Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянский патриотизм победил на литовских дюнах

Эймунтас Някрошюс поставил "Макбета" Верди

Ведомости / Понедельник 13 октября 2003
        В смысле режиссуры в "Макбете" много неожиданностей: в драматическом театре, где Эймунтас Някрошюс вот уже много лет царь и бог, он работает не так. Может показаться, что в "Макбете" меньше личной режиссерской увлеченности, но дело скорее в другом - Някрошюс как будто сознательно сдерживает свою силу, чтобы на первом плане осталась музыка Верди, и в этом смирении есть что-то естественное и величественное.
        Сценический рисунок "Макбета" лаконичен и строг. Привычные для Някрошюса метафоры на этот раз не рушатся на зрителя девятым валом, оглушая и не давая перевести дух, а вправлены в действие как несколько драгоценных камней - каждый изумительно отшлифован.
        Убийство Дункана: на сцену вынесут массивную золоченую раму с черной тканью вместо портрета, и Макбет вспорет ее ножом, вытянув из разреза алую полосу. Все-таки мозг Някрошюса устроен каким-то непостижимым образом: он ясно и просто видит, как "Макбет зарезал сон".
        Пир Макбета: еще одна рама с черной тканью, сквозь которую, как в фильме ужасов, будут проступать пузырями лицо и руки убитого Банко - призрак изо всех сих рвется из того мира в этот.
        Впрочем, пленка между мирами в спектакле Някрошюса так тонка, что кажется - все его действие происходит не то уже в аду, не то в его ближайших окрестностях: при каждом новом злодеянии главных героев ткань на заднике декорации довольно раскрывается в инфернальной ухмылке. В первом действии стайка длинноволосых белокурых ведьм затевает веселую игру: тесно прижавшись друг к другу, они поднимают руки и начинают быстро перебирать пальцами - получается очень похоже на щупальца хищной актинии; стоит Макбету приблизиться, и щупальца разом тянутся к нему. А в третьем акте ведьмы уже забавляются со своей добычей, укутывая белой фатой Макбета и его леди, точно это большие куклы. Сцена странным образом пронизана жутью и вместе с тем умиротворенностью: вот чудовища в аду, и им там почти хорошо.
        Только призраки беспокоят, да безумной леди Макбет, словно булгаковской Фриде платок, подбрасывают чистые белые рубашки - и леди складывает их аккуратной стопочкой: не запачкать бы.
        Адское действие между тем в изобилии наполнено прибалтийскими мотивами: глаз умиляют песчаные дюны и хуторские пугала, расставленные по сцене Мариусом Някрошюсом, веточки вербы и беловолосые девушки, творящие ведьмовство на празднике Казюкас. Последний акт спектакля, в котором наступает возмездие, приводит в дело и политическую подоплеку оперы. В конце 40-х гг. XIX в. , когда "Макбет" триумфально завоевал итальянские сцены, публика превращала представления в митинги: хоры непокорных шотландцев, восставших против тирана, подхватывались патриотами завоеванной Италии и распевались как собственные гимны. Режиссер Някрошюс отправил свергать Макбета не воинов, укрытых ветвями Бирнамского леса, а вооруженных дубьем хуторян. В финале место поверженного злодея занимает новый король - щуплый интеллигент в очках, поющий тоненьким голосом и размахивающий саблями (таким предстал Малькольм в исполнении тенора Марата Галиахметова). Задумывал ли Някрошюс карикатуру на гуманного музыковеда, ставшего президентом свободной страны, осталось неясным, но комический эффект слегка навредил мрачному величию этого добротного спектакля.
        Качество постановки было обеспечено не только участием Някрошюса и его семейной команды, но и слаженным ансамблем всех музыкальных сил. Партию Леди Макбет спела Елена Зеленская, солистка Большого, имеющая опыт выступлений в итальянском репертуаре на европейских сценах. Ее тембр, обладающий странным химическим призвуком, оказался уместен для этой партии, где категорически не нужен голос "светлый, ясный", а требуется "резкий, приглушенный, мрачный". Порой голос Зеленской соответствует этим требованиям Верди - он резок в бравурных кабалеттах, мрачен в сценах ночных семейных советов. Он вписывается в романтическую эстетику "ужасного", но не вторгается в экспрессионистскую эстетику "безобразного", куда Верди прорывается лишь декларативно, но не музыкально. Музыка же требует большого мастерства, и оно у Зеленской есть: пять сольных номеров и несколько дуэтных сцен артистка проводит очень выразительно и четко, лишь изредка греша заниженной интонацией на верхах. Вызывает уважение работа Владимира Редькина: партия Макбета хорошо вписалась в тесситуру его баритона, местами артист показал красивое бельканто и в целом справился с децибелами драматической партии, хотя и с трудом допел финальную арию до конца. Уверенно спел Банко Михаил Казаков, хотя звучание его металлического басового тембра иногда преобладало над интонацией. Открытием стал Максим Пастер, исполнивший роль непокорного Макдуфа. Молодой солист Харьковской оперы музыкален, его лирический тенор свободно летит в зал и приятно вписывается в ансамбли - и все же он еще не совсем крепок для вердиевских партий. Все без исключения солисты второго плана оказались на месте. Ровный вокальный уровень всего состава обязывает отметить работу вокального педагога Франко Пальяцци.
        Оркестр звучал хорошо - собранно, прямолинейно, жестковато, почти по-итальянски. Дирижер Марчелло Панни передал партитуру Верди точно и объективно, не скрыв ее эклектики, складывающейся из двух разных стилей Верди: в эпизодах, оставшихся от первой редакции 1847 г. , слышен еще автор "Набукко", в музыке, написанной для второй редакции 1865 г. , - почти автор "Аиды". Ансамбли исполнялись безукоризненно, изящный оркестр за сценой нигде не подвел, только хору слегка недоставало слаженности и певучего звука. Важное достижение: исчезла суфлерская будка, ранее бывшая обязательным подспорьем певцам Большого; зато теперь они лучше мобилизованы, могут выходить ближе к рампе, контакту всего певческого ансамбля с дирижером ничто не мешает. Хуже всех справляются клакеры: в новом, более камерном здании театра их грубая работа слышна невооруженным ухом.
        В прошлом оперном сезоне Большого театра удачи и неудачи чередовались в шахматном порядке: за интересной "Турандот" последовала провальная "Снегурочка", блестящие "Похождения повесы" и снова неубедительный "Руслан". Нынешний сезон опять начался с удачи, и хотелось бы надеяться, что роковую чересполосицу нарушит успех грядущих оперных премьер.
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео