Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Другие видео

Музыкальная критика



Остатки былой роскоши

"Травиата" Дзеффирелли в Большом

Ведомости / Понедельник 15 декабря 2003
        "Травиата" - уже вторая итальянская оперная продукция, которую Москва увидела за последние два года: осенью 2002-го в Кремле показывали "Тоску" Пуччини в исполнении Римской оперы, и это тоже была работа Дзеффирелли. Обе гастроли обеспечил Альфа-банк, переключившийся с ветеранов поп-рока на популярные шедевры итальянской оперы.
        Дорогостоящие спектакли итальянских трупп адресованы широкой платежеспособной публике, которая из оперных певцов знает только "трех теноров" и Монтсеррат Кабалье, которых в Москву уже возили-перевозили, запрягая их в самые дикие сочетания с поп-артистами - и это не конец. А из оперных режиссеров - только Франко Дзеффирелли. У нас он известен по костюмным фильмам вроде "Ромео и Джульетты" и "Укрощения строптивой", все помнят пышно декорированный фильм-оперу "Травиата" (с Терезой Стратас, Пласидо Доминго и танцующей парой - Васильевым и Максимовой) , недавно посмотрели мелодраму "Каллас навсегда". В сознании зрителя имя Дзеффирелли ассоциируется с блеском большого оперного мира, размахом и роскошью постановок. Добавим, что эстетика Дзеффирелли создана словно для нас: она сродни московскому купеческому вкусу во всей гамме его проявлений - от Елисеевского магазина до новорусских апартаментов 90-х.
        Вот только не удается Москве увидеть Дзеффирелли во всем его пятизвездочном великолепии - на склоне лет он оставил его позади. Прошлогодняя "Тоска" была более чем скромна: вместо шикарных задников - унылые диапозитивы (спасли дело прекрасные певцы - Даниэла Десси и Фабио Армильято - да знающий дело римский оркестр). Нынешняя "Травиата" вообще была задумана как камерное творение: ее премьера прошла в начале 2002 г. в крохотном театре в Буссето. Сделанная там же видеозапись смахивает на малобюджетный ностальгический римейк кино-"Травиаты", что подчеркивает и участие Пласидо Доминго - только уже в качестве дирижера. Но в отличие от фильма здесь Дзеффирелли и не делает попыток живописать мир парижских увеселений, окружающих модную куртизанку: он рассказывает историю женщины, узнавшей истинную любовь лишь на пороге смерти.
        Дабы воплотить этот план, режиссер (он же сценограф) придумал одну-единственную метафору: под звуки печального оркестрового вступления некая фигура в исподнем (очевидно, отлетевшая душа героини) сомнамбулически бродит по сцене, окруженная уснувшими дамами в вечерних платьях. Но вот вступление кончается, дамы просыпаются и пускаются танцевать на балу. Дальше идут четыре акта, в продолжение которых мы любуемся на одну и ту же сценографическую картинку, состоящую из черных мраморных ступеней, вращающихся стеклянных полукругов, кадки с деревцем (антураж гостиничного холла средней руки). По мере нужды на передний край сцены выставляются креслица, бюро или ложе умирающей. Когда Жорж Жермон является в загородный дом и вопрошает: "Откуда такая роскошь? " - ему хочется ответить: протрите глаза, синьор! Франко Дзеффирелли сам приехал в Москву, чтобы адаптировать камерное решение итальянского спектакля к масштабам Большого, но ему удалось добиться лишь плохого освещения. Изредка картинку разнообразят суета хористов или пляски цыганок, но в целом четыре акта заполнены более чем стандартными мизансценами.
        Последнее не упрек: артистам в этих мизансценах петь и играть удобно. Дзеффирелли выбрал молодых и стройных артистов, из которых особенно гордится восходящей примой Стефанией Бонфаделли. Певица (если сравнивать с годичной давности видеозаписью) быстро набирает мастерство. С партией Виолетты она справляется - ей хватает и дыхания, и диапазона, и подвижности. Вместе с тем ее пению присуща типичная современная упрощенность: певица не ищет индивидуального тембра, не стремится к проработке нюансов, мирится с визгливостью верхних нот, а угловатость звуковедения оправдывает актерскими приемами (например, болтает головой, выводя колоратуры). Столь же непосредствен и незамысловат возлюбленный героини, Массимо Джордано, чей лирический тенор приятен и хорошо летит, но столь же мало индивидуален. Дзефирелли известен своей привычкой отдавать большие роли молодым артистам, предпочитая обаяние, пусть и скромное, опыту и глубине. Но рядом всегда должен быть зубр, и он есть - Ренато Брузон в партии отца Жермона. Великий певец по-прежнему безупречен в звуковедении и чувстве ансамбля, хотя его некогда безукоризненный баритон заметно шатается на высоких нотах. Тем не менее свою арию он спел в полном варианте (обычно вторая часть купируется). Отрадное впечатление произвели хор и особенно оркестр Фонда Артуро Тосканини - собранный, аккуратный, хорошо владеющий стилем. Вместо Пласидо Доминго за пультом стоял молодой дирижер Массимилиано Стефанелли - грамотный, почти не допускающий расхождений. Звучанию оркестра он порой стремился придать драматический зуд - но на драматизм в широком плане (выстроить, например, темпы в кульминации 3-го акта) его не хватило.
        В этом, а не в дзеффиреллиевских декорациях, и есть главная беда всего спектакля. "Травиата" должна восхищать и трогать до слез. Но ни драмы, ни восторга нет - есть соблюдение среднего уровня, пристойного и вялого. Прикрытого именем знаменитого постановщика, но бесконечно далекого от страстного и волнующего театра Джузеппе Верди.
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Другие видео