ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Кумир из шкафа

Юбилей Евгения Светланова в Большом театре

Время МН / Понедельник 12 октября 1998
В последние годы, когда хороших дирижеров за пультами российских оркестров становится все меньше и меньше, Евгений Светланов стал идолом. Ритуал поклонения был заведен им самим и выглядит всегда одинаково: божество появляется из-за кулис и устанавливает себя лицом к залу в позе кактуса - ладони подняты вверх, они чутко ловят тепло слушательской любви; волна оваций накрывает кумира с головой; глаза на его торжествующем лице на миг блаженно закрываются. Затем кактус поворачивается на 180 градусов и следует гениальное исполнение, заканчивающееся всегда одним и тем же: на финальном аккорде божество подпрыгивает на глиняных ногах - тут крыть уже нечем.
На днях этот ритуал был исполнен вновь - к нему смогли приобщиться и побывавшие в Большом театре на чествовании 70-летия маэстро, и посмотревшие полную трансляцию по каналу РТР. Торжественности добавлял тот факт, что в этот вечер под началом Светланова прошли оба его войска, с которыми на протяжении долгих советских лет великий дирижер завоевывал славу русской музыки: в первом отделении Светланов командовал оперными силами Большого театра, во втором - своим собственным крепостным оркестром, некогда славным Госоркестром СССР. Удары времени не прошли для войск Светланова незаметно, но тем и славился всегда Евгений Федорович, что, возвращаясь к своим солдатам из долгих заграничных вояжей, он умел за несколько репетиций наводить железный порядок. А если этого не удавалось, то поставить себя выше ситуации он умел как никто другой.
С Большим театром Светланов последние годы был волею обстоятельств разлучен; последними его премьерами были "Китеж" (1983) и "Золотой петушок" (1988) Римского-Корсакова. Поэтому тот факт, что на юбилейном вечере маэстро дирижировал отрывками именно из этих опер, придал событию символическое измерение: это было возвращение в родные стены, которое должно положить конец скрытому конфликту и открыть дорогу осуществлению новых совместных планов. Оркестр Большого театра дождался своего дирижера - вмиг подтянувшись, он обеспечил во фрагментах из "Китежа" и зыбкое колыхание девственного леса, и колючую проволоку сражения с татарами. Второй акт "Золотого петушка" был дан в сценическом виде; оркестр и тут был неплох, но певцы... Сорок минут от юбилейного вечера нам пришлось слушать невыразительно однообразное, лишенное всякого очарования пение Елены Брылевой в роли Шемаханской царицы и наблюдать за басом-премьером Большого Владимиром Маториным, которому дирижерская палочка не указ, даже если ее держит сам Светланов. Вряд ли сотрудничество мастера с театром, буде оно состоится, сулит отрадную перспективу: ведь "Псковитянку", о которой мечтает Светланов, надо же кому-то петь - а если на премьерные спектакли и найдется приличный состав, то потом Светланов уедет в Гаагу или Стокгольм, придет другой дирижер, другие певцы и повторится все то же, что произошло с "Хованщиной" Ростроповича.
Оставалось надеяться на войско, верное Светланову долгие десятилетия: во второй части юбилея подиум занял Госоркестр - если он, еще в прошлом сезоне, был так хорош в симфониях Малера, то уж Вторую симфонию Рахманинова должен был сыграть с закрытыми глазами. Но нет, ни дирижерский план симфонии, блестяще выстроенный Светлановым, ни впечатляющие кульминации не оказались подкреплены оркестровым качеством: медь не подкупала благородством, деревянные жалко барахтались в пучине струнных, которые смогли обрести настоящую полноту русского звука лишь в лирической теме финала, где им повезло сойтись в унисоне.
Нынешний упадок мастерства Госоркестра - прямое следствие его былого величия. И раньше, и сейчас его символом был лишь один человек - Евгений Светланов. Только деспотичного шефа, когда-то проводившего жизнь в репетиционном зале, теперь заменил кумир, временами доставаемый из шкафа. Из какого, впрочем, шкафа? Легко было бы сказать, что из советского прошлого. Но и сам Светланов изменился - его искусство стало еще более легким, чистым, абсолютным, потусторонним. Живой оплот российской музыки теперь следует только велениям своего духа, а дух его веет, где пожелает. Наши проблемы его более не касаются, пусть они порой, как на юбилейном вечере, становятся и его проблемами. К 70 годам Евгений Светланов перестал быть пленником нашей реальности - и ее хозяином тоже.
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013





Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео