О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Остатки былой роскоши

"Травиата" Дзеффирелли в Большом

Ведомости / Понедельник 15 декабря 2003
        "Травиата" - уже вторая итальянская оперная продукция, которую Москва увидела за последние два года: осенью 2002-го в Кремле показывали "Тоску" Пуччини в исполнении Римской оперы, и это тоже была работа Дзеффирелли. Обе гастроли обеспечил Альфа-банк, переключившийся с ветеранов поп-рока на популярные шедевры итальянской оперы.
        Дорогостоящие спектакли итальянских трупп адресованы широкой платежеспособной публике, которая из оперных певцов знает только "трех теноров" и Монтсеррат Кабалье, которых в Москву уже возили-перевозили, запрягая их в самые дикие сочетания с поп-артистами - и это не конец. А из оперных режиссеров - только Франко Дзеффирелли. У нас он известен по костюмным фильмам вроде "Ромео и Джульетты" и "Укрощения строптивой", все помнят пышно декорированный фильм-оперу "Травиата" (с Терезой Стратас, Пласидо Доминго и танцующей парой - Васильевым и Максимовой) , недавно посмотрели мелодраму "Каллас навсегда". В сознании зрителя имя Дзеффирелли ассоциируется с блеском большого оперного мира, размахом и роскошью постановок. Добавим, что эстетика Дзеффирелли создана словно для нас: она сродни московскому купеческому вкусу во всей гамме его проявлений - от Елисеевского магазина до новорусских апартаментов 90-х.
        Вот только не удается Москве увидеть Дзеффирелли во всем его пятизвездочном великолепии - на склоне лет он оставил его позади. Прошлогодняя "Тоска" была более чем скромна: вместо шикарных задников - унылые диапозитивы (спасли дело прекрасные певцы - Даниэла Десси и Фабио Армильято - да знающий дело римский оркестр). Нынешняя "Травиата" вообще была задумана как камерное творение: ее премьера прошла в начале 2002 г. в крохотном театре в Буссето. Сделанная там же видеозапись смахивает на малобюджетный ностальгический римейк кино-"Травиаты", что подчеркивает и участие Пласидо Доминго - только уже в качестве дирижера. Но в отличие от фильма здесь Дзеффирелли и не делает попыток живописать мир парижских увеселений, окружающих модную куртизанку: он рассказывает историю женщины, узнавшей истинную любовь лишь на пороге смерти.
        Дабы воплотить этот план, режиссер (он же сценограф) придумал одну-единственную метафору: под звуки печального оркестрового вступления некая фигура в исподнем (очевидно, отлетевшая душа героини) сомнамбулически бродит по сцене, окруженная уснувшими дамами в вечерних платьях. Но вот вступление кончается, дамы просыпаются и пускаются танцевать на балу. Дальше идут четыре акта, в продолжение которых мы любуемся на одну и ту же сценографическую картинку, состоящую из черных мраморных ступеней, вращающихся стеклянных полукругов, кадки с деревцем (антураж гостиничного холла средней руки). По мере нужды на передний край сцены выставляются креслица, бюро или ложе умирающей. Когда Жорж Жермон является в загородный дом и вопрошает: "Откуда такая роскошь? " - ему хочется ответить: протрите глаза, синьор! Франко Дзеффирелли сам приехал в Москву, чтобы адаптировать камерное решение итальянского спектакля к масштабам Большого, но ему удалось добиться лишь плохого освещения. Изредка картинку разнообразят суета хористов или пляски цыганок, но в целом четыре акта заполнены более чем стандартными мизансценами.
        Последнее не упрек: артистам в этих мизансценах петь и играть удобно. Дзеффирелли выбрал молодых и стройных артистов, из которых особенно гордится восходящей примой Стефанией Бонфаделли. Певица (если сравнивать с годичной давности видеозаписью) быстро набирает мастерство. С партией Виолетты она справляется - ей хватает и дыхания, и диапазона, и подвижности. Вместе с тем ее пению присуща типичная современная упрощенность: певица не ищет индивидуального тембра, не стремится к проработке нюансов, мирится с визгливостью верхних нот, а угловатость звуковедения оправдывает актерскими приемами (например, болтает головой, выводя колоратуры). Столь же непосредствен и незамысловат возлюбленный героини, Массимо Джордано, чей лирический тенор приятен и хорошо летит, но столь же мало индивидуален. Дзефирелли известен своей привычкой отдавать большие роли молодым артистам, предпочитая обаяние, пусть и скромное, опыту и глубине. Но рядом всегда должен быть зубр, и он есть - Ренато Брузон в партии отца Жермона. Великий певец по-прежнему безупречен в звуковедении и чувстве ансамбля, хотя его некогда безукоризненный баритон заметно шатается на высоких нотах. Тем не менее свою арию он спел в полном варианте (обычно вторая часть купируется). Отрадное впечатление произвели хор и особенно оркестр Фонда Артуро Тосканини - собранный, аккуратный, хорошо владеющий стилем. Вместо Пласидо Доминго за пультом стоял молодой дирижер Массимилиано Стефанелли - грамотный, почти не допускающий расхождений. Звучанию оркестра он порой стремился придать драматический зуд - но на драматизм в широком плане (выстроить, например, темпы в кульминации 3-го акта) его не хватило.
        В этом, а не в дзеффиреллиевских декорациях, и есть главная беда всего спектакля. "Травиата" должна восхищать и трогать до слез. Но ни драмы, ни восторга нет - есть соблюдение среднего уровня, пристойного и вялого. Прикрытого именем знаменитого постановщика, но бесконечно далекого от страстного и волнующего театра Джузеппе Верди.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео