Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Молодые и коммуникабельные

"Звезды белых ночей" в Москве

Ведомости / Четверг 26 июня 2003
Оба маэстро, приглашенные Валерием Гергиевым на свой фестиваль, принадлежат к его же или даже к следующему дирижерскому поколению. Финн Эса-Пекка Салонен (р. 1958) моложе Гергиева на пять лет, британец Джонатан Нотт (р. 1962) - на девять. Оба хорошо известны в мире, хотя и в разной степени. Салонен уже лет как десять входит в когорту топ-дирижеров мира, руководя Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, записываясь для Sony Classics, а теперь и для Deutsche Grammophon. Кроме того, он еще и композитор, чья музыка чаще всего звучит в его же дирижерских программах. Джонатан Нотт известен на порядок меньше, но и у него хороший послужной список: Кембриджское образование, сотрудничество с Берлинским филармоническим оркестром, руководство виднейшим ансамблем современной музыки Ensemble Intercontemporain.
Эса-Пекка Салонен дирижировал в российских столицах оркестром Мариинского театра, а Джонатан Нотт привез с собой Бамбергский симфонический оркестр, которым тоже успешно руководит. Марка гергиевского фестиваля теперь не обходится без такого компонента, как современная музыка, и оба маэстро включили в свои программы новейшие сочинения. Салонен исполнил свою свежую композицию Insomnia ( "Бессонница") - объемистую пьесу для большого состава оркестра (даже с вагнеровскими тубами) , полную упругих ритмов, динамических эффектов и терпких гармоний. Написанная более чем профессионально, "Бессоница" все же являла собой образчик "дирижерской музыки" - той музыки, где блестящее использование оркестровых средств и умело высчитанная кривая эмоционального восприятия подменяют собой оригинальный структурный или концептуальный замысел. Приятная для нас особенность в музыке Салонена - это то, что в ней отчетливо слышны русские влияния: от "Половецких плясок" Бородина до "Весны священной" Стравинского.
Именно "Весну священную" и продирижировал Эса-Пекка Салонен во втором отделении. Надо отдать должное его мастерству и тому, как повиновался финскому дирижеру оркестр Мариинского театра, привыкший исполнять эту вещь под управлением Гергиева. Однако всестороннего прочтения партитуры Салонен не предложил: ритуальные "картины языческой Руси" превратились в 40-минутную демонстрацию недюжинного темперамента дирижера. Оркестр грохотал и взрывался как бешеный - между тем многие места, таинственные, завораживающие и затаенные, были сыграны рыхловато и как бы между прочим. Удачей программы стал только Первый концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича, где Салонену удалось объединить в безупречном ансамбле оркестр, пианиста Александра Торадзе и трубача-солиста Константина Барышева.
Джонатан Нотт открывал свою программу недавним сочинением Дьердя Лигети - Концертом для валторны с оркестром. 80-летний Лигети, классик авангарда старой закалки, в отличие от Салонена не проявил абсолютно никакой заботы о широком слушателе. Его концерт - умозрительный экзерсис, состоящий из нескольких коротких частей, в каждой из которых демонстрируются способы сочетания современной хроматической валторны (солировала Мари Луиза Нойнекер) с четырьмя натуральными, "аутентичными" валторнами, а партия камерного оркестра служит лишь приправой. Лабораторный опус Лигети, достойный какого-нибудь специализированного фестиваля, не был идеально сыгран, оказался к тому же более чем лаконичен и предоставил публике лишь одну возможность - недоумевать в быстро наступившем антракте.
Недостаток минут и эмоций Джонатан Нотт компенсировал во втором отделении, заняв его масштабной (и по хронометражу, и по замыслу) Пятой симфонией Малера. Нотт дирижировал ясно и увлеченно, а по части темперамента не уступал Салонену. Проблемы были обратного свойства: если Салонен музицировал в шикарном столичном стиле, несясь на всех парах и пропуская детали, то Нотт только на деталях и фокусировался. В исполнении чувствовался провинциальный стиль, возникающий тогда, когда оркестр имеет много времени для репетиций, симпатичного лидера и неширокий кругозор. Бамбергские симфоники, коллектив хорошего класса, повинуясь Нотту, старательно разжевывали каждую ноту, то гремели, то замирали, двигаясь в час по чайной ложке и в результате ни на йоту не приближаясь к целостному замыслу Малера.
Обе звезды белых ночей, приглашенные Гергиевым, и Нотт, и Салонен, столь разнящиеся по методам, совпали в одном - в службе европейскому стереотипу последнего десятилетия. Этот стереотип - новая коммуникабельность, оттеснившая ныне культ традиции, стиля и хороших манер. Нынешние музыканты-исполнители (заодно с композиторами, режиссерами, художниками) стремятся вздувать эмоцию до бескрайних пределов, дабы проломить барьеры скуки и индустриальной отчужденности. Да, без этого не было бы современного искусства. Но не у всех (или не всегда) это получается. За любой эмоцией, вероятно, должно стоять некое осмысленное послание, не имея которого любой, кто берется за Малера или Стравинского, обречен в лучшем случае на внешний успех и дозу оваций, но не на содержательный результат.
Третий концерт фестиваля "Звезды белых ночей в Москве" состоится 26 июня. Венским филармоническим оркестром будет дирижировать Валерий Гергиев. В программе вальсы и польки Иоганна Штрауса, Патетическая симфония Чайковского.
Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео