Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



К 300-летию женщины

["Средство Макропулоса" Яначека в театре "Геликон-опера"]

Ведомости / Среда 02 июля 2003
Опера Яначека, основанная на философской пьесе Карела Чапека, повествует о женщине, родившейся в XVII в. и умершей в ХХ. Ее отец, алхимик Макропулос, изобрел средство, дарующее человеку лишнее 300-летие. Он сделал это по заказу короля, но был принужден испробовать его на собственной дочери. Результат оказался очевиден не сразу, и король упек алхимика в тюрьму. А дочь в итоге прожила 337 лет, оставаясь молодой, красивой, талантливой и меняя ради конспирации только имена - греческие, шотландские, испанские, русские. Но и такая долгая жизнь подошла к концу и к обязывающим выводам о смысле прожитых лет. Выводы, которыми делится главная героиня с пораженными слушателями, звучат не совсем по-христиански. Умирает на самом деле не тело, а душа. Долго жить не нужно. Жизнь ценна в силу своей краткости и бренности. Не стоит изобретать средств, дабы ее продлить.
Возраст героини выясняется только к финалу оперы. А на протяжении трех актов Эмилия Марти окружена персонажами, которые вовлечены в судебный процесс, связанный с ее реальными внуками и правнуками. При этом каждый второй персонаж влюбляется в нее, а некоторые даже гибнут от ревности. Опера состоит из гибко написанных сцен и диалогов. Ее мелодика пластично вытекает из слова, а богатый оркестр ведет и комментирует действие. "Геликону" удалось привлечь крупного спеца по музыке ХХ в. - Геннадия Рождественского, который не побоялся сложных акустических условий театра (большому оркестру приходится играть в тесном маленьком зале) и осуществил полноценную (несмотря на огрехи в игре оркестрантов) , спокойную и вдохновенную работу. Не многие певцы "Геликон-оперы" обладают богатыми голосами, но все они превосходные артисты, а главное, им удалось освоить непростой мелодико-декламационный стиль чешского композитора, а также чешский язык. С главной героиней спектаклю более чем повезло: после долгого перерыва на сцену вернулась примадонна театра Наталия Загоринская - тонкий музыкант и яркая лирико-комедийная актриса. Роль 337-летней красавицы, умудренной годами, одинокой и безразличной к чужим жизням, она отыграла всеми приемами: и звучанием крупного голоса, и вокальной нюансировкой, и сменой платьев, придуманных для нее художниками Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным. Загоринская умеет создавать острый, неоднозначный образ - в костюме Марии Стюарт она выглядит гротескно, в образе кающейся Магдалины - смешно, а в итоге трогает и пленяет.
Новый спектакль - серьезная удача постановщика Дмитрия Бертмана. Те зрители, кто регулярно ходит в "Геликон", не могут не видеть, что молодой режиссер постепенно расстается с репутацией милого изобретательного проказника, не чуждого дурновкусию, и плавно выходит на новый этап, одну за другой делая работы, свидетельствующие о зрелом мастерстве. Таковыми были отчасти "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, затем "Лулу" Берга и теперь - "Средство Макропулоса" Яначека, самый продуманный спектакль. В основе замысла - верная и зримо воплощенная схема: двухэтажное пространство - "нижний" мир живых, одетых в темное, и "верхний" белый мир мертвых, которые следят за нашей жизнью. Следуя логике оперы, эти два мира наглядно и убедительно обмениваются персонажами. Четкая, по-европейски выверенная концепция держит спектакль и почти (все-таки почти) обходится без привычных бертмановских самодостаточных гэгов.
Все три названные работы Бертмана, как видно, сложились в своеобразную трилогию о женщинах, безотчетно притягательных и стоящих над человеческой моралью. Таковы одержимая любовью убийца Катерина Измайлова, невинная развратница Лулу, теперь Эмилия Марти, это уставшее от жизни чудовище, - они творят зло, но открывают миру его собственную правду.
Столь серьезным темам, а особенно столь серьезной музыке, которая их раскрывает, уже тесно в уютном маленьком мире "Геликон-оперы". Но компромиссам положен срок - к 2005 г. должно быть готово новое здание театра, с настоящей сценой, оркестровой ямой и зрительным залом. Это очень правильно, пора. Театр готов к переходу в стандартный формат - его творческий потенциал способен обеспечить "Геликону" статус не четвертой, как сейчас, а второй (после Большого) оперной компании Москвы.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео