Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Подлинность в эпоху технологий

Фанни Ардан сыграла роли Марии Каллас

Ведомости / Пятница 11 июля 2003
        Некий вымышленный продюсер-гей (его играет как всегда нервный и подтянутый Джереми Айронс) , ранее работавший с Нуреевым, Фонтейн и самой Каллас, а теперь вынужденный устраивать гастроли хулиганской рок-группы, находит бывшую звезду в ее парижском доме, обрюзгшую, пассивную, убивающую время за карточной игрой со слугами. У старого друга примадонны готов проект под названием "Каллас навсегда": поскольку голоса у Каллас больше нет, она вернется как актриса и сыграет свои лучшие роли на экране, открывая рот под свои же фонограммы лучших лет. После долгих уговоров Каллас поддается искушению и переживает второе рождение, вдохновенно и самоотверженно снимаясь в фильме-опере "Кармен". Эту роль она никогда не играла на сцене, только записывала в студии - поэтому работа приносит ей счастье новой актерской работы. Окрыленный результатом, продюсер планирует продолжение - но не тут-то было. Каллас отказывается от "Травиаты" и соглашается на "Тоску", но при условии, что она снова будет сама петь, преодолевая свой разбитый голос. Этот план отвергает уже руководство студии. Каллас смиряется, чувствуя их правоту. Более того, она просит продюсера уничтожить готовый фильм "Кармен", называя успех поддельным. Она не хочет ставить под сомнение свое искусство, бывшее когда-то подлинным, примеряясь к фальшивым правилам новой технологической эпохи. Фильм заканчивается сценой в парке, в которой продюсер, склоняя голову перед величием художественной правды, пускает непростительную слезу (Джереми Айронс в очередной раз играет драму мужчины в возрасте, терпящего жизненное поражение) , а гордая Каллас стыдит его и с поднятой головой одиноко уходит в будущее, которого у нее нет. Навстречу ей валит равнодушная толпа, и финал становится похож на финал "Ночей Кабирии" - с той разницей, что без денег осталась не героиня, а ее преданный друг.
        Фильм Дзеффирелли, изрядно подпорченный подобными инъекциями поверхностного мелодраматизма, все же интересен во многих аспектах - и проблемно-тематических, и биографических. Ровесник и сподвижник Каллас, Дзеффирелли сотворил благородный миф о своем кумире, далекий от реальности, которая была во много раз горше и непригляднее. Мария Каллас умерла в 1977 г. (естественной ли смертью? ), а ее голос разрушился за 11 лет до этого. Последние годы великая дива любой ценой пыталась возродить свой былой успех, в безмерном эгоизме разрушая судьбы других людей.
        Дзеффирелли был свидетелем золотой поры Каллас, которая пришлась на 50-е гг. Но поработать с ней ему удалось лишь позже, когда он сам вышел из тени Лукино Висконти. "Тоску" в "Ковент Гарден" с Каллас он поставил в 1964 г. : осталась телевизионная съемка второго акта, где Каллас играет как гениальная трагическая актриса XIX в. К тому времени Каллас уже пережила первый вокальный кризис и ненадолго вернула себе былую форму. В этом же 1964 г. была сделана и та сама запись "Кармен", теперь использованная в фильме Дзеффирелли. Вспоминая о ней, тенор Николай Гедда, певший Дона Хозе, говорил, что Каллас пела так, словно рот у нее был набит горячей картошкой - и можно понять, что он имел в виду. А через год голос был утрачен. Уже после этого Каллас пыталась стать киноактрисой - но ее единственный фильм, "Медея" Пазолини, не был воспринят, и за ним ничего не последовало.
        Фильм "Каллас навсегда" отчасти выглядит попыткой Дзеффирелли осуществить то, чего ему не привелось когда-то сделать вместе с Каллас. И это ему удается - при помощи тех самых новых технологий, от которых в фильме отмежевывается героиня. Лучшими местами фильма стали щедрые по метражу и постановочным средствам сцены из неснятого фильма-оперы "Кармен", а также окружающие их этюды из студийно-закулисной жизни, всегда любимые публикой. Поначалу анонсировалось, что роль Каллас сыграет бывшая певица, тоже американская гречанка, 64-летняя Тереза Стратас (в 1981 г. сыгравшая и спевшая в фильме-опере Дзеффирелли "Травиата"). Но Стратас, понимая объем драматических задач роли, в итоге уступила ее Фанни Ардан. Французской актрисе в прошлом году, когда снимался фильм, было 53 года - ровно столько, сколько Марии Каллас по сюжету. Одна из больших актрис уходящего поколения (как и Мерил Стрип или Шарлотта Рэмплинг) , Фанни Ардан добилась полного перевоплощения, заставив зрителя на полтора часа забыть о том, как выглядело настоящее лицо Марии Каллас. Ей блестяще удались не только сюжетные эпизоды, но и вставная роль Кармен, ставшая произведением Каллас/Ардан. Вместе с такой актрисой, умеющей синхронно и физиологически точно передавать на экране специфику чужой вокальной работы, Дзеффирелли упоенно побродил и по другим ролям Каллас. Ардан изобразила и угасающую Виолетту из "Травиаты" (образ, зарифмованный режиссером с образом самой Каллас) , и плачущую Мадам Баттерфлай (где придуман яркий эффект сдваивания молодого и старого голосов) , и Тоску. Однако в сцене убийства из второго акта "Тоски" (по сюжету Каллас показывает его на мастер-классе) режиссер отнюдь не повторил лондонский успех 1964 г. : то, что Дзеффирелли реально сделал с Каллас, не получилось с Ардан.
        Действие фильма номинально происходит в 1976 г. (за год до смерти Каллас) , но воспринимается современным - и не только потому, что параллельная история гейской любви продюсера подана как обычная лирическая драма. И если сюжет вымышлен, то проблематика фильма сущностно связана и с феноменом Каллас, и с нашим временем, когда на повестке дня стоит вопрос о том, что есть подлинность в эпоху новых технологий. Проницательный Юрген Кестинг, автор книги "Мария Каллас", обращает внимание на то, что расцвет славы ключевых оперных художников ХХ в. совпадал с этапами в развитии новых технологий. Эра Карузо совпала с эрой граммофона, а Мария Каллас обрела славу одновременно с долгоиграющей пластинкой, позволившей творить театр в звуке. Нынешняя эпоха - эпоха оцифровки и виртуальной реальности - имеет в числе прочего ретроспективный характер. Творчество художников прошлого реставрируется, редактируется, пересказывается и переосмысляется с помощью новых технологий. Мария Каллас была бы против, считает Дзеффирелли. Но своим собственным фильмом он опровергает героиню - рождая кентавра, составленного не только из оперы и кинематографа, но и из двух разных эпох искусства.
Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео