Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Подлинность в эпоху технологий

Фанни Ардан сыграла роли Марии Каллас

Ведомости / Пятница 11 июля 2003
        Некий вымышленный продюсер-гей (его играет как всегда нервный и подтянутый Джереми Айронс) , ранее работавший с Нуреевым, Фонтейн и самой Каллас, а теперь вынужденный устраивать гастроли хулиганской рок-группы, находит бывшую звезду в ее парижском доме, обрюзгшую, пассивную, убивающую время за карточной игрой со слугами. У старого друга примадонны готов проект под названием "Каллас навсегда": поскольку голоса у Каллас больше нет, она вернется как актриса и сыграет свои лучшие роли на экране, открывая рот под свои же фонограммы лучших лет. После долгих уговоров Каллас поддается искушению и переживает второе рождение, вдохновенно и самоотверженно снимаясь в фильме-опере "Кармен". Эту роль она никогда не играла на сцене, только записывала в студии - поэтому работа приносит ей счастье новой актерской работы. Окрыленный результатом, продюсер планирует продолжение - но не тут-то было. Каллас отказывается от "Травиаты" и соглашается на "Тоску", но при условии, что она снова будет сама петь, преодолевая свой разбитый голос. Этот план отвергает уже руководство студии. Каллас смиряется, чувствуя их правоту. Более того, она просит продюсера уничтожить готовый фильм "Кармен", называя успех поддельным. Она не хочет ставить под сомнение свое искусство, бывшее когда-то подлинным, примеряясь к фальшивым правилам новой технологической эпохи. Фильм заканчивается сценой в парке, в которой продюсер, склоняя голову перед величием художественной правды, пускает непростительную слезу (Джереми Айронс в очередной раз играет драму мужчины в возрасте, терпящего жизненное поражение) , а гордая Каллас стыдит его и с поднятой головой одиноко уходит в будущее, которого у нее нет. Навстречу ей валит равнодушная толпа, и финал становится похож на финал "Ночей Кабирии" - с той разницей, что без денег осталась не героиня, а ее преданный друг.
        Фильм Дзеффирелли, изрядно подпорченный подобными инъекциями поверхностного мелодраматизма, все же интересен во многих аспектах - и проблемно-тематических, и биографических. Ровесник и сподвижник Каллас, Дзеффирелли сотворил благородный миф о своем кумире, далекий от реальности, которая была во много раз горше и непригляднее. Мария Каллас умерла в 1977 г. (естественной ли смертью? ), а ее голос разрушился за 11 лет до этого. Последние годы великая дива любой ценой пыталась возродить свой былой успех, в безмерном эгоизме разрушая судьбы других людей.
        Дзеффирелли был свидетелем золотой поры Каллас, которая пришлась на 50-е гг. Но поработать с ней ему удалось лишь позже, когда он сам вышел из тени Лукино Висконти. "Тоску" в "Ковент Гарден" с Каллас он поставил в 1964 г. : осталась телевизионная съемка второго акта, где Каллас играет как гениальная трагическая актриса XIX в. К тому времени Каллас уже пережила первый вокальный кризис и ненадолго вернула себе былую форму. В этом же 1964 г. была сделана и та сама запись "Кармен", теперь использованная в фильме Дзеффирелли. Вспоминая о ней, тенор Николай Гедда, певший Дона Хозе, говорил, что Каллас пела так, словно рот у нее был набит горячей картошкой - и можно понять, что он имел в виду. А через год голос был утрачен. Уже после этого Каллас пыталась стать киноактрисой - но ее единственный фильм, "Медея" Пазолини, не был воспринят, и за ним ничего не последовало.
        Фильм "Каллас навсегда" отчасти выглядит попыткой Дзеффирелли осуществить то, чего ему не привелось когда-то сделать вместе с Каллас. И это ему удается - при помощи тех самых новых технологий, от которых в фильме отмежевывается героиня. Лучшими местами фильма стали щедрые по метражу и постановочным средствам сцены из неснятого фильма-оперы "Кармен", а также окружающие их этюды из студийно-закулисной жизни, всегда любимые публикой. Поначалу анонсировалось, что роль Каллас сыграет бывшая певица, тоже американская гречанка, 64-летняя Тереза Стратас (в 1981 г. сыгравшая и спевшая в фильме-опере Дзеффирелли "Травиата"). Но Стратас, понимая объем драматических задач роли, в итоге уступила ее Фанни Ардан. Французской актрисе в прошлом году, когда снимался фильм, было 53 года - ровно столько, сколько Марии Каллас по сюжету. Одна из больших актрис уходящего поколения (как и Мерил Стрип или Шарлотта Рэмплинг) , Фанни Ардан добилась полного перевоплощения, заставив зрителя на полтора часа забыть о том, как выглядело настоящее лицо Марии Каллас. Ей блестяще удались не только сюжетные эпизоды, но и вставная роль Кармен, ставшая произведением Каллас/Ардан. Вместе с такой актрисой, умеющей синхронно и физиологически точно передавать на экране специфику чужой вокальной работы, Дзеффирелли упоенно побродил и по другим ролям Каллас. Ардан изобразила и угасающую Виолетту из "Травиаты" (образ, зарифмованный режиссером с образом самой Каллас) , и плачущую Мадам Баттерфлай (где придуман яркий эффект сдваивания молодого и старого голосов) , и Тоску. Однако в сцене убийства из второго акта "Тоски" (по сюжету Каллас показывает его на мастер-классе) режиссер отнюдь не повторил лондонский успех 1964 г. : то, что Дзеффирелли реально сделал с Каллас, не получилось с Ардан.
        Действие фильма номинально происходит в 1976 г. (за год до смерти Каллас) , но воспринимается современным - и не только потому, что параллельная история гейской любви продюсера подана как обычная лирическая драма. И если сюжет вымышлен, то проблематика фильма сущностно связана и с феноменом Каллас, и с нашим временем, когда на повестке дня стоит вопрос о том, что есть подлинность в эпоху новых технологий. Проницательный Юрген Кестинг, автор книги "Мария Каллас", обращает внимание на то, что расцвет славы ключевых оперных художников ХХ в. совпадал с этапами в развитии новых технологий. Эра Карузо совпала с эрой граммофона, а Мария Каллас обрела славу одновременно с долгоиграющей пластинкой, позволившей творить театр в звуке. Нынешняя эпоха - эпоха оцифровки и виртуальной реальности - имеет в числе прочего ретроспективный характер. Творчество художников прошлого реставрируется, редактируется, пересказывается и переосмысляется с помощью новых технологий. Мария Каллас была бы против, считает Дзеффирелли. Но своим собственным фильмом он опровергает героиню - рождая кентавра, составленного не только из оперы и кинематографа, но и из двух разных эпох искусства.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео