Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko




Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянский патриотизм победил на литовских дюнах

Эймунтас Някрошюс поставил "Макбета" Верди

Ведомости / Понедельник 13 октября 2003
        В смысле режиссуры в "Макбете" много неожиданностей: в драматическом театре, где Эймунтас Някрошюс вот уже много лет царь и бог, он работает не так. Может показаться, что в "Макбете" меньше личной режиссерской увлеченности, но дело скорее в другом - Някрошюс как будто сознательно сдерживает свою силу, чтобы на первом плане осталась музыка Верди, и в этом смирении есть что-то естественное и величественное.
        Сценический рисунок "Макбета" лаконичен и строг. Привычные для Някрошюса метафоры на этот раз не рушатся на зрителя девятым валом, оглушая и не давая перевести дух, а вправлены в действие как несколько драгоценных камней - каждый изумительно отшлифован.
        Убийство Дункана: на сцену вынесут массивную золоченую раму с черной тканью вместо портрета, и Макбет вспорет ее ножом, вытянув из разреза алую полосу. Все-таки мозг Някрошюса устроен каким-то непостижимым образом: он ясно и просто видит, как "Макбет зарезал сон".
        Пир Макбета: еще одна рама с черной тканью, сквозь которую, как в фильме ужасов, будут проступать пузырями лицо и руки убитого Банко - призрак изо всех сих рвется из того мира в этот.
        Впрочем, пленка между мирами в спектакле Някрошюса так тонка, что кажется - все его действие происходит не то уже в аду, не то в его ближайших окрестностях: при каждом новом злодеянии главных героев ткань на заднике декорации довольно раскрывается в инфернальной ухмылке. В первом действии стайка длинноволосых белокурых ведьм затевает веселую игру: тесно прижавшись друг к другу, они поднимают руки и начинают быстро перебирать пальцами - получается очень похоже на щупальца хищной актинии; стоит Макбету приблизиться, и щупальца разом тянутся к нему. А в третьем акте ведьмы уже забавляются со своей добычей, укутывая белой фатой Макбета и его леди, точно это большие куклы. Сцена странным образом пронизана жутью и вместе с тем умиротворенностью: вот чудовища в аду, и им там почти хорошо.
        Только призраки беспокоят, да безумной леди Макбет, словно булгаковской Фриде платок, подбрасывают чистые белые рубашки - и леди складывает их аккуратной стопочкой: не запачкать бы.
        Адское действие между тем в изобилии наполнено прибалтийскими мотивами: глаз умиляют песчаные дюны и хуторские пугала, расставленные по сцене Мариусом Някрошюсом, веточки вербы и беловолосые девушки, творящие ведьмовство на празднике Казюкас. Последний акт спектакля, в котором наступает возмездие, приводит в дело и политическую подоплеку оперы. В конце 40-х гг. XIX в. , когда "Макбет" триумфально завоевал итальянские сцены, публика превращала представления в митинги: хоры непокорных шотландцев, восставших против тирана, подхватывались патриотами завоеванной Италии и распевались как собственные гимны. Режиссер Някрошюс отправил свергать Макбета не воинов, укрытых ветвями Бирнамского леса, а вооруженных дубьем хуторян. В финале место поверженного злодея занимает новый король - щуплый интеллигент в очках, поющий тоненьким голосом и размахивающий саблями (таким предстал Малькольм в исполнении тенора Марата Галиахметова). Задумывал ли Някрошюс карикатуру на гуманного музыковеда, ставшего президентом свободной страны, осталось неясным, но комический эффект слегка навредил мрачному величию этого добротного спектакля.
        Качество постановки было обеспечено не только участием Някрошюса и его семейной команды, но и слаженным ансамблем всех музыкальных сил. Партию Леди Макбет спела Елена Зеленская, солистка Большого, имеющая опыт выступлений в итальянском репертуаре на европейских сценах. Ее тембр, обладающий странным химическим призвуком, оказался уместен для этой партии, где категорически не нужен голос "светлый, ясный", а требуется "резкий, приглушенный, мрачный". Порой голос Зеленской соответствует этим требованиям Верди - он резок в бравурных кабалеттах, мрачен в сценах ночных семейных советов. Он вписывается в романтическую эстетику "ужасного", но не вторгается в экспрессионистскую эстетику "безобразного", куда Верди прорывается лишь декларативно, но не музыкально. Музыка же требует большого мастерства, и оно у Зеленской есть: пять сольных номеров и несколько дуэтных сцен артистка проводит очень выразительно и четко, лишь изредка греша заниженной интонацией на верхах. Вызывает уважение работа Владимира Редькина: партия Макбета хорошо вписалась в тесситуру его баритона, местами артист показал красивое бельканто и в целом справился с децибелами драматической партии, хотя и с трудом допел финальную арию до конца. Уверенно спел Банко Михаил Казаков, хотя звучание его металлического басового тембра иногда преобладало над интонацией. Открытием стал Максим Пастер, исполнивший роль непокорного Макдуфа. Молодой солист Харьковской оперы музыкален, его лирический тенор свободно летит в зал и приятно вписывается в ансамбли - и все же он еще не совсем крепок для вердиевских партий. Все без исключения солисты второго плана оказались на месте. Ровный вокальный уровень всего состава обязывает отметить работу вокального педагога Франко Пальяцци.
        Оркестр звучал хорошо - собранно, прямолинейно, жестковато, почти по-итальянски. Дирижер Марчелло Панни передал партитуру Верди точно и объективно, не скрыв ее эклектики, складывающейся из двух разных стилей Верди: в эпизодах, оставшихся от первой редакции 1847 г. , слышен еще автор "Набукко", в музыке, написанной для второй редакции 1865 г. , - почти автор "Аиды". Ансамбли исполнялись безукоризненно, изящный оркестр за сценой нигде не подвел, только хору слегка недоставало слаженности и певучего звука. Важное достижение: исчезла суфлерская будка, ранее бывшая обязательным подспорьем певцам Большого; зато теперь они лучше мобилизованы, могут выходить ближе к рампе, контакту всего певческого ансамбля с дирижером ничто не мешает. Хуже всех справляются клакеры: в новом, более камерном здании театра их грубая работа слышна невооруженным ухом.
        В прошлом оперном сезоне Большого театра удачи и неудачи чередовались в шахматном порядке: за интересной "Турандот" последовала провальная "Снегурочка", блестящие "Похождения повесы" и снова неубедительный "Руслан". Нынешний сезон опять начался с удачи, и хотелось бы надеяться, что роковую чересполосицу нарушит успех грядущих оперных премьер.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео