Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Кумир из шкафа

Юбилей Евгения Светланова в Большом театре

Время МН / Понедельник 12 октября 1998
В последние годы, когда хороших дирижеров за пультами российских оркестров становится все меньше и меньше, Евгений Светланов стал идолом. Ритуал поклонения был заведен им самим и выглядит всегда одинаково: божество появляется из-за кулис и устанавливает себя лицом к залу в позе кактуса - ладони подняты вверх, они чутко ловят тепло слушательской любви; волна оваций накрывает кумира с головой; глаза на его торжествующем лице на миг блаженно закрываются. Затем кактус поворачивается на 180 градусов и следует гениальное исполнение, заканчивающееся всегда одним и тем же: на финальном аккорде божество подпрыгивает на глиняных ногах - тут крыть уже нечем.
На днях этот ритуал был исполнен вновь - к нему смогли приобщиться и побывавшие в Большом театре на чествовании 70-летия маэстро, и посмотревшие полную трансляцию по каналу РТР. Торжественности добавлял тот факт, что в этот вечер под началом Светланова прошли оба его войска, с которыми на протяжении долгих советских лет великий дирижер завоевывал славу русской музыки: в первом отделении Светланов командовал оперными силами Большого театра, во втором - своим собственным крепостным оркестром, некогда славным Госоркестром СССР. Удары времени не прошли для войск Светланова незаметно, но тем и славился всегда Евгений Федорович, что, возвращаясь к своим солдатам из долгих заграничных вояжей, он умел за несколько репетиций наводить железный порядок. А если этого не удавалось, то поставить себя выше ситуации он умел как никто другой.
С Большим театром Светланов последние годы был волею обстоятельств разлучен; последними его премьерами были "Китеж" (1983) и "Золотой петушок" (1988) Римского-Корсакова. Поэтому тот факт, что на юбилейном вечере маэстро дирижировал отрывками именно из этих опер, придал событию символическое измерение: это было возвращение в родные стены, которое должно положить конец скрытому конфликту и открыть дорогу осуществлению новых совместных планов. Оркестр Большого театра дождался своего дирижера - вмиг подтянувшись, он обеспечил во фрагментах из "Китежа" и зыбкое колыхание девственного леса, и колючую проволоку сражения с татарами. Второй акт "Золотого петушка" был дан в сценическом виде; оркестр и тут был неплох, но певцы... Сорок минут от юбилейного вечера нам пришлось слушать невыразительно однообразное, лишенное всякого очарования пение Елены Брылевой в роли Шемаханской царицы и наблюдать за басом-премьером Большого Владимиром Маториным, которому дирижерская палочка не указ, даже если ее держит сам Светланов. Вряд ли сотрудничество мастера с театром, буде оно состоится, сулит отрадную перспективу: ведь "Псковитянку", о которой мечтает Светланов, надо же кому-то петь - а если на премьерные спектакли и найдется приличный состав, то потом Светланов уедет в Гаагу или Стокгольм, придет другой дирижер, другие певцы и повторится все то же, что произошло с "Хованщиной" Ростроповича.
Оставалось надеяться на войско, верное Светланову долгие десятилетия: во второй части юбилея подиум занял Госоркестр - если он, еще в прошлом сезоне, был так хорош в симфониях Малера, то уж Вторую симфонию Рахманинова должен был сыграть с закрытыми глазами. Но нет, ни дирижерский план симфонии, блестяще выстроенный Светлановым, ни впечатляющие кульминации не оказались подкреплены оркестровым качеством: медь не подкупала благородством, деревянные жалко барахтались в пучине струнных, которые смогли обрести настоящую полноту русского звука лишь в лирической теме финала, где им повезло сойтись в унисоне.
Нынешний упадок мастерства Госоркестра - прямое следствие его былого величия. И раньше, и сейчас его символом был лишь один человек - Евгений Светланов. Только деспотичного шефа, когда-то проводившего жизнь в репетиционном зале, теперь заменил кумир, временами доставаемый из шкафа. Из какого, впрочем, шкафа? Легко было бы сказать, что из советского прошлого. Но и сам Светланов изменился - его искусство стало еще более легким, чистым, абсолютным, потусторонним. Живой оплот российской музыки теперь следует только велениям своего духа, а дух его веет, где пожелает. Наши проблемы его более не касаются, пусть они порой, как на юбилейном вечере, становятся и его проблемами. К 70 годам Евгений Светланов перестал быть пленником нашей реальности - и ее хозяином тоже.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео