посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Другие видео

Музыкальная критика



Мука дней

"Прекрасная мельничиха" [в постановке Кристофа Марталера] на фестивале им. Чехова

Ведомости / Вторник 08 июля 2003
Похожее настроение было и в "Трех сестрах" - спектакле, который Марталер привозил в Москву несколько лет назад: сестры там были старыми и некрасивыми, долго и медленно, ступенька за ступенькой, поднимались и спускались по бесконечной лестнице, пауз было гораздо больше, чем слов, а рецензенты хором замечали, что это Чехов, увиденный через Беккета.
Подобно знаменитому ирландскому драматургу, швейцарец Кристоф Марталер идеально умеет держать паузу и сочинять меланхоличные абсурдистские шутки, забавные и неуловимо печальные - такие гэги и составляют сюжет его "Прекрасной мельничихи".
В этом спектакле по сцене ползает рояль, тенор то прячется под толстенное пуховое одеяло, то уходит покурить в уголке, а сопрано напоминает мамашу Симпсон из американского мультсериала. Кто-то все время падает с перил, кто-то читает газету, стоя на голове, кто-то ведет пространные разговоры с чучелом тетерева, на одну кровать забирается разом десять человек, а из шкафа выходят один за другим десять же голых мужчин, стыдливо прикрывая пах ботинками.
Поют все, хотя профессиональных голосов только два: пивной комплекции лирический тенор Кристоф Хомбергер, обладающий отточенным мастерством и безупречно стильным вокалом, и среднестатистическое сопрано Розмари Харди. На равных правах с актерами в действии участвуют превосходный пианист Кристоф Келлер и его столь же умелый коллега Маркус Хинтерхойзер. Среди актеров есть один, с внешностью затравленного романтика, кто выводит шубертовские мелодии тоненьким и бесплотным мальчишеским голоском. Все прочие актеры, не исключая акробатов, докладывают Шуберта, как могут. А могут здорово: Марталер, собирая команду, конечно же, ставил музыкальность условием - но трудно себе представить, чтобы подобный ансамбль мог сложиться в нашем театре, если бы, к примеру, у нас ставился спектакль по романсам Глинки или Чайковского.
В том-то и есть особенность Шуберта и всей немецкоязычной культуры, состоящей из музыки и философии. Петербургский композитор Александр Кнайфель однажды назвал Баха и Шуберта "мастерами будней". Бах, еженедельно сочинявший кантаты, творил будни христиан. Шуберт, написавший 600 песен, стал голосом домашнего быта. Он стал неотделим от воспитания детей, семейных вечеров, долгих обедов и одиноких бдений, он залег в фундамент обыденной жизни. В спектакле Марталера музыка Шуберта осмыслена как универсальный язык, на котором каждый, кем бы он ни был - молодым и глупым, старым и больным, буйно или тихо помешанным, - может выразить все что угодно: романтическую мечтательность, тупую исполнительность, стадное чувство, спокойствие умудренной души или позывы юношеской плоти. Музыка Шуберта годится для всего. И все выдерживает - от бессмысленных повторений до хулиганских аранжировок, каких в спектакле немало.
В 70-е гг. ХХ в. Шуберт пережил второе рождение, когда в его так называемых "божественных длиннотах" современное музыкальное ухо нашло сходство с минимализмом и медитативным ощущением бесконечной формы. Застенчивый венский неудачник вознесся тогда до заоблачных высот, оказавшись синонимом чистого, незамутненного блаженства. И в "Прекрасной мельничихе" Марталера есть эпизоды, где театр явно склоняет голову перед музыкой, награждая, к примеру, зрителя долгими и дивными распевами гениальной "Колыбельной ручья". Но мастер театра не забыл и другого Шуберта - композитора почти анонимного, не столько народного, сколько бюргерского, чьи мелодии, засев в подкорку нации, стойко пережили весь уничтожительный ХХ век.
В этом смысле можно вспомнить, что именно Шуберта исполняла героиня Изабель Юппер в фильме Михаэля Ханеке "Пианистка", где трагедия подавленной женской сексуальности служила материалом для анализа европейской культуры как тоталитарного института. По Ханеке, классическая музыка - модель репрессивной системы, идеальная формула подавления. Поэтому от воспитанных на ней людей ничего, кроме мазохизма, ожидать не приходится. Но в "Прекрасной мельничихе" все трагедии и катаклизмы, кажется, остались далеко позади, постройки тоталитарных времен обветшали, а населяют их тихие пугливые люди, как-то пережившие свой ХХ век, к которому принадлежит и дивный театр Кристофа Марталера.

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео