Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Другие видео

Музыкальная критика



От коммунизма к идентичности

[ CD: Луиджи Ноно. Хоровая музыка / Стив Райх. Eight Lines, City Life и др. / Освальдо Голихов. Yiddishbbuk и другая камерная музыка ]

Ведомости / Понедельник 28 июля 2003
         Этот обзор посвящен исключительно современной академической музыке. Во второй половине ХХ в. современная композиция прошла через ряд важнейших этапов, испытав всевозможные культурные, политические и общественные веяния. При желании содержание трех новых дисков можно расценить как выборочный конспект этого пути.
        Луиджи Ноно. Хоровая музыка. Штутгартский вокальный ансамбль. Haenssler Classic. CD 93. 022.
        Луиджи Ноно (1924 - 1990) был одной из ключевых фигур европейского авангарда 50 - 60-х гг. наряду с Булезом, Штокхаузеном и Ксенакисом. Пламенный коммунист, он стремился сделать свою музыку прямым выражением политического кредо и достоянием широкого рабочего слушателя. Однако его музыкальный язык менее всего соответствовал требованиям плакатной доступности. Луиджи Ноно сочинял, используя сложнейшую, математически выверенную систему сериализма, в которой каждый звук был обусловлен заранее выбранной структурной формулой. На новом диске представлены две его типичные композиции для хора. Одна из них, "Из итальянского дневника", написана еще в 1964 г. , но записана впервые: при жизни автора никто не решался взяться за этот исключительно сложный текст. Штутгартскому хору это удалось в сотрудничестве с хором Кельнского радио: оба хора вместе убедительно справляются с партитурой, состоящей из 72 (рекорд в истории музыки) отдельных партий. Замысел Ноно не из тех, что придумываются для Книги Гиннесса. Его 72-голосный хор - проекция представлений о социальном устройстве, согласно которому индивидуальные особи неизбежно организуются в активную массу. Текст хора не поэзия, а выдержки из дневников приговоренных забастовщиков. Еще более ранний опус - "Хоры Дидоны" (1958) с неистовыми ударными, напротив, поэтичная проекция мифа на современность. Основную часть диска занимает поздняя композиция "Дышащая ясность", где текст мозаично объединяет стихи Рильке и античные строфы, а хор чередуется с экзерсисами флейты, пропущенной через электронную задержку. Здесь Ноно отступает от сериализма, зато комбинирует в сложных сочетаниях простейшие певческие ходы. Сегодня в музыке Луиджи Ноно поражает уже не сложность, а красота. Этот неукротимый трибун внутренне был тонким лириком, пытавшимся обращаться к массам на высоко опосредованном языке. Его душевная высота была сродни величию утопии авангарда.
        Стив Райх. Eight Lines, City Life и др. Ансамбль "Модерн". BMG/RCA Red Seal 74321 66459 2.
        В конце 60-х гг. величественные замки европейского авангарда попали под обстрел. Огонь велся из Америки, где молодые заводилы, одним из которых был Стив Райх, создали маленькие сплоченные ансамбли и стали рьяно играть однообразную ритмичную музыку, получившую имя "минимализм". Райх стремился не к сложности и богатству мыслей, а к простоте высокой концентрации. Скоро выяснилось, что на его прорывы есть большой спрос. Райх стал получать заказы от симфонических оркестров, перед ним не устояла и Европа. Новый диск записан франкфуртским ансамблем "Модерн", прекрасно умеющим играть и авангардный репертуар. В лучших вещах Райху удается добиться почти моцартовской надмирности, прозрачности и отточенности. Таков Октет, который франкфуртские музыканты исполняют в переработанном для двойного состава варианте под названием "Восемь линий" - чистая музыка, элементарная голая форма и никаких европейских рефлексий. "Фаза для скрипки" - пьеса для скрипача, который играет сам с собой (на магнитофонной пленке) и методично сдвигается по фазе. "Нью-йоркский контрапункт" - ясная полифоническая музыка для кларнета, складывающаяся из 12 голосов, сыгранных одним и тем же музыкантом. В композиции "Жизнь города" появляется урбанистическая тема. К ансамблю добавляются засемплированные уличные шумы и голоса, в том числе записанные на митинге афроамериканцев. Интересно, что Райх пользуется выкриками митингующих как короткими мелодиями, которые затем повторяются живыми инструментами. Подобный метод Райх уже использовал в своей знаменитой пьесе "Всякие поезда", написанной для "Кронос-квартета", и там он, надо признать, применялся гораздо свежее и неожиданнее.
        Освальдо Голихов. Yiddishbbuk и другая камерная музыка. "Сент-Лоуренс-квартет" и др. EMI Classics. 7243 5 57356 2 1.
        Аргентинский композитор с русской фамилией - герой последних лет, помиривших автономное композиторское творчество с народной и популярной культурой. Авангардное монашество не успело повлиять на композитора просто в силу его молодых лет: Освальдо Голихову едва за 40. Мировую славу ему принесли "Страсти по Марку", написанные к 250-летию смерти Баха по заказу смелой Штутгартской академии. Евангельскую историю Голихов изложил в духе карнавальной драмы, с латиноамериканскими народными голосами и нескончаемыми барабанами. На этом же диске - камерная музыка. Она сочинена высокообразованным композитором, вовсе не думающим стесняться открытого выражения чувств, граничащих с вульгарной слезой. Это заметно в композиции "Последний круг", монументализированном аргентинском танго, написанном на смерть Астора Пиаццолы, но особенно явно слышно в опусах, имеющих еврейские истоки, - например, в "Мечтах и молитвах Исаака Слепого", вдохновленных трудами средневекового каббалиста. "Сент-Лоуренс-квартет" и кларнетист Тодд Палмер играют эту вещь в манере клезмерских ансамблей. "Колыбельная и Дойна" - жгучая еврейско-цыганская смесь. Самый изощренный опус - струнный квартет Yiddishbbuk, названный по имени собрания апокрифических псалмов, которыми увлекался Кафка, и имеющий глубокую историческую подоплеку - от древнего Вавилона до нацистских лагерей. Рваная ткань квартета наполнена эмоциями, но не прямодушна - она полна шифров и отсылок. Содержание музыки Освальдо Голихова - поиски идентичности. Композитор въедливо разбирается в собственной ментальной генеалогии и говорит о ней так искренне и понятно, что его слышат люди других кровей и культур. Новый диск Голихова - событие, и оно уже отмечено музыкальном миром: диск выдвигался на последнюю премию "Грэмми" сразу в двух номинациях - и за композиторскую работу, и за искусство камерного исполнительства.
Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"



Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео