Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Остатки былой роскоши

"Травиата" Дзеффирелли в Большом

Ведомости / Понедельник 15 декабря 2003
        "Травиата" - уже вторая итальянская оперная продукция, которую Москва увидела за последние два года: осенью 2002-го в Кремле показывали "Тоску" Пуччини в исполнении Римской оперы, и это тоже была работа Дзеффирелли. Обе гастроли обеспечил Альфа-банк, переключившийся с ветеранов поп-рока на популярные шедевры итальянской оперы.
        Дорогостоящие спектакли итальянских трупп адресованы широкой платежеспособной публике, которая из оперных певцов знает только "трех теноров" и Монтсеррат Кабалье, которых в Москву уже возили-перевозили, запрягая их в самые дикие сочетания с поп-артистами - и это не конец. А из оперных режиссеров - только Франко Дзеффирелли. У нас он известен по костюмным фильмам вроде "Ромео и Джульетты" и "Укрощения строптивой", все помнят пышно декорированный фильм-оперу "Травиата" (с Терезой Стратас, Пласидо Доминго и танцующей парой - Васильевым и Максимовой) , недавно посмотрели мелодраму "Каллас навсегда". В сознании зрителя имя Дзеффирелли ассоциируется с блеском большого оперного мира, размахом и роскошью постановок. Добавим, что эстетика Дзеффирелли создана словно для нас: она сродни московскому купеческому вкусу во всей гамме его проявлений - от Елисеевского магазина до новорусских апартаментов 90-х.
        Вот только не удается Москве увидеть Дзеффирелли во всем его пятизвездочном великолепии - на склоне лет он оставил его позади. Прошлогодняя "Тоска" была более чем скромна: вместо шикарных задников - унылые диапозитивы (спасли дело прекрасные певцы - Даниэла Десси и Фабио Армильято - да знающий дело римский оркестр). Нынешняя "Травиата" вообще была задумана как камерное творение: ее премьера прошла в начале 2002 г. в крохотном театре в Буссето. Сделанная там же видеозапись смахивает на малобюджетный ностальгический римейк кино-"Травиаты", что подчеркивает и участие Пласидо Доминго - только уже в качестве дирижера. Но в отличие от фильма здесь Дзеффирелли и не делает попыток живописать мир парижских увеселений, окружающих модную куртизанку: он рассказывает историю женщины, узнавшей истинную любовь лишь на пороге смерти.
        Дабы воплотить этот план, режиссер (он же сценограф) придумал одну-единственную метафору: под звуки печального оркестрового вступления некая фигура в исподнем (очевидно, отлетевшая душа героини) сомнамбулически бродит по сцене, окруженная уснувшими дамами в вечерних платьях. Но вот вступление кончается, дамы просыпаются и пускаются танцевать на балу. Дальше идут четыре акта, в продолжение которых мы любуемся на одну и ту же сценографическую картинку, состоящую из черных мраморных ступеней, вращающихся стеклянных полукругов, кадки с деревцем (антураж гостиничного холла средней руки). По мере нужды на передний край сцены выставляются креслица, бюро или ложе умирающей. Когда Жорж Жермон является в загородный дом и вопрошает: "Откуда такая роскошь? " - ему хочется ответить: протрите глаза, синьор! Франко Дзеффирелли сам приехал в Москву, чтобы адаптировать камерное решение итальянского спектакля к масштабам Большого, но ему удалось добиться лишь плохого освещения. Изредка картинку разнообразят суета хористов или пляски цыганок, но в целом четыре акта заполнены более чем стандартными мизансценами.
        Последнее не упрек: артистам в этих мизансценах петь и играть удобно. Дзеффирелли выбрал молодых и стройных артистов, из которых особенно гордится восходящей примой Стефанией Бонфаделли. Певица (если сравнивать с годичной давности видеозаписью) быстро набирает мастерство. С партией Виолетты она справляется - ей хватает и дыхания, и диапазона, и подвижности. Вместе с тем ее пению присуща типичная современная упрощенность: певица не ищет индивидуального тембра, не стремится к проработке нюансов, мирится с визгливостью верхних нот, а угловатость звуковедения оправдывает актерскими приемами (например, болтает головой, выводя колоратуры). Столь же непосредствен и незамысловат возлюбленный героини, Массимо Джордано, чей лирический тенор приятен и хорошо летит, но столь же мало индивидуален. Дзефирелли известен своей привычкой отдавать большие роли молодым артистам, предпочитая обаяние, пусть и скромное, опыту и глубине. Но рядом всегда должен быть зубр, и он есть - Ренато Брузон в партии отца Жермона. Великий певец по-прежнему безупречен в звуковедении и чувстве ансамбля, хотя его некогда безукоризненный баритон заметно шатается на высоких нотах. Тем не менее свою арию он спел в полном варианте (обычно вторая часть купируется). Отрадное впечатление произвели хор и особенно оркестр Фонда Артуро Тосканини - собранный, аккуратный, хорошо владеющий стилем. Вместо Пласидо Доминго за пультом стоял молодой дирижер Массимилиано Стефанелли - грамотный, почти не допускающий расхождений. Звучанию оркестра он порой стремился придать драматический зуд - но на драматизм в широком плане (выстроить, например, темпы в кульминации 3-го акта) его не хватило.
        В этом, а не в дзеффиреллиевских декорациях, и есть главная беда всего спектакля. "Травиата" должна восхищать и трогать до слез. Но ни драмы, ни восторга нет - есть соблюдение среднего уровня, пристойного и вялого. Прикрытого именем знаменитого постановщика, но бесконечно далекого от страстного и волнующего театра Джузеппе Верди.
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео