Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



К 300-летию женщины

["Средство Макропулоса" Яначека в театре "Геликон-опера"]

Ведомости / Среда 02 июля 2003
Опера Яначека, основанная на философской пьесе Карела Чапека, повествует о женщине, родившейся в XVII в. и умершей в ХХ. Ее отец, алхимик Макропулос, изобрел средство, дарующее человеку лишнее 300-летие. Он сделал это по заказу короля, но был принужден испробовать его на собственной дочери. Результат оказался очевиден не сразу, и король упек алхимика в тюрьму. А дочь в итоге прожила 337 лет, оставаясь молодой, красивой, талантливой и меняя ради конспирации только имена - греческие, шотландские, испанские, русские. Но и такая долгая жизнь подошла к концу и к обязывающим выводам о смысле прожитых лет. Выводы, которыми делится главная героиня с пораженными слушателями, звучат не совсем по-христиански. Умирает на самом деле не тело, а душа. Долго жить не нужно. Жизнь ценна в силу своей краткости и бренности. Не стоит изобретать средств, дабы ее продлить.
Возраст героини выясняется только к финалу оперы. А на протяжении трех актов Эмилия Марти окружена персонажами, которые вовлечены в судебный процесс, связанный с ее реальными внуками и правнуками. При этом каждый второй персонаж влюбляется в нее, а некоторые даже гибнут от ревности. Опера состоит из гибко написанных сцен и диалогов. Ее мелодика пластично вытекает из слова, а богатый оркестр ведет и комментирует действие. "Геликону" удалось привлечь крупного спеца по музыке ХХ в. - Геннадия Рождественского, который не побоялся сложных акустических условий театра (большому оркестру приходится играть в тесном маленьком зале) и осуществил полноценную (несмотря на огрехи в игре оркестрантов) , спокойную и вдохновенную работу. Не многие певцы "Геликон-оперы" обладают богатыми голосами, но все они превосходные артисты, а главное, им удалось освоить непростой мелодико-декламационный стиль чешского композитора, а также чешский язык. С главной героиней спектаклю более чем повезло: после долгого перерыва на сцену вернулась примадонна театра Наталия Загоринская - тонкий музыкант и яркая лирико-комедийная актриса. Роль 337-летней красавицы, умудренной годами, одинокой и безразличной к чужим жизням, она отыграла всеми приемами: и звучанием крупного голоса, и вокальной нюансировкой, и сменой платьев, придуманных для нее художниками Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным. Загоринская умеет создавать острый, неоднозначный образ - в костюме Марии Стюарт она выглядит гротескно, в образе кающейся Магдалины - смешно, а в итоге трогает и пленяет.
Новый спектакль - серьезная удача постановщика Дмитрия Бертмана. Те зрители, кто регулярно ходит в "Геликон", не могут не видеть, что молодой режиссер постепенно расстается с репутацией милого изобретательного проказника, не чуждого дурновкусию, и плавно выходит на новый этап, одну за другой делая работы, свидетельствующие о зрелом мастерстве. Таковыми были отчасти "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, затем "Лулу" Берга и теперь - "Средство Макропулоса" Яначека, самый продуманный спектакль. В основе замысла - верная и зримо воплощенная схема: двухэтажное пространство - "нижний" мир живых, одетых в темное, и "верхний" белый мир мертвых, которые следят за нашей жизнью. Следуя логике оперы, эти два мира наглядно и убедительно обмениваются персонажами. Четкая, по-европейски выверенная концепция держит спектакль и почти (все-таки почти) обходится без привычных бертмановских самодостаточных гэгов.
Все три названные работы Бертмана, как видно, сложились в своеобразную трилогию о женщинах, безотчетно притягательных и стоящих над человеческой моралью. Таковы одержимая любовью убийца Катерина Измайлова, невинная развратница Лулу, теперь Эмилия Марти, это уставшее от жизни чудовище, - они творят зло, но открывают миру его собственную правду.
Столь серьезным темам, а особенно столь серьезной музыке, которая их раскрывает, уже тесно в уютном маленьком мире "Геликон-оперы". Но компромиссам положен срок - к 2005 г. должно быть готово новое здание театра, с настоящей сценой, оркестровой ямой и зрительным залом. Это очень правильно, пора. Театр готов к переходу в стандартный формат - его творческий потенциал способен обеспечить "Геликону" статус не четвертой, как сейчас, а второй (после Большого) оперной компании Москвы.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov




ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео