Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



О чем плакал ребенок

Остап Бендер стал трагическим героем эпохи

Ведомости / Вторник 11 ноября 2003
        "Норд-Ост" был сочинен милыми дилетантами, прекраснодушными бардами-семидесятниками: их герои воспевали любовь, молодость, верность, твердо зная разницу между добром и злом. Авторы "12 стульев" принадлежат уже следующему поколению - успешных людей 90-х, столь однозначных ценностей не имеющих. Выбор героя оказался весьма симптоматичен. Талантливый жулик Остап Бендер был любимцем советских обывателей, принимавших социальные правила игры, но в своем кругу старавшихся над ними же иронично возвышаться. Речь Бендера, всегда косвенная, персонажная, стала лексиконом лицемерного общества, стеснявшегося говорить от первого лица. Очевидно, сегодня эти навыки понадобились вновь.
        По словам режиссера мюзикла Тиграна Кеосаяна, его работа отличается от фильмов Гайдая и Марка Захарова, снятых по советской книге в советскую же эпоху. Место сатиры занял трагифарс - и действительно, своего героя авторы подают как трагическую фигуру, отягощенную бременем слишком востребованного таланта. Когда Остап умирает от ножа своего подельника, выясняется, что он был нужен всем: в сердце Грицацуевой он поселил любовь. В душах жителей Васюков - мечту о шахматном господстве. Пресса поднимала тиражи описанием его деяний. Такой лидер бессмертен, и в финале он оживает, чтобы устало присоединиться к хору.
        Финал спектакля убедителен и внятен. Но путь к финалу долог, и на этом пути действие проходит через многочисленные затруднения. Главное из них - сам жанр мюзикла. Выбрав кассовое название, авторы должны были превратить сотни страниц романа в два театральных акта. Неудивительно, что фабула получилась скомканной, а избранные эпизоды Ильфа и Петрова - безжалостно загнанными в формат песенки, хора и танца. Сложнее другое: создатели мюзикла оказались заложниками сюжета, в котором нет ровно ничего, что требуется по канонам жанра - ни любви, ни дружбы, ни пафоса. Задумай авторы фильм или драматическую пьесу, было бы проще. Но мюзикл требует героини - ее нет, и вот авторы срочно изобретают эпизодических героинь вроде студентки Лизы или упомянутой мадам. Нужна любовь - влюбленным оказывается Киса Воробьянинов. Нужен народный пафос - и тот же Киса, наполнившись поэтическими слезами, затягивает арию про Россию.
        На прогоне случился показательный эпизод: заслышав звуки этой арии, в зале залился плачем младенец. Публика стала смеяться - казалось бы, номер испорчен. Однако младенец смотрел в корень: он просто подсказал публике правильный способ восприятия. Видимо, такого эффекта и добивался автор текстов Александр Вулых. Представитель школы "куртуазного маньеризма" (читай - попсового постмодернизма) , Вулых планомерно веселит слушателя, снижая пафос абсурдными провокациями. Только что Грицацуева шокировала зал мазохистскими любовными стенаниями - и вдруг: а почему ты стул с собой унес? Только Киса распелся про любовь к Лизе, а она ему в ответ - про пирожные. В этих же координатах находится целая сцена - дуэт Бендера с усердно окающим Максимом Горьким на темы об искусстве. Оба при этом стоят на башне, сделанной по образцу башни Татлина, с колосников спускается "Черный квадрат" Малевича, а хор поет про реализм и супрематизм.
        Обилие неоднозначностей, снижений и рефлексий дает "12 стульям" немало очков по сравнению с простоватым "Норд-Остом". Еще немного - и мюзикл можно было бы назвать поп-интеллектуальным. Проблема в том, что в предложенной эстетической системе необыкновенно трудно развернуться артистам. Там, где нет простых и искренних чувств - хоть добрых, хоть злых, - от артиста требуется особый уровень мастерства и неоднозначное обаяние (вспомним героев "Кабаре"). Ни один из исполнителей главных ролей этими качествами не обладает - образы скучны, артисты поют и лицедействуют усердно, но без огонька. Упоминания заслуживает только Юрий Мазихин (отрицательный герой из "Норд-Оста") , сыгравший доброго инженера с гитарой. Гораздо удачнее дело обстоит с хором-кордебалетом. Три десятка молодых людей, с которыми работал такой же молодой хореограф Егор Дружинин, ладно поют, уверенно движутся, освоили секреты степа: хитовая чечетка и многие другие номера исполняются ритмично и даже артистично.
        По сравнению с поэзией Александра Вулыха музыка Игоря Зубкова более однозначна и прямолинейна. Написанная грамотной профессиональной рукой композитора с консерваторским образованием, она умело воспроизводит популярные схемы советской массовой культуры - от маршей Дунаевского до пионерских песен 70-х. В мюзикле немало бойких мелодий с признаками будущих хитов и столь же очевидными чертами трафаретности.
        Оформление спектакля распадается на скупую сценографию Анатолия Исаенко (татлинская башня, крутящаяся внутри себя самой, да гарнитур заглавных героев, вспарываемых по очереди) , яркие костюмы Валентины Комоловой и дизайн проекта: занавес, афиши и билеты нарисованы в стиле окон РОСТа и газетных объявлений. Свет Дамира Исмагилова примитивен, спецэффектов нет, звук, очевидно, будет выстраиваться во время первых представлений. С оркестром и музыкальным ансамблем все в порядке благодаря набитой руке дирижера Ары Карапетяна.
        Отныне проект "12 стульев", в который инвестировано несколько миллионов долларов, заработал во Дворце молодежи - там, где недавно прогорела привозная "42-я улица". Время покажет, насколько жизнеспособным окажется это сочетание задорных песен и танцев с размышлениями о нелегкой роли художника в постсоветском обществе.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео