ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Старший брат

Фестиваль в Утрехте прошел под знаком Петербурга

Ведомости / Четверг 11 сентября 2003
        Основанный в 1982 г. , Фестиваль ранней музыки в Утрехте считается номером первым в ряду тех, что посвятили себя музыке старых мастеров и ее аутентичному исполнению. На протяжении лет утрехтский фестиваль служил отраслевой догме, обязывающей музыкантов выбирать репертуар от Средневековья до XVIII в. , играть на подлинных инструментах эпохи или на их копиях, а в исполнении руководствоваться трактатами и прочими древними источниками. К этим постулатам добавлялись неписаные: носить рюкзаки и сандалии, презирать мейнстрим, в антракте пить кефир из горлышка, а на сцену выносить такой же эмоциональный драйв, как это делают рок-музыканты. С годами воинственная и трогательная альтернатива стала казаться смешной и архаичной. И утрехтский фестиваль не побоялся, проклевав изнутри свою скорлупу, вступить во взаимодействие с ненавистным мейнстримом, народными традициями и современным актуальным искусством.
        Репертуар захватил XIX в. , в театральные постановки фестиваля стала допускаться современная режиссура, на концертную сцену - саксофоны. Скандалом прошлого фестиваля стало выступление французского пианиста Александра Таро, сыгравшего клавесинные пьесы Рамо на современном "Стейнвее". Догматичные фанатики прокляли Утрехт, но новое руководство во главе с Каспером Фогелом было убеждено, что замкнутая субкультура обречена на утрату лидерской позиции.
        Нынешний фестиваль открылся смелым проектом FOI, выпущенным в копродукции с несколькими институтами современного танца. Бельгийская танцевальная компания Les Ballets C. de la B. объединилась с голландским ансамблем музыкантов Capilla Flamenca, исполняющим музыку XIV в. Духовные и светские композиции эпохи Ars Nova оказались сопряжены с экспрессивным действием, в котором заняты танцоры (не только танцующие и говорящие, но и на удивление чисто поющие) , актеры, черный комик-трансвестит и артист с синдромом Дауна. 27-летний хореограф и режиссер Сиди Ларби Шеркауи придумал насыщенный текстом спектакль, в котором сочетаются душевная исповедальность и телесная натуралистичность, болтовня и насилие, катастрофическое мироощущение и спасительный смех. Чувство современного человека находит веселую и мучительную связь с евангельскими темами и ранней музыкой, с которой словно смыты ее исторические седины: песни раннего Возрождения поются в спектакле свежо и броско, наравне с музыкой народной.
        Между тем, основная программа фестиваля, по традиции, строится из концертов, проходящих в 20 точках города - от современного зала "Фреденбург " до аудиторий в соборах и домах. За 10 фестивальных дней проходит 100 концертов, мастер-классов и лекций, а есть еще и выставка-ярмарка, где можно выбрать любые старинные инструменты, предлагаемые множеством фирм и мастеров. На выставке толкутся музыканты, а простые слушатели (общим числом 50 000) , вооружась расписанием, составляют себе дневное меню и ходят с концерта на концерт вдоль каналов старого города под звон церковного карильона, играющего переложения русской фортепианной музыки.
        Фестиваль - удовольствие для ушей и ума, его события ненавязчиво сгруппированы по темам. В рубрике "Консорт" можно в течение дня сравнить два равно превосходных голландских ансамбля блок-флейт. А в разделе, посвященном фламандскому полифонисту Филиппу Де Монте, услышать, как миланский Concerto italiano сопоставляет его мадригалы с мадригалами Монтеверди, бельгийская Capella Currende спрягает его же с Орландо Лассо, выстраивая мессу из двух авторов, а британская группа Trinity Baroque приводит к нему же в компанию Уильяма Берда. Важно, что все гурманские сравнения обеспечены великолепным качеством музицирования (впрочем, бывают и исключения: Барочный оркестр Штутгарта, например, оказался образцом аутентичной рутины).
        Список топ-имен фестиваля многое скажет знающему любителю: Томас Цеетмайр, Магдалена Кожена, Майкл Чанс, Жерар Лен, Конрад Юнгхенель. Тем важнее, что в этом году вклад в утрехтские традиции внесли и наши.
        Конечно, русское церковное пение во многих его разновидностях знаменито на весь мир, и неудивительно, что в Утрехте в очередной раз имел успех мужской хор Московской патриархии под управлением Анатолия Гринденко. Конечно, фигура Алексея Любимова очень авторитетна, и наш пианист с полным правом исполняет на модельном рояле начала XIX в. не только русскую музыку - Глинку вкупе с работавшими в России композиторами Фильдом и Штейбельтом, но и Бетховена. Но рядом с маститыми исполнителями в Утрехте теперь появились и новые - камерный ансамбль A la russe, пианисты Ольга Тверская и Петр Лаул (играющий "Картинки с выставки" Мусоргского на историческом "Бехштейне") , трио BaRockers и другие молодые русские, выступающих в маленьких залах в рамках фриндж-программы.
        Утрехтский фестиваль ищет новые имена и новый репертуар - в России все это есть. Петербургский ансамбль Musica Petropolitana привез недавно найденную музыку Антона Тица, личного скрипача Екатерины. А премьера комической оперы "Мнимые философы" Джованни Паизиелло - знаменитого итальянца, тоже работавшего при екатерининском дворе, - стала результатом копродукции Утрехта с "младшим братом" - Фестивалем старинной музыки в Санкт-Петербурге. По театральной части постановка вышла заурядной и безликой. Зато русские певцы (Елена Горшунова и Владимир Тюльпанов, молодые солисты Мариинского театра) , поработав вместе с голландскими коллегами под руководством дирижера Эдуардо Лопеса Бансо, добились изящного и стилистически точного результата. Оркестр Екатерины Великой, состоящий из молодых музыкантов (струнники - русские, духовики - голландцы) , оставил самое приятное впечатление, сыграв терпко, весело, со вкусом и мастерством. В конце сентября, когда в Петербурге начнется фестиваль, опера Паизиелло будет исполнена на сцене Эрмитажного театра.
        Обретению младшего брата в Утрехте очень радуются, и возрастная разница тут только на руку обоим. Если голландцы давно уже превратили раннюю музыку в полноправный сектор музыкального рынка и теперь стремятся выйти за его границы, то русские еще на пути к тому, чтобы утвердить свою практику в сознании общества. Русские, влюбленные в чистые контуры своего нового дела, несут здоровый молодежный догматизм - и он тоже оказывается свежим ветром, дующим в сторону умудренного старшего брата.
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Другие видео