Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Старший брат

Фестиваль в Утрехте прошел под знаком Петербурга

Ведомости / Четверг 11 сентября 2003
        Основанный в 1982 г. , Фестиваль ранней музыки в Утрехте считается номером первым в ряду тех, что посвятили себя музыке старых мастеров и ее аутентичному исполнению. На протяжении лет утрехтский фестиваль служил отраслевой догме, обязывающей музыкантов выбирать репертуар от Средневековья до XVIII в. , играть на подлинных инструментах эпохи или на их копиях, а в исполнении руководствоваться трактатами и прочими древними источниками. К этим постулатам добавлялись неписаные: носить рюкзаки и сандалии, презирать мейнстрим, в антракте пить кефир из горлышка, а на сцену выносить такой же эмоциональный драйв, как это делают рок-музыканты. С годами воинственная и трогательная альтернатива стала казаться смешной и архаичной. И утрехтский фестиваль не побоялся, проклевав изнутри свою скорлупу, вступить во взаимодействие с ненавистным мейнстримом, народными традициями и современным актуальным искусством.
        Репертуар захватил XIX в. , в театральные постановки фестиваля стала допускаться современная режиссура, на концертную сцену - саксофоны. Скандалом прошлого фестиваля стало выступление французского пианиста Александра Таро, сыгравшего клавесинные пьесы Рамо на современном "Стейнвее". Догматичные фанатики прокляли Утрехт, но новое руководство во главе с Каспером Фогелом было убеждено, что замкнутая субкультура обречена на утрату лидерской позиции.
        Нынешний фестиваль открылся смелым проектом FOI, выпущенным в копродукции с несколькими институтами современного танца. Бельгийская танцевальная компания Les Ballets C. de la B. объединилась с голландским ансамблем музыкантов Capilla Flamenca, исполняющим музыку XIV в. Духовные и светские композиции эпохи Ars Nova оказались сопряжены с экспрессивным действием, в котором заняты танцоры (не только танцующие и говорящие, но и на удивление чисто поющие) , актеры, черный комик-трансвестит и артист с синдромом Дауна. 27-летний хореограф и режиссер Сиди Ларби Шеркауи придумал насыщенный текстом спектакль, в котором сочетаются душевная исповедальность и телесная натуралистичность, болтовня и насилие, катастрофическое мироощущение и спасительный смех. Чувство современного человека находит веселую и мучительную связь с евангельскими темами и ранней музыкой, с которой словно смыты ее исторические седины: песни раннего Возрождения поются в спектакле свежо и броско, наравне с музыкой народной.
        Между тем, основная программа фестиваля, по традиции, строится из концертов, проходящих в 20 точках города - от современного зала "Фреденбург " до аудиторий в соборах и домах. За 10 фестивальных дней проходит 100 концертов, мастер-классов и лекций, а есть еще и выставка-ярмарка, где можно выбрать любые старинные инструменты, предлагаемые множеством фирм и мастеров. На выставке толкутся музыканты, а простые слушатели (общим числом 50 000) , вооружась расписанием, составляют себе дневное меню и ходят с концерта на концерт вдоль каналов старого города под звон церковного карильона, играющего переложения русской фортепианной музыки.
        Фестиваль - удовольствие для ушей и ума, его события ненавязчиво сгруппированы по темам. В рубрике "Консорт" можно в течение дня сравнить два равно превосходных голландских ансамбля блок-флейт. А в разделе, посвященном фламандскому полифонисту Филиппу Де Монте, услышать, как миланский Concerto italiano сопоставляет его мадригалы с мадригалами Монтеверди, бельгийская Capella Currende спрягает его же с Орландо Лассо, выстраивая мессу из двух авторов, а британская группа Trinity Baroque приводит к нему же в компанию Уильяма Берда. Важно, что все гурманские сравнения обеспечены великолепным качеством музицирования (впрочем, бывают и исключения: Барочный оркестр Штутгарта, например, оказался образцом аутентичной рутины).
        Список топ-имен фестиваля многое скажет знающему любителю: Томас Цеетмайр, Магдалена Кожена, Майкл Чанс, Жерар Лен, Конрад Юнгхенель. Тем важнее, что в этом году вклад в утрехтские традиции внесли и наши.
        Конечно, русское церковное пение во многих его разновидностях знаменито на весь мир, и неудивительно, что в Утрехте в очередной раз имел успех мужской хор Московской патриархии под управлением Анатолия Гринденко. Конечно, фигура Алексея Любимова очень авторитетна, и наш пианист с полным правом исполняет на модельном рояле начала XIX в. не только русскую музыку - Глинку вкупе с работавшими в России композиторами Фильдом и Штейбельтом, но и Бетховена. Но рядом с маститыми исполнителями в Утрехте теперь появились и новые - камерный ансамбль A la russe, пианисты Ольга Тверская и Петр Лаул (играющий "Картинки с выставки" Мусоргского на историческом "Бехштейне") , трио BaRockers и другие молодые русские, выступающих в маленьких залах в рамках фриндж-программы.
        Утрехтский фестиваль ищет новые имена и новый репертуар - в России все это есть. Петербургский ансамбль Musica Petropolitana привез недавно найденную музыку Антона Тица, личного скрипача Екатерины. А премьера комической оперы "Мнимые философы" Джованни Паизиелло - знаменитого итальянца, тоже работавшего при екатерининском дворе, - стала результатом копродукции Утрехта с "младшим братом" - Фестивалем старинной музыки в Санкт-Петербурге. По театральной части постановка вышла заурядной и безликой. Зато русские певцы (Елена Горшунова и Владимир Тюльпанов, молодые солисты Мариинского театра) , поработав вместе с голландскими коллегами под руководством дирижера Эдуардо Лопеса Бансо, добились изящного и стилистически точного результата. Оркестр Екатерины Великой, состоящий из молодых музыкантов (струнники - русские, духовики - голландцы) , оставил самое приятное впечатление, сыграв терпко, весело, со вкусом и мастерством. В конце сентября, когда в Петербурге начнется фестиваль, опера Паизиелло будет исполнена на сцене Эрмитажного театра.
        Обретению младшего брата в Утрехте очень радуются, и возрастная разница тут только на руку обоим. Если голландцы давно уже превратили раннюю музыку в полноправный сектор музыкального рынка и теперь стремятся выйти за его границы, то русские еще на пути к тому, чтобы утвердить свою практику в сознании общества. Русские, влюбленные в чистые контуры своего нового дела, несут здоровый молодежный догматизм - и он тоже оказывается свежим ветром, дующим в сторону умудренного старшего брата.
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Другие видео