Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео

Музыкальная критика



Герои завтрашнего дня

Книга о великих пианистах прошлого

Ведомости / Четверг 21 августа 2003
        В течение тридцати лет Гарольд Шонберг был музыкальным критиком "Нью-Йорк Таймс". Круг его тем был весьма широк, а по совместительству он был еще и спортивным комментатором. Однако в памяти музыкантов Гарольд Шонберг остался прежде всего как знаток фортепианного искусства. Книгу "Великие пианисты" он выпустил в 1963 г. , когда на сцену вышло поколение, создавшее пианизм современного типа - поколение Глена Гульда и Святослава Рихтера. Им в книге Шонберга уделено всего по нескольку строк - его труд заканчивается портретами титанов завершающейся эпохи: в то время еще выступали Владимир Горовиц и Артур Рубинштейн, последние великие романтики рояля.
        Книга Гарольда Шонберга охватывает историю фортепианного искусства от конца XVIII в. до современных ему лет. Эта история делится на три эпохи, которые можно условно назвать эпохами Моцарта, Листа и Рахманинова. Каждый из них остался в веках как композитор, но в свое время определял и ключевые тенденции в пианизме - соответственно классицизм, романтизм и ранний модернизм. Вместе с тем одновременно с каждым из них действовали другие великие пианисты. Некоторые из них, как Бетховен и Шопен, также были великими композиторами. А были и те, чья композиторская деятельность ныне почти забыта, но при жизни они на равных соперничали с бессмертными классиками.
        Исследуя эпоху, когда фортепиано только-только стало вытеснять клавесин, Шонберг уделяет немало занимательных страниц соперничеству Моцарта с Муцио Клементи и приходит к выводу, что у истоков культуры виртуозности стоял именно второй. Повествуя о Бетховене, не забывает о Крамере, Дюссеке, Гуммеле. Рядом с Листом выводит Тальберга и Алькана. Размышляя о Листе как педагоге, рисует портрет и другого великого педагога - Теодора Лешетицкого. В равной степени восхищается Рахманиновым и Иосифом Гофманом.
        Через книгу Шонберга проходит история развития пианистической техники, но главное - история культур и стилей. Сегодняшнему любителю музыки должны быть особо интересны описания далеких эпох, свидетельства о которых не сохранила звукозапись. Тогда в числе непременных умений пианиста была импровизация, тогда пианист еще не отделился от композитора, а если он исполнял чужую музыку, то правилом считалось весьма вольное, индивидуально творческое обращение с нотным текстом, бытовала практика расцвечивания и вариаций. По мысли Шонберга, стиль мастеров XIX столетия был наполнен таким исполнительским своеволием, что мы сочли бы его стопроцентно безвкусным и неприемлемым. Получается, что эстетические представления к середине XX в. изменились чуть ли не полностью и теперь музыка прошлого звучит совершенно иначе, чем в свое время. Подтверждение своим мыслям Шонберг находит в ранних граммофонных записях корифеев прошлого, еще сохранивших старый виртуозный стиль.
        Шонберг стремится быть дотошным и целые главы заполняет краткими характеристиками знаменитых пианистов - эти главы в книге не лучшие, поскольку набор эпитетов пусть и велик, но их не хватает для индивидуальной характеристики каждого ныне забытого артиста. Зато хороши подробные портреты таких неоднозначных художников, как Фильд, Клара Шуман, Таузиг, Пахман, Бузони, американский виртуоз XIX в. Готчок.
        Шонберг описывает и то, как менялись потребности публики: сначала, когда мода создавалась при дворах, она ждала изысканного разнообразия, потом, в эпоху Листа, превратилась в восторженную толпу обожателей, а затем, когда уже появились пластинки, стала требовать любимых произведений, по-нынешнему - хитов. Весьма характерен рассказ о том, как от Рахманинова всюду ждали только знаменитую Прелюдию до-диез минор, и - представьте себе - ему иногда удавалось ее не исполнять.
        Книга Шонберга появилась в середине 60-х, когда в пианизме возобладала серьезная тенденция, идущая от Клары Шуман и утвержденная в XX в. Артуром Шнабелем. Уважение к тексту композитора, тщательное изучение его замысла возобладало над эстрадными вольностями. Но вместе с тем стала теряться и живая традиция - ноты превратились в догму. Как раз в это время началось движение аутентичного исполнительства, пересевшего с современного рояля за клавесин и ранние модели фортепиано, стремившегося добавить к нотам правила, вычитанные в архивных трактатах.
        Сегодня, когда книга Шонберга выходит на русском языке, мы живем уже в другое время. Пианистический мейнстрим полон утомительных рыночных стандартов, и аутентизм стал одним из них. Требуется новое дыхание, и оно может донестись как раз из своевольного, виртуозного, романтически безответственного XIX в. Разумеется, мы уже не сможем естественно войти в образ чувств виртуоза рубежа веков Леопольда Годовского, для которого (цитирую Шонберга) "фортепиано - это начало и конец всего, не столько музыкальный инструмент, сколько образ жизни, и смысл - не в музыке ради музыки, а в музыке ради фортепиано". И все-таки сегодня, когда, к примеру, Марк-Андре Амлен играет Алькана или Борис Березовский - Шопена, мы чувствуем, что фортепиано уже просится в иной мир, за пределы высокой герметики Рихтера или Гульда. Может быть, нам придется пережить реставрацию виртуозного романтизма, услышать импровизаторов и украшателей? Тогда именно герои книги Гарольда Шонберга смогут стать вдохновляющим примером.
        Гарольд Шонберг. Великие пианисты. Москва, "Аграф", 2003

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео