посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянский патриотизм победил на литовских дюнах

Эймунтас Някрошюс поставил "Макбета" Верди

Ведомости / Понедельник 13 октября 2003
        В смысле режиссуры в "Макбете" много неожиданностей: в драматическом театре, где Эймунтас Някрошюс вот уже много лет царь и бог, он работает не так. Может показаться, что в "Макбете" меньше личной режиссерской увлеченности, но дело скорее в другом - Някрошюс как будто сознательно сдерживает свою силу, чтобы на первом плане осталась музыка Верди, и в этом смирении есть что-то естественное и величественное.
        Сценический рисунок "Макбета" лаконичен и строг. Привычные для Някрошюса метафоры на этот раз не рушатся на зрителя девятым валом, оглушая и не давая перевести дух, а вправлены в действие как несколько драгоценных камней - каждый изумительно отшлифован.
        Убийство Дункана: на сцену вынесут массивную золоченую раму с черной тканью вместо портрета, и Макбет вспорет ее ножом, вытянув из разреза алую полосу. Все-таки мозг Някрошюса устроен каким-то непостижимым образом: он ясно и просто видит, как "Макбет зарезал сон".
        Пир Макбета: еще одна рама с черной тканью, сквозь которую, как в фильме ужасов, будут проступать пузырями лицо и руки убитого Банко - призрак изо всех сих рвется из того мира в этот.
        Впрочем, пленка между мирами в спектакле Някрошюса так тонка, что кажется - все его действие происходит не то уже в аду, не то в его ближайших окрестностях: при каждом новом злодеянии главных героев ткань на заднике декорации довольно раскрывается в инфернальной ухмылке. В первом действии стайка длинноволосых белокурых ведьм затевает веселую игру: тесно прижавшись друг к другу, они поднимают руки и начинают быстро перебирать пальцами - получается очень похоже на щупальца хищной актинии; стоит Макбету приблизиться, и щупальца разом тянутся к нему. А в третьем акте ведьмы уже забавляются со своей добычей, укутывая белой фатой Макбета и его леди, точно это большие куклы. Сцена странным образом пронизана жутью и вместе с тем умиротворенностью: вот чудовища в аду, и им там почти хорошо.
        Только призраки беспокоят, да безумной леди Макбет, словно булгаковской Фриде платок, подбрасывают чистые белые рубашки - и леди складывает их аккуратной стопочкой: не запачкать бы.
        Адское действие между тем в изобилии наполнено прибалтийскими мотивами: глаз умиляют песчаные дюны и хуторские пугала, расставленные по сцене Мариусом Някрошюсом, веточки вербы и беловолосые девушки, творящие ведьмовство на празднике Казюкас. Последний акт спектакля, в котором наступает возмездие, приводит в дело и политическую подоплеку оперы. В конце 40-х гг. XIX в. , когда "Макбет" триумфально завоевал итальянские сцены, публика превращала представления в митинги: хоры непокорных шотландцев, восставших против тирана, подхватывались патриотами завоеванной Италии и распевались как собственные гимны. Режиссер Някрошюс отправил свергать Макбета не воинов, укрытых ветвями Бирнамского леса, а вооруженных дубьем хуторян. В финале место поверженного злодея занимает новый король - щуплый интеллигент в очках, поющий тоненьким голосом и размахивающий саблями (таким предстал Малькольм в исполнении тенора Марата Галиахметова). Задумывал ли Някрошюс карикатуру на гуманного музыковеда, ставшего президентом свободной страны, осталось неясным, но комический эффект слегка навредил мрачному величию этого добротного спектакля.
        Качество постановки было обеспечено не только участием Някрошюса и его семейной команды, но и слаженным ансамблем всех музыкальных сил. Партию Леди Макбет спела Елена Зеленская, солистка Большого, имеющая опыт выступлений в итальянском репертуаре на европейских сценах. Ее тембр, обладающий странным химическим призвуком, оказался уместен для этой партии, где категорически не нужен голос "светлый, ясный", а требуется "резкий, приглушенный, мрачный". Порой голос Зеленской соответствует этим требованиям Верди - он резок в бравурных кабалеттах, мрачен в сценах ночных семейных советов. Он вписывается в романтическую эстетику "ужасного", но не вторгается в экспрессионистскую эстетику "безобразного", куда Верди прорывается лишь декларативно, но не музыкально. Музыка же требует большого мастерства, и оно у Зеленской есть: пять сольных номеров и несколько дуэтных сцен артистка проводит очень выразительно и четко, лишь изредка греша заниженной интонацией на верхах. Вызывает уважение работа Владимира Редькина: партия Макбета хорошо вписалась в тесситуру его баритона, местами артист показал красивое бельканто и в целом справился с децибелами драматической партии, хотя и с трудом допел финальную арию до конца. Уверенно спел Банко Михаил Казаков, хотя звучание его металлического басового тембра иногда преобладало над интонацией. Открытием стал Максим Пастер, исполнивший роль непокорного Макдуфа. Молодой солист Харьковской оперы музыкален, его лирический тенор свободно летит в зал и приятно вписывается в ансамбли - и все же он еще не совсем крепок для вердиевских партий. Все без исключения солисты второго плана оказались на месте. Ровный вокальный уровень всего состава обязывает отметить работу вокального педагога Франко Пальяцци.
        Оркестр звучал хорошо - собранно, прямолинейно, жестковато, почти по-итальянски. Дирижер Марчелло Панни передал партитуру Верди точно и объективно, не скрыв ее эклектики, складывающейся из двух разных стилей Верди: в эпизодах, оставшихся от первой редакции 1847 г. , слышен еще автор "Набукко", в музыке, написанной для второй редакции 1865 г. , - почти автор "Аиды". Ансамбли исполнялись безукоризненно, изящный оркестр за сценой нигде не подвел, только хору слегка недоставало слаженности и певучего звука. Важное достижение: исчезла суфлерская будка, ранее бывшая обязательным подспорьем певцам Большого; зато теперь они лучше мобилизованы, могут выходить ближе к рампе, контакту всего певческого ансамбля с дирижером ничто не мешает. Хуже всех справляются клакеры: в новом, более камерном здании театра их грубая работа слышна невооруженным ухом.
        В прошлом оперном сезоне Большого театра удачи и неудачи чередовались в шахматном порядке: за интересной "Турандот" последовала провальная "Снегурочка", блестящие "Похождения повесы" и снова неубедительный "Руслан". Нынешний сезон опять начался с удачи, и хотелось бы надеяться, что роковую чересполосицу нарушит успех грядущих оперных премьер.
посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео