерием Гергиевым на свой фестиваль, принадлежат к его же или даже к следующему дирижерскому поколению. Финн Эса-Пекка Салонен (р. 1958) моложе Гергиева на пять лет, британец Джонатан Нотт (р. 1962) - на девять. Оба хорошо известны в мире, хотя и в разной степени. Салонен уже лет как десять входит в когорту топ-дирижеров мира, руководя Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, записываясь для Sony Classics, а теперь и для Deutsche Grammophon. Кроме того, он еще и композитор, чья музыка чаще всего звучит в его же дирижерских программах. Джонатан Нотт известен на порядок меньше, но и у него хороший послужной список: Кембриджское образование, сотрудничество с Берлинским филармоническим оркестром, руководство виднейшим ансамблем современной музыки Ensemble Intercontemporain.
Эса-Пекка Салонен дирижировал в российских столицах оркестром Мариинского театра, а Джонатан Нотт привез с собой Бамбергский симфонический оркестр, которым тоже успешно руководит. Марка гергиевского фестиваля теперь не обходится без такого компонента, как современная музыка, и оба маэстро включили в свои программы новейшие сочинения. Салонен исполнил свою свежую композицию Insomnia ( "Бессонница") - объемистую пьесу для большого состава оркестра (даже с вагнеровскими тубами) , полную упругих ритмов, динамических эффектов и терпких гармоний. Написанная более чем профессионально, "Бессоница" все же являла собой образчик "дирижерской музыки" - той музыки, где блестящее использование оркестровых средств и умело высчитанная кривая эмоционального восприятия подменяют собой оригинальный структурный или концептуальный замысел. Приятная для нас особенность в музыке Салонена - это то, что в ней отчетливо слышны русские влияния: от "Половецких плясок" Бородина до "Весны священной" Стравинского.
Именно "Весну священную" и продирижировал Эса-Пекка Салонен во втором отделении. Надо отдать должное его мастерству и тому, как повиновался финскому дирижеру оркестр Мариинского театра, привыкший исполнять эту вещь под управлением Гергиева. Однако всестороннего прочтения партитуры Салонен не предложил: ритуальные "картины языческой Руси" превратились в 40-минутную демонстрацию недюжинного темперамента дирижера. Оркестр грохотал и взрывался как бешеный - между тем многие места, таинственные, завораживающие и затаенные, были сыграны рыхловато и как бы между прочим. Удачей программы стал только Первый концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича, где Салонену удалось объединить в безупречном ансамбле оркестр, пианиста Александра Торадзе и трубача-солиста Константина Барышева.
Джонатан Нотт открывал свою программу недавним сочинением Дьердя Лигети - Концертом для валторны с оркестром. 80-летний Лигети, классик авангарда старой закалки, в отличие от Салонена не проявил абсолютно никакой заботы о широком слушателе. Его концерт - умозрительный экзерсис, состоящий из нескольких коротких частей, в каждой из которых демонстрируются способы сочетания современной хроматической валторны (солировала Мари Луиза Нойнекер) с четырьмя натуральными, "аутентичными" валторнами, а партия камерного оркестра служит лишь приправой. Лабораторный опус Лигети, достойный какого-нибудь специализированного фестиваля, не был идеально сыгран, оказался к тому же более чем лаконичен и предоставил публике лишь одну возможность - недоумевать в быстро наступившем антракте.
Недостаток минут и эмоций Джонатан Нотт компенсировал во втором отделении, заняв его масштабной (и по хронометражу, и по замыслу) Пятой симфонией Малера. Нотт дирижировал ясно и увлеченно, а по части темперамента не уступал Салонену. Проблемы были обратного свойства: если Салонен музицировал в шикарном столичном стиле, несясь на всех парах и пропуская детали, то Нотт только на деталях и фокусировался. В исполнении чувствовался провинциальный стиль, возникающий тогда, когда оркестр имеет много времени для репетиций, симпатичного лидера и неширокий кругозор. Бамбергские симфоники, коллектив хорошего класса, повинуясь Нотту, старательно разжевывали каждую ноту, то гремели, то замирали, двигаясь в час по чайной ложке и в результате ни на йоту не приближаясь к целостному замыслу Малера.
Обе звезды белых ночей, приглашенные Гергиевым, и Нотт, и Салонен, столь разнящиеся по методам, совпали в одном - в службе европейскому стереотипу последнего десятилетия. Этот стереотип - новая коммуникабельность, оттеснившая ныне культ традиции, стиля и хороших манер. Нынешние музыканты-исполнители (заодно с композиторами, режиссерами, художниками) стремятся вздувать эмоцию до бескрайних пределов, дабы проломить барьеры скуки и индустриальной отчужденности. Да, без этого не было бы современного искусства. Но не у всех (или не всегда) это получается. За любой эмоцией, вероятно, должно стоять некое осмысленное послание, не имея которого любой, кто берется за Малера или Стравинского, обречен в лучшем случае на внешний успех и дозу оваций, но не на содержательный результат.
Третий концерт фестиваля "Звезды белых ночей в Москве" состоится 26 июня. Венским филармоническим оркестром будет дирижировать Валерий Гергиев. В программе вальсы и польки Иоганна Штрауса, Патетическая симфония Чайковского.
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео