Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик



Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



К 300-летию женщины

["Средство Макропулоса" Яначека в театре "Геликон-опера"]

Ведомости / Среда 02 июля 2003
Опера Яначека, основанная на философской пьесе Карела Чапека, повествует о женщине, родившейся в XVII в. и умершей в ХХ. Ее отец, алхимик Макропулос, изобрел средство, дарующее человеку лишнее 300-летие. Он сделал это по заказу короля, но был принужден испробовать его на собственной дочери. Результат оказался очевиден не сразу, и король упек алхимика в тюрьму. А дочь в итоге прожила 337 лет, оставаясь молодой, красивой, талантливой и меняя ради конспирации только имена - греческие, шотландские, испанские, русские. Но и такая долгая жизнь подошла к концу и к обязывающим выводам о смысле прожитых лет. Выводы, которыми делится главная героиня с пораженными слушателями, звучат не совсем по-христиански. Умирает на самом деле не тело, а душа. Долго жить не нужно. Жизнь ценна в силу своей краткости и бренности. Не стоит изобретать средств, дабы ее продлить.
Возраст героини выясняется только к финалу оперы. А на протяжении трех актов Эмилия Марти окружена персонажами, которые вовлечены в судебный процесс, связанный с ее реальными внуками и правнуками. При этом каждый второй персонаж влюбляется в нее, а некоторые даже гибнут от ревности. Опера состоит из гибко написанных сцен и диалогов. Ее мелодика пластично вытекает из слова, а богатый оркестр ведет и комментирует действие. "Геликону" удалось привлечь крупного спеца по музыке ХХ в. - Геннадия Рождественского, который не побоялся сложных акустических условий театра (большому оркестру приходится играть в тесном маленьком зале) и осуществил полноценную (несмотря на огрехи в игре оркестрантов) , спокойную и вдохновенную работу. Не многие певцы "Геликон-оперы" обладают богатыми голосами, но все они превосходные артисты, а главное, им удалось освоить непростой мелодико-декламационный стиль чешского композитора, а также чешский язык. С главной героиней спектаклю более чем повезло: после долгого перерыва на сцену вернулась примадонна театра Наталия Загоринская - тонкий музыкант и яркая лирико-комедийная актриса. Роль 337-летней красавицы, умудренной годами, одинокой и безразличной к чужим жизням, она отыграла всеми приемами: и звучанием крупного голоса, и вокальной нюансировкой, и сменой платьев, придуманных для нее художниками Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным. Загоринская умеет создавать острый, неоднозначный образ - в костюме Марии Стюарт она выглядит гротескно, в образе кающейся Магдалины - смешно, а в итоге трогает и пленяет.
Новый спектакль - серьезная удача постановщика Дмитрия Бертмана. Те зрители, кто регулярно ходит в "Геликон", не могут не видеть, что молодой режиссер постепенно расстается с репутацией милого изобретательного проказника, не чуждого дурновкусию, и плавно выходит на новый этап, одну за другой делая работы, свидетельствующие о зрелом мастерстве. Таковыми были отчасти "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, затем "Лулу" Берга и теперь - "Средство Макропулоса" Яначека, самый продуманный спектакль. В основе замысла - верная и зримо воплощенная схема: двухэтажное пространство - "нижний" мир живых, одетых в темное, и "верхний" белый мир мертвых, которые следят за нашей жизнью. Следуя логике оперы, эти два мира наглядно и убедительно обмениваются персонажами. Четкая, по-европейски выверенная концепция держит спектакль и почти (все-таки почти) обходится без привычных бертмановских самодостаточных гэгов.
Все три названные работы Бертмана, как видно, сложились в своеобразную трилогию о женщинах, безотчетно притягательных и стоящих над человеческой моралью. Таковы одержимая любовью убийца Катерина Измайлова, невинная развратница Лулу, теперь Эмилия Марти, это уставшее от жизни чудовище, - они творят зло, но открывают миру его собственную правду.
Столь серьезным темам, а особенно столь серьезной музыке, которая их раскрывает, уже тесно в уютном маленьком мире "Геликон-оперы". Но компромиссам положен срок - к 2005 г. должно быть готово новое здание театра, с настоящей сценой, оркестровой ямой и зрительным залом. Это очень правильно, пора. Театр готов к переходу в стандартный формат - его творческий потенциал способен обеспечить "Геликону" статус не четвертой, как сейчас, а второй (после Большого) оперной компании Москвы.
Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео