Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



Барабанная зрелость

Марк Пекарский проведет фестиваль музыки для ударных

Ведомости / Пятница 19 сентября 2003
        Марк Пекарский - один из немногих музыкантов, кто, будучи не представителем рыночной профессии (пианистом, дирижером, скрипачом) , а энтузиастом весьма специфичного дела, стал культурным героем нескольких десятилетий. За его плечами богатая творческая биография: его ансамбль ударных инструментов дал свой первый концерт более четверти века назад, в 1976 г. Сейчас мэтр признается, что не стал бы начинать нового дела, если бы представлял реальное количество трудностей, с которыми придется столкнуться. Например, собирание коллекции инструментов - в нее помимо стандартных академических инструментов сегодня входят десятки разнообразных экзотических. Пекарский покупал их на свои деньги за границей. Выпрашивал, выменивал в России. Сегодня в коллекции есть колокольня, подаренная Софией Губайдулиной, оригинальный набор ударной мелочи, доставшийся от покойного композитора Луиджи Ноно, кубинский барабан, который Фидель Кастро некогда подарил Гагарину, Гагарин - Дворцу пионеров, а Дворец пионеров отдал его Пекарскому за бутылку коньяка. Другая проблема руководителя - удерживать молодежь в ансамбле: даже самые верные ученики порой сдаются и переходят на теплые места в симфонических оркестрах, где им не приходится на собственной спине перевозить инструменты с базы на концерт и обратно.
        С другой стороны, Пекарскому повезло. Его идея, раньше никому не приходившая в голову, - создать ансамбль из одних ударных - родилась и блестяще осуществилась в нужное время. Само развитие музыки требовало создания ударного ансамбля - ритм и тембр стали героями партитур, эмансипировавшись от мелодии, гармонии, традиционных камерных и симфонических форм. Сначала в репертуаре ансамбля был лишь антракт из оперы Шостаковича "Нос", ну и некоторые образцы театральной музыки Прокофьева. Теперь в шкафу у Пекарского сотни произведений, причем их авторами являются такие гранды, как София Губайдулина, Эдисон Денисов, Александр Вустин, Владимир Мартынов.
        Как и многое хорошее, отечественный репертуар ансамбля создавался по бедности: Пекарский обращался к композиторам с дружескими заказами. Зарубежный репертуар пополнялся с миру по нитке: 20 и 10 лет назад копировать партитуры на ксероксе считалось обычным, нимало не зазорным делом.
        Теперь мы повернулись к цивилизации, и проблемы теперь иные: не где скопировать, а где найти деньги на легальное приобретение партитур (впрочем, иногда издательства великодушно идут навстречу). А также - не просто сыграть неизвестную музыку, но сыграть правильно, в точном соответствии с замыслом композитора. А это требует не только мастерства игры и чтения нот, но и знания традиций, приемов - зачастую они передаются из рук доверенных западных исполнителей.
        Поэтому фестиваль "Ударные дни Марка Пекарского", чьи концерты пройдут в Рахманиновском зале консерватории и Культурном центре "Дом", будет носить отчасти культуртрегерский характер - хотя участниками фестиваля станут исполнители, которых Пекарский знает и чтит в первую очередь не как профессионалов, а как артистов. Оба гостя - из Германии. Это Джефф Бер, который преподаст науку исполнения эпохального шедевра Карлхайнца Штокхаузена "Цикл", и перкуссионистка Робин Шулковски, которая столь же авторитетно представит музыку композитора из Южной Африки Кевина Воланса.
        Вместе с тем главная задача фестиваля не образовательная, а художественная. Пекарский - артист и выдумщик до мозга костей, во многом похожий на своего любимого композитора Джона Кейджа. Именно Кейдж и станет центральной персоной фестиваля. В программе "Музыка барабанной молодости папаши Кейджа" ансамбль Пекарского объединит великого авангардиста с его учителем Генри Кауэллом, композиторами-коллегами Лу Хариссоном и Аланом Хованесом. Этот концерт станет встречей двух американских культур - интеллектуально-экспериментальной нью-йоркской и блаженно-медитативной калифорнийской. А в программе "Дилижанс" Кейдж будет попутчиком Франца Шуберта: за этот проект отвечает любимый ученик Пекарского, талантливый во многих областях Андрей Дойников. Завершится фестиваль тоже встречей культур - теперь уже в глобальном измерении. Пекарский, Дойников и их коллеги будут представлять Европу, а за Азию сыграет Иван Алексеев, якутский филолог и исполнитель на хомусе (по-русски - варгане).
        Однако ни интеркультурный характер проектов, ни участие западных артистов наверняка не ослабят, а лишь подчеркнут сугубо российский дух, присущий всем акциям Пекарского. Он не любит моды, не любит модных альянсов с поп-культурой. Он любит исполнительские кунштюки, но презирает эстрадную виртуозность. Он гордится своей экзотической коллекцией, но не менее интересно слушать Пекарского, если он играет на одном маленьком барабанчике. Как в эпоху своей барабанной молодости, так и сейчас, он ценит в партитурах Кейджа, Штокхаузена или Ксенакиса не столько перкуссионные новации, сколько те качества, что делают их опусы "высокой музыкой". Поэтому "Ударные дни Марка Пекарского" обращены не к любителям диковинных тембров и ритмов, а к ценителям той смеси шутовства и серьезности, которая свойственна российской нонконформистской культуре конца прошлого столетия и которой остается все меньше места в деловых буднях современного музыкального бизнеса.
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Другие видео