Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



О чем плакал ребенок

Остап Бендер стал трагическим героем эпохи

Ведомости / Вторник 11 ноября 2003
        "Норд-Ост" был сочинен милыми дилетантами, прекраснодушными бардами-семидесятниками: их герои воспевали любовь, молодость, верность, твердо зная разницу между добром и злом. Авторы "12 стульев" принадлежат уже следующему поколению - успешных людей 90-х, столь однозначных ценностей не имеющих. Выбор героя оказался весьма симптоматичен. Талантливый жулик Остап Бендер был любимцем советских обывателей, принимавших социальные правила игры, но в своем кругу старавшихся над ними же иронично возвышаться. Речь Бендера, всегда косвенная, персонажная, стала лексиконом лицемерного общества, стеснявшегося говорить от первого лица. Очевидно, сегодня эти навыки понадобились вновь.
        По словам режиссера мюзикла Тиграна Кеосаяна, его работа отличается от фильмов Гайдая и Марка Захарова, снятых по советской книге в советскую же эпоху. Место сатиры занял трагифарс - и действительно, своего героя авторы подают как трагическую фигуру, отягощенную бременем слишком востребованного таланта. Когда Остап умирает от ножа своего подельника, выясняется, что он был нужен всем: в сердце Грицацуевой он поселил любовь. В душах жителей Васюков - мечту о шахматном господстве. Пресса поднимала тиражи описанием его деяний. Такой лидер бессмертен, и в финале он оживает, чтобы устало присоединиться к хору.
        Финал спектакля убедителен и внятен. Но путь к финалу долог, и на этом пути действие проходит через многочисленные затруднения. Главное из них - сам жанр мюзикла. Выбрав кассовое название, авторы должны были превратить сотни страниц романа в два театральных акта. Неудивительно, что фабула получилась скомканной, а избранные эпизоды Ильфа и Петрова - безжалостно загнанными в формат песенки, хора и танца. Сложнее другое: создатели мюзикла оказались заложниками сюжета, в котором нет ровно ничего, что требуется по канонам жанра - ни любви, ни дружбы, ни пафоса. Задумай авторы фильм или драматическую пьесу, было бы проще. Но мюзикл требует героини - ее нет, и вот авторы срочно изобретают эпизодических героинь вроде студентки Лизы или упомянутой мадам. Нужна любовь - влюбленным оказывается Киса Воробьянинов. Нужен народный пафос - и тот же Киса, наполнившись поэтическими слезами, затягивает арию про Россию.
        На прогоне случился показательный эпизод: заслышав звуки этой арии, в зале залился плачем младенец. Публика стала смеяться - казалось бы, номер испорчен. Однако младенец смотрел в корень: он просто подсказал публике правильный способ восприятия. Видимо, такого эффекта и добивался автор текстов Александр Вулых. Представитель школы "куртуазного маньеризма" (читай - попсового постмодернизма) , Вулых планомерно веселит слушателя, снижая пафос абсурдными провокациями. Только что Грицацуева шокировала зал мазохистскими любовными стенаниями - и вдруг: а почему ты стул с собой унес? Только Киса распелся про любовь к Лизе, а она ему в ответ - про пирожные. В этих же координатах находится целая сцена - дуэт Бендера с усердно окающим Максимом Горьким на темы об искусстве. Оба при этом стоят на башне, сделанной по образцу башни Татлина, с колосников спускается "Черный квадрат" Малевича, а хор поет про реализм и супрематизм.
        Обилие неоднозначностей, снижений и рефлексий дает "12 стульям" немало очков по сравнению с простоватым "Норд-Остом". Еще немного - и мюзикл можно было бы назвать поп-интеллектуальным. Проблема в том, что в предложенной эстетической системе необыкновенно трудно развернуться артистам. Там, где нет простых и искренних чувств - хоть добрых, хоть злых, - от артиста требуется особый уровень мастерства и неоднозначное обаяние (вспомним героев "Кабаре"). Ни один из исполнителей главных ролей этими качествами не обладает - образы скучны, артисты поют и лицедействуют усердно, но без огонька. Упоминания заслуживает только Юрий Мазихин (отрицательный герой из "Норд-Оста") , сыгравший доброго инженера с гитарой. Гораздо удачнее дело обстоит с хором-кордебалетом. Три десятка молодых людей, с которыми работал такой же молодой хореограф Егор Дружинин, ладно поют, уверенно движутся, освоили секреты степа: хитовая чечетка и многие другие номера исполняются ритмично и даже артистично.
        По сравнению с поэзией Александра Вулыха музыка Игоря Зубкова более однозначна и прямолинейна. Написанная грамотной профессиональной рукой композитора с консерваторским образованием, она умело воспроизводит популярные схемы советской массовой культуры - от маршей Дунаевского до пионерских песен 70-х. В мюзикле немало бойких мелодий с признаками будущих хитов и столь же очевидными чертами трафаретности.
        Оформление спектакля распадается на скупую сценографию Анатолия Исаенко (татлинская башня, крутящаяся внутри себя самой, да гарнитур заглавных героев, вспарываемых по очереди) , яркие костюмы Валентины Комоловой и дизайн проекта: занавес, афиши и билеты нарисованы в стиле окон РОСТа и газетных объявлений. Свет Дамира Исмагилова примитивен, спецэффектов нет, звук, очевидно, будет выстраиваться во время первых представлений. С оркестром и музыкальным ансамблем все в порядке благодаря набитой руке дирижера Ары Карапетяна.
        Отныне проект "12 стульев", в который инвестировано несколько миллионов долларов, заработал во Дворце молодежи - там, где недавно прогорела привозная "42-я улица". Время покажет, насколько жизнеспособным окажется это сочетание задорных песен и танцев с размышлениями о нелегкой роли художника в постсоветском обществе.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Другие видео