Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Брамс: знатокам и тоскующим

Проблемный композитор стал героем монографического цикла

Ведомости / Пятница 02 февраля 2007
Владимир Федосеев открыл в Большом зале консерватории новый симфонический цикл. В четыре вечера будут исполнены все симфонии и концерты Иоганнеса Брамса. Концерт-открытие показал, что Большой симфонический оркестр (БСО) имени Чайковского и его бессменный маэстро находятся в превосходной форме. Любителей большой классики ожидают еще три программы, за качество которых можно ручаться.
Монографические циклы — привилегия Владимира Федосеева. Он едва ли не единственный дирижер, кто, не боясь упреков в однообразии, может предложить своим слушателям не просто отдельные шедевры, а картину творчества того или иного классика в полноте, единстве и развитии, и сделать это со знаком качества. Неизменный успех циклов Федосеева говорит о том, что часть аудитории ценит именно эту возможность глубокого, последовательного проникновения в стиль и мысли гениев прошлого. В последние годы Федосеев провел циклы Бетховена, Рахманинова, только что завершил цикл Чайковского.
Название нового цикла звучит предсказуемо и даже банально: “Любите ли вы Брамса?”. Любим. Но за что? Вариантом ответа является продолжение названия: “…или Тоска по романтизму”.
Строго говоря, тех, кто тоскует по романтизму, следует посылать в первую очередь не к Брамсу, а, скажем, к Листу или к Берлиозу. Что касается последнего, то Владимир Федосеев обещал-таки сыграть объявленную было, но отмененную ораторию “Детство Христа” — уже в следующем, 2008 году. Но из произведений Берлиоза это наименее романтическая партитура: в свое время Берлиозу даже удалось выдать ее за творение неизвестного старого мастера. Похоже, что к типовому, безудержному романтизму Федосеева сегодня не тянет. Дело сложнее, и не случайно, аттестуя брамсовский цикл, Федосеев говорит и другое: “Тот, кто любит Брамса, — это человек от настоящего искусства, истинный знаток”.
Оказалось, что знатоков у нас немало: первый концерт брамсовского цикла прошел с успехом, аншлаги гарантированы и всем предстоящим программам. Качество успеха — благодарное, некрикливое — было адекватным откликом на услышанное.
Федосеев открыл цикл Первой симфонией — в соответствии с хронологией создания — и Скрипичным концертом — вопреки хронологии (Первый фортепианный концерт идет раньше). Но Скрипичный — самый популярный и, можно сказать, главный из концертов Брамса, ставший эталоном жанра. У нас подобные концерты лучше всех играет Виктор Третьяков, он и планировался, но его пришлось заменить, и в федосеевском проекте неожиданно возникла тема молодости: скрипачка Алена Баева, лицо новой филармонической генерации, не только выдержала испытание, но и скинула зрелому шедевру Брамса несколько десятков лет. В солидные годы Брамс то и дело платонически влюблялся в молодых женщин. Не грех услышать в его партитуре свидетельство не одного только бородатого мастерства, но и неподвластной сединам увлеченности — что и произошло. А ансамбль поколений, который символизировали скрипачка и дирижер, был идеален.
В Первой симфонии предстал именно тот сложный, не поддающийся квалификации Брамс, который жил в позднюю романтическую эпоху, мешая ей и с нею споря. В исполнении БСО и Федосеева романтический напор чувств не скрывал от слуха дотошной композиторской работы. Мрачное театральное вступление наступало прямо на нас, шествуя, как войско обреченных героев, но и “научная музыка”, за которую так третировала Брамса партия Вагнера, была явлена как ладони во всех своих технических хитросплетениях (только странно, что Федосеев не повторил экспозицию, поступив, как ни крути, против воли автора). В Andante, прелесть которого в проказах гения, Федосеев с наслаждением сбивал нас с метра, заставляя нервничать в отсутствие определенной сильной доли, — чему способствовала безупречно скоординированная игра струнников и духовиков. Скерцо — этот экзерсис оттенков — подвело к финалу, где шикарно вступили бережно припасенные тромбоны и открылась эта восхитительно организованная фреска, содержащая больше вопросов, чем ответов. Зачем Брамсу в его мутную эпоху надо было перепеть бетховенские “Обнимитесь, миллионы”? Откуда взялся этот непонятный триумф с темой валторн, словно подслушанной у исполинского альпийского пастуха? Знатокам — пища для размышлений. Тоскующим по романтизму — этот самый романтизм, который порождает тем больше тоски, чем лучше ее утоляет. А обычным меломанам — пиршество для ушей, готовить которое так умеют Владимир Федосеев и его Большой симфонический оркестр.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео