Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Герои завтрашнего дня

Книга о великих пианистах прошлого

Ведомости / Четверг 21 августа 2003
        В течение тридцати лет Гарольд Шонберг был музыкальным критиком "Нью-Йорк Таймс". Круг его тем был весьма широк, а по совместительству он был еще и спортивным комментатором. Однако в памяти музыкантов Гарольд Шонберг остался прежде всего как знаток фортепианного искусства. Книгу "Великие пианисты" он выпустил в 1963 г. , когда на сцену вышло поколение, создавшее пианизм современного типа - поколение Глена Гульда и Святослава Рихтера. Им в книге Шонберга уделено всего по нескольку строк - его труд заканчивается портретами титанов завершающейся эпохи: в то время еще выступали Владимир Горовиц и Артур Рубинштейн, последние великие романтики рояля.
        Книга Гарольда Шонберга охватывает историю фортепианного искусства от конца XVIII в. до современных ему лет. Эта история делится на три эпохи, которые можно условно назвать эпохами Моцарта, Листа и Рахманинова. Каждый из них остался в веках как композитор, но в свое время определял и ключевые тенденции в пианизме - соответственно классицизм, романтизм и ранний модернизм. Вместе с тем одновременно с каждым из них действовали другие великие пианисты. Некоторые из них, как Бетховен и Шопен, также были великими композиторами. А были и те, чья композиторская деятельность ныне почти забыта, но при жизни они на равных соперничали с бессмертными классиками.
        Исследуя эпоху, когда фортепиано только-только стало вытеснять клавесин, Шонберг уделяет немало занимательных страниц соперничеству Моцарта с Муцио Клементи и приходит к выводу, что у истоков культуры виртуозности стоял именно второй. Повествуя о Бетховене, не забывает о Крамере, Дюссеке, Гуммеле. Рядом с Листом выводит Тальберга и Алькана. Размышляя о Листе как педагоге, рисует портрет и другого великого педагога - Теодора Лешетицкого. В равной степени восхищается Рахманиновым и Иосифом Гофманом.
        Через книгу Шонберга проходит история развития пианистической техники, но главное - история культур и стилей. Сегодняшнему любителю музыки должны быть особо интересны описания далеких эпох, свидетельства о которых не сохранила звукозапись. Тогда в числе непременных умений пианиста была импровизация, тогда пианист еще не отделился от композитора, а если он исполнял чужую музыку, то правилом считалось весьма вольное, индивидуально творческое обращение с нотным текстом, бытовала практика расцвечивания и вариаций. По мысли Шонберга, стиль мастеров XIX столетия был наполнен таким исполнительским своеволием, что мы сочли бы его стопроцентно безвкусным и неприемлемым. Получается, что эстетические представления к середине XX в. изменились чуть ли не полностью и теперь музыка прошлого звучит совершенно иначе, чем в свое время. Подтверждение своим мыслям Шонберг находит в ранних граммофонных записях корифеев прошлого, еще сохранивших старый виртуозный стиль.
        Шонберг стремится быть дотошным и целые главы заполняет краткими характеристиками знаменитых пианистов - эти главы в книге не лучшие, поскольку набор эпитетов пусть и велик, но их не хватает для индивидуальной характеристики каждого ныне забытого артиста. Зато хороши подробные портреты таких неоднозначных художников, как Фильд, Клара Шуман, Таузиг, Пахман, Бузони, американский виртуоз XIX в. Готчок.
        Шонберг описывает и то, как менялись потребности публики: сначала, когда мода создавалась при дворах, она ждала изысканного разнообразия, потом, в эпоху Листа, превратилась в восторженную толпу обожателей, а затем, когда уже появились пластинки, стала требовать любимых произведений, по-нынешнему - хитов. Весьма характерен рассказ о том, как от Рахманинова всюду ждали только знаменитую Прелюдию до-диез минор, и - представьте себе - ему иногда удавалось ее не исполнять.
        Книга Шонберга появилась в середине 60-х, когда в пианизме возобладала серьезная тенденция, идущая от Клары Шуман и утвержденная в XX в. Артуром Шнабелем. Уважение к тексту композитора, тщательное изучение его замысла возобладало над эстрадными вольностями. Но вместе с тем стала теряться и живая традиция - ноты превратились в догму. Как раз в это время началось движение аутентичного исполнительства, пересевшего с современного рояля за клавесин и ранние модели фортепиано, стремившегося добавить к нотам правила, вычитанные в архивных трактатах.
        Сегодня, когда книга Шонберга выходит на русском языке, мы живем уже в другое время. Пианистический мейнстрим полон утомительных рыночных стандартов, и аутентизм стал одним из них. Требуется новое дыхание, и оно может донестись как раз из своевольного, виртуозного, романтически безответственного XIX в. Разумеется, мы уже не сможем естественно войти в образ чувств виртуоза рубежа веков Леопольда Годовского, для которого (цитирую Шонберга) "фортепиано - это начало и конец всего, не столько музыкальный инструмент, сколько образ жизни, и смысл - не в музыке ради музыки, а в музыке ради фортепиано". И все-таки сегодня, когда, к примеру, Марк-Андре Амлен играет Алькана или Борис Березовский - Шопена, мы чувствуем, что фортепиано уже просится в иной мир, за пределы высокой герметики Рихтера или Гульда. Может быть, нам придется пережить реставрацию виртуозного романтизма, услышать импровизаторов и украшателей? Тогда именно герои книги Гарольда Шонберга смогут стать вдохновляющим примером.
        Гарольд Шонберг. Великие пианисты. Москва, "Аграф", 2003
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео