посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянский патриотизм победил на литовских дюнах

Эймунтас Някрошюс поставил "Макбета" Верди

Ведомости / Понедельник 13 октября 2003
        В смысле режиссуры в "Макбете" много неожиданностей: в драматическом театре, где Эймунтас Някрошюс вот уже много лет царь и бог, он работает не так. Может показаться, что в "Макбете" меньше личной режиссерской увлеченности, но дело скорее в другом - Някрошюс как будто сознательно сдерживает свою силу, чтобы на первом плане осталась музыка Верди, и в этом смирении есть что-то естественное и величественное.
        Сценический рисунок "Макбета" лаконичен и строг. Привычные для Някрошюса метафоры на этот раз не рушатся на зрителя девятым валом, оглушая и не давая перевести дух, а вправлены в действие как несколько драгоценных камней - каждый изумительно отшлифован.
        Убийство Дункана: на сцену вынесут массивную золоченую раму с черной тканью вместо портрета, и Макбет вспорет ее ножом, вытянув из разреза алую полосу. Все-таки мозг Някрошюса устроен каким-то непостижимым образом: он ясно и просто видит, как "Макбет зарезал сон".
        Пир Макбета: еще одна рама с черной тканью, сквозь которую, как в фильме ужасов, будут проступать пузырями лицо и руки убитого Банко - призрак изо всех сих рвется из того мира в этот.
        Впрочем, пленка между мирами в спектакле Някрошюса так тонка, что кажется - все его действие происходит не то уже в аду, не то в его ближайших окрестностях: при каждом новом злодеянии главных героев ткань на заднике декорации довольно раскрывается в инфернальной ухмылке. В первом действии стайка длинноволосых белокурых ведьм затевает веселую игру: тесно прижавшись друг к другу, они поднимают руки и начинают быстро перебирать пальцами - получается очень похоже на щупальца хищной актинии; стоит Макбету приблизиться, и щупальца разом тянутся к нему. А в третьем акте ведьмы уже забавляются со своей добычей, укутывая белой фатой Макбета и его леди, точно это большие куклы. Сцена странным образом пронизана жутью и вместе с тем умиротворенностью: вот чудовища в аду, и им там почти хорошо.
        Только призраки беспокоят, да безумной леди Макбет, словно булгаковской Фриде платок, подбрасывают чистые белые рубашки - и леди складывает их аккуратной стопочкой: не запачкать бы.
        Адское действие между тем в изобилии наполнено прибалтийскими мотивами: глаз умиляют песчаные дюны и хуторские пугала, расставленные по сцене Мариусом Някрошюсом, веточки вербы и беловолосые девушки, творящие ведьмовство на празднике Казюкас. Последний акт спектакля, в котором наступает возмездие, приводит в дело и политическую подоплеку оперы. В конце 40-х гг. XIX в. , когда "Макбет" триумфально завоевал итальянские сцены, публика превращала представления в митинги: хоры непокорных шотландцев, восставших против тирана, подхватывались патриотами завоеванной Италии и распевались как собственные гимны. Режиссер Някрошюс отправил свергать Макбета не воинов, укрытых ветвями Бирнамского леса, а вооруженных дубьем хуторян. В финале место поверженного злодея занимает новый король - щуплый интеллигент в очках, поющий тоненьким голосом и размахивающий саблями (таким предстал Малькольм в исполнении тенора Марата Галиахметова). Задумывал ли Някрошюс карикатуру на гуманного музыковеда, ставшего президентом свободной страны, осталось неясным, но комический эффект слегка навредил мрачному величию этого добротного спектакля.
        Качество постановки было обеспечено не только участием Някрошюса и его семейной команды, но и слаженным ансамблем всех музыкальных сил. Партию Леди Макбет спела Елена Зеленская, солистка Большого, имеющая опыт выступлений в итальянском репертуаре на европейских сценах. Ее тембр, обладающий странным химическим призвуком, оказался уместен для этой партии, где категорически не нужен голос "светлый, ясный", а требуется "резкий, приглушенный, мрачный". Порой голос Зеленской соответствует этим требованиям Верди - он резок в бравурных кабалеттах, мрачен в сценах ночных семейных советов. Он вписывается в романтическую эстетику "ужасного", но не вторгается в экспрессионистскую эстетику "безобразного", куда Верди прорывается лишь декларативно, но не музыкально. Музыка же требует большого мастерства, и оно у Зеленской есть: пять сольных номеров и несколько дуэтных сцен артистка проводит очень выразительно и четко, лишь изредка греша заниженной интонацией на верхах. Вызывает уважение работа Владимира Редькина: партия Макбета хорошо вписалась в тесситуру его баритона, местами артист показал красивое бельканто и в целом справился с децибелами драматической партии, хотя и с трудом допел финальную арию до конца. Уверенно спел Банко Михаил Казаков, хотя звучание его металлического басового тембра иногда преобладало над интонацией. Открытием стал Максим Пастер, исполнивший роль непокорного Макдуфа. Молодой солист Харьковской оперы музыкален, его лирический тенор свободно летит в зал и приятно вписывается в ансамбли - и все же он еще не совсем крепок для вердиевских партий. Все без исключения солисты второго плана оказались на месте. Ровный вокальный уровень всего состава обязывает отметить работу вокального педагога Франко Пальяцци.
        Оркестр звучал хорошо - собранно, прямолинейно, жестковато, почти по-итальянски. Дирижер Марчелло Панни передал партитуру Верди точно и объективно, не скрыв ее эклектики, складывающейся из двух разных стилей Верди: в эпизодах, оставшихся от первой редакции 1847 г. , слышен еще автор "Набукко", в музыке, написанной для второй редакции 1865 г. , - почти автор "Аиды". Ансамбли исполнялись безукоризненно, изящный оркестр за сценой нигде не подвел, только хору слегка недоставало слаженности и певучего звука. Важное достижение: исчезла суфлерская будка, ранее бывшая обязательным подспорьем певцам Большого; зато теперь они лучше мобилизованы, могут выходить ближе к рампе, контакту всего певческого ансамбля с дирижером ничто не мешает. Хуже всех справляются клакеры: в новом, более камерном здании театра их грубая работа слышна невооруженным ухом.
        В прошлом оперном сезоне Большого театра удачи и неудачи чередовались в шахматном порядке: за интересной "Турандот" последовала провальная "Снегурочка", блестящие "Похождения повесы" и снова неубедительный "Руслан". Нынешний сезон опять начался с удачи, и хотелось бы надеяться, что роковую чересполосицу нарушит успех грядущих оперных премьер.
посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео