Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Неравный брак

Звезды мирового вокала на сценах Москвы

Ведомости / Вторник 02 декабря 2003

        Джесси Норман в малых дозах

        Звездная американка принимает приглашение Владимира Спивакова уже второй раз. Теперь на оперной сцене она не появляется - ее габариты стали слишком велики и ходит она с трудом. Однако облик чернокожего идола излучает оптимизм и жизненную силу. Ее встречают счастливыми овациями, хотя божество выглядит так внушительно, что его впору побаиваться. В первой программе Джесси Норман коснулась трех стилей, и этого хватило, чтобы убедиться в едва ли не универсальном масштабе ее личности. Специально для русской публики она спела арию Иоанны из "Орлеанской девы" Чайковского. Спела на французском и как французскую музыку, что не разошлось с музыкальным складом арии. Голос Джесси Норман звучал мощно, богато и гибко (справедлива молва, считающая его одним из лучших голосов эпохи) , а темперамент артистки приподнял героиню Чайковского, оставляющую земное счастье ради высшего долга, высоко над смертными. Проблема была в аккомпанементе, доставлявшем певице неудобство: проходило время, пока дирижер Спиваков успевал последовать инициативе артистки, а затем передать жест оркестру. Ансамбль певицы и дирижера в Семи ранних песнях Альбана Берга был благополучнее, а Норман пела так, словно стихия австрийского позднего романтизма начала века была знакома ей с младенчества - так органично она строила фразы, так мягко переходила от полудекламации к крупному звуку. Порой ее голос терялся за массивным оркестром, и некоторые верха были чуть занижены. Но все же певица еще в форме и брака почти не допускает. Жаль, что она пела слишком мало - на бис прозвучала восторженная песня Рихарда Штрауса "Завтра", где Владимиру Спивакову повезло быть не только аккомпаниатором, но и партнером певицы - он исполнил скрипичное соло.
        В следующих концертах фестиваля (4 и 8 декабря) Джесси Норман споет Перселла, Баха, Вагнера, Бизе, Сен-Санса и Гершвина - но понемножку. Большую часть программы будет занимать игра Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Со своим новым оркестром Спиваков результатов все еще не добился - даже в благоприятной акустике Большого зала Консерватории. Хотя оркестр состоит из опытных музыкантов, взаимослышания групп не хватает, а особенно разочаровывают сами дирижерские интерпретации. Вступительный секстет из оперы Рихарда Штрауса "Каприччио", сыгранный полной струнной группой, потерял прозрачность и текучесть ритмики. Во фрагментах из "Ромео и Джульетты" Прокофьева преобладала знакомая поверхностная театральность. "Итальянское каприччио" Чайковского то и дело застревало в вязких, пусть даже и быстрых темпах.

        Вальтрауд Майер в чужом амплуа

        Немецкая певица моложе Джесси Норман, чей пик пришелся на 80 - 90-е гг. : Вальтрауд Майер по сей день считается эталонной исполнительницей нескольких вагнеровских партий, а исполняя Кундри в "Парсифале", оспаривает лавры самой Норман. Ей аплодирует публика Байротского фестиваля, Метрополитан Опера и европейских столиц. В ближайшие годы Вальтрауд Майер вновь ждут оперные сцены Вены, Мюнхена и Нью-Йорка, но в нынешнем сезоне певица отдыхает от оперы и отдает время только камерным выступлениям. Именно такой концерт - голос плюс рояль - и прошел на Новой сцене Большого театра.
        Эффектная рыжеволосая немка с острыми чертами лица сразу произвела обезоруживающее впечатление. Но далее стали твориться странные вещи: она пропела несколько песен Брамса в торопливом темпе, не проявляя внимания к деталям. Ее голос звучал некрасиво и узко. В песнях Гуго Вольфа появилось несколько эффектных фраз в оперном духе - только они и удались. Во втором отделении были исполнены хрестоматийные Lieder Шуберта, но композитора трудно было узнать, настолько неорганично давался певице его стиль. Казалось бы, в Пяти песнях Вагнера должен наступить реванш - но тут дело дошло просто-таки до хрипа. Возник простой вопрос - зачем оперная певица берется за камерный жанр?
        Может быть, Вальтрауд Майер захотела не отстать от оперных мастеров прошлого (таких, как Кирстен Флагстад или Ханс Хоттер) , которые умели адаптировать большие голоса к камерной лирике. Тогда ей это не удалось, ибо камерный стиль остался ей чужд и непонятен. Не многому смог ее научить и пианист Николас Карти - тоже не чета таким наставникам, как Михаэль Раухайзен или Джеральд Мур.
        А может быть, певица начала чувствовать проблемы с вокалом и взяла тайм-аут в опере, чтобы, не слишком напрягая голос, привести его в порядок. И тогда ей далеко до цели: оказалось, что знаменитая Вальтрауд Майер умеет петь только громко, а все попытки работать с нюансами оборачиваются только борьбой с несмыканием собственных связок. Почти вся программа пошла в брак. На бис певица спела драматичную песню Моцарта (крупный штрих у нее получился) и свою коронную "Смерть Изольды" из "Тристана" Вагнера. Ею она почти реабилитировала себя и заставила облегченно вздохнуть начитанных о ее славе меломанов. Но последняя нота, задуманная как тихая и прощальная, опять не получилась. Увы, концерт знаменитой вагнеровской дивы можно назвать разочарованием сезона.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео